kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по математике на тему: "Умножение и деление на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по математике

4 класс. II четверть.

Тема: «Умножение и деление на однозначное число».                           

Цель работы:

- проверить сформированность навыка умножать и делить многозначные числа.

Задачи  работы – проверить

- умение умножать и делить многозначные числа;

- умение решать текстовые задачи в несколько действий;

- умение находить неизвестное;

- умение находить периметр прямоугольника;

- умение переводить одну единицу длины в другую;

- умение чертить квадрат, если известен его периметр.

Критерии оценивания.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывания данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Алгоритм работы над ошибками.

№ п/п

Характер орфограммы

(правило)

Как исправить

1

2

3

1

Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.

 

      425                Проверка: _1275‌ │3   

          3                                     12       425

    1275                                         7

                                                     6 

                                                        15

                                                        15 

                                                          0           

                                                                

2

  Ошибки в задаче:

а) в краткой записи:

б) в решении:

- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.

-  прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;

- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;

- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;

- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?

- что нужно узнать сначала, что потом?

- составь план решения;

-реши по действиям с пояснениями;

- проверь решение;

- запиши ответ задачи.

3

Ошибки в уравнении:

 - перепиши и реши правильно,

 -обязательно сделай проверку

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.  

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.   

х+4=12              или             4+х=12

х=12-4                                  х=12-4

х=8                                           х=8

8+4=12                                 4+8=12

   12=12                                   12=12

х-7=3

х=3+7

  х=10

  10-7=3

      3=3

 8-х =5

 х=8-5

 х=3

 8-3=5

  5=5

4

Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
 

-запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.

5

Ошибки в переводе одних единиц длины в другие.

Знать соотношение: км, м, дм, см.

1км=1000м

1дм=10см

1м=100см

1 вариант

Основная часть

  1. Выполни вычисления письменно:

5764 ∙ 9                    2506 : 7

63458 ∙ 4                  18400 : 8

  1. Вычисли значение выражения:

2000 ∙ 17 – 30000 : 6

  1. Катер плыл по реке 2ч со скоростью 15 км/ч, а затем по озеру. Всего он проплыл 80 км. Сколько километров плыл катер по озеру?
  2. Найди неизвестное:

1100 – x = 99                y : 5 = 200

  1. Ширина прямоугольника равна 2 см 9 мм, а длина в 3 раза больше. Вычисли периметр этого прямоугольника.

Дополнительная часть

  1. Вычисли:

           45 км 276 м  - 18 км 193 м

  1. Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см. Чему равна сторона квадрата?

2 вариант

Основная часть

  1. Выполни вычисления письменно:

3084 ∙ 8                       2728 : 4

43822 ∙ 4                     17400 : 6

  1. Вычисли значение выражения:

28000 : 7 + 18000 ∙ 3

  1. Автотурист  ехал 4ч со скоростью 70 км/ч, а затем плыл на пароме. Всего он преодолел 400 км. Сколько километров проплыл турист на пароме?
  2. Найди неизвестное:

x – 99 = 1000                 y ∙ 5 = 3000

  1. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр этого прямоугольника.

Дополнительная часть

  1. Вычисли:

37 км198м  - 28км 264 м

  1. Начерти квадрат, периметр  которого равен 12 см. Чему равна сторона

 квадрата?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике на тему: "Умножение и деление на однозначное число"»

Контрольная работа по математике

4 класс. II четверть.

Тема: «Умножение и деление на однозначное число».



Цель работы:

- проверить сформированность навыка умножать и делить многозначные числа.


Задачи работы – проверить

- умение умножать и делить многозначные числа;

- умение решать текстовые задачи в несколько действий;

- умение находить неизвестное;

- умение находить периметр прямоугольника;

- умение переводить одну единицу длины в другую;

- умение чертить квадрат, если известен его периметр.


Критерии оценивания.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.


Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.


Негрубые ошибки: неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывания данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.







Алгоритм работы над ошибками.


№ п/п

Характер орфограммы

(правило)

Как исправить

1

2

3

1

Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.


425 Проверка: _1275‌ │3

3 12 425

1275 7

6

15

15

0

2

Ошибки в задаче:

а) в краткой записи:


б) в решении:



- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.


- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;

- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;

- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;

- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?

- что нужно узнать сначала, что потом?

- составь план решения;

-реши по действиям с пояснениями;

- проверь решение;

- запиши ответ задачи.

3

Ошибки в уравнении:

- перепиши и реши правильно,

-обязательно сделай проверку

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.






Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.




Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.





х+4=12 или 4+х=12

х=12-4 х=12-4

х=8 х=8

8+4=12 4+8=12

12=12 12=12




х-7=3

х=3+7

х=10

10-7=3

3=3


8-х =5

х=8-5

х=3

8-3=5

5=5


4

Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:



-запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.


5

Ошибки в переводе одних единиц длины в другие.


Знать соотношение: км, м, дм, см.

1км=1000м

1дм=10см

1м=100см
































1 вариант

Основная часть

  1. Выполни вычисления письменно:

5764 ∙ 9 2506 : 7

63458 ∙ 4 18400 : 8

  1. Вычисли значение выражения:

2000 ∙ 17 – 30000 : 6

  1. Катер плыл по реке 2ч со скоростью 15 км/ч, а затем по озеру. Всего он проплыл 80 км. Сколько километров плыл катер по озеру?

  2. Найди неизвестное:

1100 – x = 99 y : 5 = 200

  1. Ширина прямоугольника равна 2 см 9 мм, а длина в 3 раза больше. Вычисли периметр этого прямоугольника.



Дополнительная часть

  1. Вычисли:

45 км 276 м - 18 км 193 м

  1. Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см. Чему равна сторона квадрата?



2 вариант

Основная часть

  1. Выполни вычисления письменно:

3084 ∙ 8 2728 : 4

43822 ∙ 4 17400 : 6

  1. Вычисли значение выражения:

28000 : 7 + 18000 ∙ 3

  1. Автотурист ехал 4ч со скоростью 70 км/ч, а затем плыл на пароме. Всего он преодолел 400 км. Сколько километров проплыл турист на пароме?

  2. Найди неизвестное:

x – 99 = 1000 y ∙ 5 = 3000

  1. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр этого прямоугольника.


Дополнительная часть

  1. Вычисли:

37 км198м - 28км 264 м

  1. Начерти квадрат, периметр которого равен 12 см. Чему равна сторона

квадрата?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по математике на тему: "Умножение и деление на однозначное число"

Автор: Клычкова Татьяна Сергеевна

Дата: 01.01.2019

Номер свидетельства: 493489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Контрольная работа по математике "Умножение и деление на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_matiematikie_umnozhieniie_i_dielieniie_na_odnoznachnoie_c"
    ["file_id"] => string(6) "446701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514275804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Цикл уроков математики по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000» "
    ["seo_title"] => string(106) "tsikl-urokov-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-odnoznachnoie-chislo-v-priedielakh-100-000"
    ["file_id"] => string(6) "112361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408545448"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства