kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

 Класс 3

Тема урока: деление с остатком.

Учебники: математика М.И.Моро

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить с приемом деления с остатком;  учить выполнять деление с остатком через подбор наибольшего возможного неполного делимого.                                                                                                                                                                                    Задачи урока:  формировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и тренировать умения применять его для нахождения значений выражений;развивать умения выполнять внетабличное умножение и деление;совершенствовать вычислительные навыки;способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности

Цели: включение учащихся в учебную деятельность

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

- А зачем нужно правильно считать? 

- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.

II.Актуализация знаний Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности к построению нового способа действия                                   

1.Повторение таблицы умножения                                                                                                                                                                Предложить ученикам задать друг другу вопросы на знание таблицы умножения..                                                                                               2. Подбор чисел

 Поочередно к числам 13, 17, 19 найдите близкое число, которое делится на 2, 5, 9.

3. Решение задач

Учащимся предлагается решить три задачи.(задание на интерактивной доске)

а)Тетрадь стоит 5р. Сколько стоят 4 таких тетради?

б) В один бидон входит 3л воды. Сколько надо бидонов для 12л воды?

в) Двум ученика раздали 11кружков. Сколько кружков получил каждый ученик?

Познавательные УУД:  уметь  ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

III. Выявление места и причины затруднения   Цель:  зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Какая задача вызвала затруднение?

-Почему?

-Сформулируйте тему и задачи урока

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные УУД:  уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного

IV. Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта

Цель:   организовать усвоение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

-Какую поставим себе цель?

- Давайте вместе подумаем, как можно ее решить.

-Какое число кружков  вы легко разделили?

-Какое оно будет по отношению к числу 11?

-Сколько получил кружков каждый ученик?

-Остались ли у вас кружки и как их можно назвать?

 -В группах составьте алгоритм  действий при делении с остатком.(выводится на доску)

-Пользуясь эталоном, запишите решение задачи.

(для решения задачи на каждой парте конверт с 11 кружками.

выводится на доску:

1.Подобрать число, которое  меньше делимого и делится без остатка.

2.Разделить это число.

3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток)

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах 

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

 делать выводы на основе обобщения умозаключений

Физминутка.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работаем с заданием в учебнике. С 26, № 2

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону.

Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомните главное правило работы в паре?

(Карточки с заданием: выполните  деление с остатком)

12:5            17:5    25:6             42:8

Познавательные УУД: уметь  выполнять анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные УУД:   уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия, повторение и закрепление ранее изученного.

(С26  № 3, задания с55-57 в тетрадях для самостоятельных работ.)

-Прочитайте задачу.

-Что обозначает каждое число в задаче?

-Как удобно оформить краткую запись задачи?

-Заполните таблицу и выполните решение.(дополнительно- решить обратные задачи)

Дифференцированная самостоятельная работа учащихся.

-Оцените свою работу по критерию «правильность».

Познавательные УУД: выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД: осуществлять  контроль, коррекцию, оценку.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подведём итоги нашей работы.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели?

-Какие задания понравились ? 

-Где испытывали трудности?

 -Какую цель поставим на следующий урок математики?

-Спасибо за урок.

Д/з  с 26 № 4, 5

Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком »

Конспект урока

Класс 3

Тема урока: деление с остатком.

Учебники: математика М.И.Моро

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить с приемом деления с остатком; учить выполнять деление с остатком через подбор наибольшего возможного неполного делимого. Задачи урока:

- формировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и тренировать умения применять его для нахождения значений выражений;

-развивать умения выполнять внетабличное умножение и деление;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;

-содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности

Цели: включение учащихся в учебную деятельность

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

- А зачем нужно правильно считать?

- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.

II.Актуализация знаний

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности к построению нового способа действия 1.Повторение таблицы умножения

Предложить ученикам задать друг другу вопросы на знание таблицы умножения..

2. Подбор чисел

Поочередно к числам 13, 17, 19 найдите близкое число, которое делится на 2, 5, 9.

3. Решение задач

Учащимся предлагается решить три задачи.(задание на интерактивной доске)

а)Тетрадь стоит 5р. Сколько стоят 4 таких тетради?

б) В один бидон входит 3л воды. Сколько надо бидонов для 12л воды?

в) Двум ученика раздали 11кружков. Сколько кружков получил каждый ученик?

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Какая задача вызвала затруднение?

-Почему?

-Сформулируйте тему и задачи урока

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного

IV. Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

-Какую поставим себе цель?

- Давайте вместе подумаем, как можно ее решить.

-Какое число кружков вы легко разделили?

-Какое оно будет по отношению к числу 11?

-Сколько получил кружков каждый ученик?

-Остались ли у вас кружки и как их можно назвать?

-В группах составьте алгоритм действий при делении с остатком.(выводится на доску)

-Пользуясь эталоном, запишите решение задачи.

(для решения задачи на каждой парте конверт с 11 кружками.

выводится на доску:

1.Подобрать число, которое меньше делимого и делится без остатка.

2.Разделить это число.

3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток)

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

делать выводы на основе обобщения умозаключений

Физминутка.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работаем с заданием в учебнике. С 26, № 2

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону.

Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомните главное правило работы в паре?

(Карточки с заданием: выполните деление с остатком)

12:5 17:5 25:6 42:8

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия, повторение и закрепление ранее изученного.


(С26 № 3, задания с55-57 в тетрадях для самостоятельных работ.)

-Прочитайте задачу.

-Что обозначает каждое число в задаче?

-Как удобно оформить краткую запись задачи?

-Заполните таблицу и выполните решение.(дополнительно- решить обратные задачи)

Дифференцированная самостоятельная работа учащихся.

-Оцените свою работу по критерию «правильность».

Познавательные УУД: выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль, коррекцию, оценку.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подведём итоги нашей работы.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели?

-Какие задания понравились ?

-Где испытывали трудности?

-Какую цель поставим на следующий урок математики?

-Спасибо за урок.

Д/з с 26 № 4, 5

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление с остатком

Автор: Исайкина Светлана Николаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Деление с остатком 4 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "dielieniie-s-ostatkom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446747875"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства