Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.
Цель: -Отрабатывать вычислительные навыки устного счета; познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число; повторить свойство деления; продолжать работу над задачами;
- развивать внимание, умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность;
-.воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Ход урока:
Орг. Момент.
Сегодня на уроке вы должны постараться применить все свои знания и конечно же получить новые.
Устный счет. ( на доске)
96:6 75:5 34*3
84:7 63:3 28*5
90:5 96:6 17*7
-В библиотеку привезли 90 новых книг.Ученики прочитали 3/5 части. Сколько книг осталось прочитать?
-Что повторили ? (внетабличное умножение и деление)
1 ученик. 2 ученик.
2/5 ч= ?мин Р=50 см
2/3 сут= ? Час д=10 см
3/5ц= ? кг S-?
4/5 км= ? м
Работу у доски проверяют и оценивают учащиеся.
( 2 карточки решают на местах, проверяют помощники)
3.Изучение нового.с.46
На доске.
2.070:90 1.440:80
492:82 384:96
-На какие две группы можно разделить эти примеры?
-ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ЧИСЛА.
-ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНЫЕ.
Назовите тему урока.
Цель.Чему должны научиться?
Решите примеры первой группы у доски.
А что будем делать с примерами второй группы?(поработайте в группе и найдите способ решения)
ДАЛЕЕ РАЗБОР С ОБЪЯСНЕНИЕМ У ДОСКИ.
492:82 384:96
По какому плану надо работать, чтобы правильно выполнить деление на двузначное число?
-найти первое неполное делимое
-определить сколько цифр будет в частном
-делим первое неполное делимое на первую цифру.
-проверяем.
№216 (1,2 столб. у доски, 3 самостоятельно)
№217 (краткая запись составляется совместно на доске, а решают самостоятельно) 1 человек у доски с обратной стороны.
-Что в задаче известно?(каждый день завод выпускал одинаковое кол-во машин)
-Сколько дней работал завод? (20дней)
-Сколько машин выпустил за эти 20 дней?(2800 машин)
-Что нужно узнать?( сколько машин выпустит завод за 36 дней, если будет ежедневно выпускать на 12 машин больше. чем раньше)
-Какие слова возьмем для краткой записи?
Кол-во дней. Кол-во выпущенных машин за 1 день. Общее кол-во машин.
20 ? 2800
36 ? на 12 больше ?
2800:20=140 (м)-за 1 день
140+12=152(м)-за 1 день
152
36
912
456
5472
Ответ:
№219(работа в паре самостоятельно)
Дифференцированная работа.
3 в-№218
2в-№219
1в-№221
Итог урока. Чему на уроке научились?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урок математики. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.4 класс »
Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.
Цель: -Отрабатывать вычислительные навыки устного счета; познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число; повторить свойство деления; продолжать работу над задачами;
- развивать внимание, умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность;
-.воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Ход урока:
Орг. Момент.
Сегодня на уроке вы должны постараться применить все свои знания и конечно же получить новые.
Устный счет. ( на доске)
96:6 75:5 34*3
84:7 63:3 28*5
90:5 96:6 17*7
--В библиотеку привезли 90 новых книг.Ученики прочитали 3/5 части. Сколько книг осталось прочитать?
-Что повторили ? (внетабличное умножение и деление)
1 ученик. 2 ученик.
2/5 ч= ?мин Р=50 см
2/3 сут= ? Час д=10 см
3/5ц= ? кг S-?
4/5 км= ? м
Работу у доски проверяют и оценивают учащиеся.
( 2 карточки решают на местах, проверяют помощники)
3.Изучение нового.с.46
На доске.
2.070:90 1.440:80
492:82 384:96
-На какие две группы можно разделить эти примеры?
-ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ЧИСЛА.
-ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНЫЕ.
Назовите тему урока.
Цель.Чему должны научиться?
Решите примеры первой группы у доски.
А что будем делать с примерами второй группы?(поработайте в группе и найдите способ решения)
ДАЛЕЕ РАЗБОР С ОБЪЯСНЕНИЕМ У ДОСКИ.
492:82 384:96
По какому плану надо работать, чтобы правильно выполнить деление на двузначное число?
-найти первое неполное делимое
-определить сколько цифр будет в частном
-делим первое неполное делимое на первую цифру.
-проверяем.
№216 (1,2 столб. у доски, 3 самостоятельно)
№217 (краткая запись составляется совместно на доске, а решают самостоятельно) 1 человек у доски с обратной стороны.
-Что в задаче известно?(каждый день завод выпускал одинаковое кол-во машин)
-Сколько дней работал завод? (20дней)
-Сколько машин выпустил за эти 20 дней?(2800 машин)
-Что нужно узнать?( сколько машин выпустит завод за 36 дней, если будет ежедневно выпускать на 12 машин больше . чем раньше)
-Какие слова возьмем для краткой записи?
Кол-во дней. Кол-во выпущенных машин за 1 день. Общее кол-во машин.
20 ? 2800
36 ? на 12 больше ?
2800:20=140 (м)-за 1 день
140+12=152(м)-за 1 день
152
36
912
456
5472
Ответ:
№219(работа в паре самостоятельно)
Дифференцированная работа.
3 в-№218
2в-№219
1в-№221
Итог урока. Чему на уроке научились?