Цель урока: познакомить с приемом деления с остатком; учить выполнять деление с остатком через подбор наибольшего возможного неполного делимого. Задачи урока: формировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и тренировать умения применять его для нахождения значений выражений;развивать умения выполнять внетабличное умножение и деление;совершенствовать вычислительные навыки;способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.
I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности
Цели: включение учащихся в учебную деятельность
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Давайте учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы правильно считать.
- А зачем нужно правильно считать?
- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа
ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.
II.Актуализация знаний Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности к построению нового способа действия
1.Повторение таблицы умножения Предложить ученикам задать друг другу вопросы на знание таблицы умножения.. 2. Подбор чисел
Поочередно к числам 13, 17, 19 найдите близкое число, которое делится на 2, 5, 9.
3. Решение задач
Учащимся предлагается решить три задачи.(задание на интерактивной доске)
а)Тетрадь стоит 5р. Сколько стоят 4 таких тетради?
б) В один бидон входит 3л воды. Сколько надо бидонов для 12л воды?
в) Двум ученика раздали 11кружков. Сколько кружков получил каждый ученик?
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
III. Выявление места и причины затруднения Цель: зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
- Какая задача вызвала затруднение?
-Почему?
-Сформулируйте тему и задачи урока
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного
IV. Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта
Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
-Какую поставим себе цель?
- Давайте вместе подумаем, как можно ее решить.
-Какое число кружков вы легко разделили?
-Какое оно будет по отношению к числу 11?
-Сколько получил кружков каждый ученик?
-Остались ли у вас кружки и как их можно назвать?
-В группах составьте алгоритм действий при делении с остатком.(выводится на доску)
-Пользуясь эталоном, запишите решение задачи.
(для решения задачи на каждой парте конверт с 11 кружками.
выводится на доску:
1.Подобрать число, которое меньше делимого и делится без остатка.
2.Разделить это число.
3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток)
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
делать выводы на основе обобщения умозаключений
Физминутка.
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком »
Конспект урока
Класс 3
Тема урока: деление с остатком.
Учебники: математика М.И.Моро
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить с приемом деления с остатком; учить выполнять деление с остатком через подбор наибольшего возможного неполного делимого. Задачи урока:
- формировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и тренировать умения применять его для нахождения значений выражений;
-развивать умения выполнять внетабличное умножение и деление;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
-содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.
I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности
Цели: включение учащихся в учебную деятельность
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Давайте учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы правильно считать.
- А зачем нужно правильно считать?
- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа
ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.
II.Актуализация знаний
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности к построению нового способа действия 1.Повторение таблицы умножения
Предложить ученикам задать друг другу вопросы на знание таблицы умножения..
2. Подбор чисел
Поочередно к числам 13, 17, 19 найдите близкое число, которое делится на 2, 5, 9.
3. Решение задач
Учащимся предлагается решить три задачи.(задание на интерактивной доске)
а)Тетрадь стоит 5р. Сколько стоят 4 таких тетради?
б) В один бидон входит 3л воды. Сколько надо бидонов для 12л воды?
в) Двум ученика раздали 11кружков. Сколько кружков получил каждый ученик?
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
III. Выявление места и причины затруднения
Цель:зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
- Какая задача вызвала затруднение?
-Почему?
-Сформулируйте тему и задачи урока
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения;
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного
IV. Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта
Цель: организоватьусвоение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
-Какую поставим себе цель?
- Давайте вместе подумаем, как можно ее решить.
-Какое число кружков вы легко разделили?
-Какое оно будет по отношению к числу 11?
-Сколько получил кружков каждый ученик?
-Остались ли у вас кружки и как их можно назвать?
-В группах составьте алгоритм действий при делении с остатком.(выводится на доску)
-Пользуясь эталоном, запишите решение задачи.
(для решения задачи на каждой парте конверт с 11 кружками.
выводится на доску:
1.Подобрать число, которое меньше делимого и делится без остатка.
2.Разделить это число.
3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток)
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
делать выводы на основе обобщения умозаключений
Физминутка.
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.