Контрольная работа по математике на тему: "Умножение и деление на однозначное число"
Контрольная работа по математике на тему: "Умножение и деление на однозначное число"
Контрольная работа по математике
4 класс. II четверть.
Тема: «Умножение и деление на однозначное число».
Цель работы:
- проверить сформированность навыка умножать и делить многозначные числа.
Задачи работы – проверить
- умение умножать и делить многозначные числа;
- умение решать текстовые задачи в несколько действий;
- умение находить неизвестное;
- умение находить периметр прямоугольника;
- умение переводить одну единицу длины в другую;
- умение чертить квадрат, если известен его периметр.
Критерии оценивания.
«5» - нет ошибок;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывания данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Алгоритм работы над ошибками.
№ п/п
Характер орфограммы
(правило)
Как исправить
1
2
3
1
Внетабличное умножение и деление многозначных чисел: - запиши пример верно; - вспомни правило умножения или деления в столбик; - реши пример; - проверь умножение делением или деление умножением.
425 Проверка: _1275 │3
3 12 425
1275 7
6
15
15
0
2
Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
б) в решении:
- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
- что нужно узнать сначала, что потом?
- составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;
- запиши ответ задачи.
3
Ошибки в уравнении:
- перепиши и реши правильно,
-обязательно сделай проверку
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
х+4=12 или 4+х=12
х=12-4 х=12-4
х=8 х=8
8+4=12 4+8=12
12=12 12=12
х-7=3
х=3+7
х=10
10-7=3
3=3
8-х =5
х=8-5
х=3
8-3=5
5=5
4
Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
-запиши выражение верно; - вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок; - выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание; - запиши ответ.
5
Ошибки в переводе одних единиц длины в другие.
Знать соотношение: км, м, дм, см.
1км=1000м
1дм=10см
1м=100см
1 вариант
Основная часть
Выполни вычисления письменно:
5764 ∙ 9 2506 : 7
63458 ∙ 4 18400 : 8
Вычисли значение выражения:
2000 ∙ 17 – 30000 : 6
Катер плыл по реке 2ч со скоростью 15 км/ч, а затем по озеру. Всего он проплыл 80 км. Сколько километров плыл катер по озеру?
Найди неизвестное:
1100 – x = 99 y : 5 = 200
Ширина прямоугольника равна 2 см 9 мм, а длина в 3 раза больше. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Дополнительная часть
Вычисли:
45 км 276 м - 18 км 193 м
Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см. Чему равна сторона квадрата?
2вариант
Основная часть
Выполни вычисления письменно:
3084 ∙ 8 2728 : 4
43822 ∙ 4 17400 : 6
Вычисли значение выражения:
28000 : 7 + 18000 ∙ 3
Автотурист ехал 4ч со скоростью 70 км/ч, а затем плыл на пароме. Всего он преодолел 400 км. Сколько километров проплыл турист на пароме?
Найди неизвестное:
x – 99 = 1000 y ∙ 5 = 3000
Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Дополнительная часть
Вычисли:
37 км198м - 28км 264 м
Начерти квадрат, периметр которого равен 12 см. Чему равна сторона
квадрата?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике на тему: "Умножение и деление на однозначное число"»
Контрольная работа по математике
4 класс. II четверть.
Тема: «Умножение и деление на однозначное число».
Цель работы:
- проверить сформированность навыка умножать и делить многозначные числа.
Задачи работы – проверить
- умение умножать и делить многозначные числа;
- умение решать текстовые задачи в несколько действий;
- умение находить неизвестное;
- умение находить периметр прямоугольника;
- умение переводить одну единицу длины в другую;
- умение чертить квадрат, если известен его периметр.
Критерии оценивания.
«5» - нет ошибок;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывания данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Алгоритм работы над ошибками.
№ п/п
Характер орфограммы
(правило)
Как исправить
1
2
3
1
Внетабличное умножение и деление многозначных чисел: - запиши пример верно; - вспомни правило умножения или деления в столбик; - реши пример; - проверь умножение делением или деление умножением.
425 Проверка: _1275 │3
312 425
1275 7
6
15
15
0
2
Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
б) в решении:
- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
- что нужно узнать сначала, что потом?
- составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;
- запиши ответ задачи.
3
Ошибки в уравнении:
- перепиши и реши правильно,
-обязательно сделай проверку
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
х+4=12 или 4+х=12
х=12-4 х=12-4
х=8х=8
8+4=12 4+8=12
12=12 12=12
х-7=3
х=3+7
х=10
10-7=3
3=3
8-х =5
х=8-5
х=3
8-3=5
5=5
4
Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
-запиши выражение верно; - вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок; - выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание; - запиши ответ.
5
Ошибки в переводе одних единиц длины в другие.
Знать соотношение: км, м, дм, см.
1км=1000м
1дм=10см
1м=100см
1 вариант
Основная часть
Выполни вычисления письменно:
5764 ∙ 9 2506 : 7
63458 ∙ 4 18400 : 8
Вычисли значение выражения:
2000 ∙ 17 – 30000 : 6
Катер плыл по реке 2ч со скоростью 15 км/ч, а затем по озеру. Всего он проплыл 80 км. Сколько километров плыл катер по озеру?
Найди неизвестное:
1100 – x = 99 y : 5 = 200
Ширина прямоугольника равна 2 см 9 мм, а длина в 3 раза больше. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Дополнительная часть
Вычисли:
45 км 276 м - 18 км 193 м
Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см. Чему равна сторона квадрата?
2вариант
Основная часть
Выполни вычисления письменно:
3084 ∙ 8 2728 : 4
43822 ∙ 4 17400 : 6
Вычисли значение выражения:
28000 : 7 + 18000 ∙ 3
Автотурист ехал 4ч со скоростью 70 км/ч, а затем плыл на пароме. Всего он преодолел 400 км. Сколько километров проплыл турист на пароме?
Найди неизвестное:
x – 99 = 1000 y ∙ 5 = 3000
Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Дополнительная часть
Вычисли:
37 км198м - 28км 264 м
Начерти квадрат, периметр которого равен 12 см. Чему равна сторона