kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

 Класс 3

Тема урока: деление с остатком.

Учебники: математика М.И.Моро

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить с приемом деления с остатком;  учить выполнять деление с остатком через подбор наибольшего возможного неполного делимого.                                                                                                                                                                                    Задачи урока:  формировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и тренировать умения применять его для нахождения значений выражений;развивать умения выполнять внетабличное умножение и деление;совершенствовать вычислительные навыки;способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности

Цели: включение учащихся в учебную деятельность

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

- А зачем нужно правильно считать? 

- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.

II.Актуализация знаний Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности к построению нового способа действия                                   

1.Повторение таблицы умножения                                                                                                                                                                Предложить ученикам задать друг другу вопросы на знание таблицы умножения..                                                                                               2. Подбор чисел

 Поочередно к числам 13, 17, 19 найдите близкое число, которое делится на 2, 5, 9.

3. Решение задач

Учащимся предлагается решить три задачи.(задание на интерактивной доске)

а)Тетрадь стоит 5р. Сколько стоят 4 таких тетради?

б) В один бидон входит 3л воды. Сколько надо бидонов для 12л воды?

в) Двум ученика раздали 11кружков. Сколько кружков получил каждый ученик?

Познавательные УУД:  уметь  ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

III. Выявление места и причины затруднения   Цель:  зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Какая задача вызвала затруднение?

-Почему?

-Сформулируйте тему и задачи урока

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные УУД:  уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного

IV. Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта

Цель:   организовать усвоение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

-Какую поставим себе цель?

- Давайте вместе подумаем, как можно ее решить.

-Какое число кружков  вы легко разделили?

-Какое оно будет по отношению к числу 11?

-Сколько получил кружков каждый ученик?

-Остались ли у вас кружки и как их можно назвать?

 -В группах составьте алгоритм  действий при делении с остатком.(выводится на доску)

-Пользуясь эталоном, запишите решение задачи.

(для решения задачи на каждой парте конверт с 11 кружками.

выводится на доску:

1.Подобрать число, которое  меньше делимого и делится без остатка.

2.Разделить это число.

3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток)

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах 

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

 делать выводы на основе обобщения умозаключений

Физминутка.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работаем с заданием в учебнике. С 26, № 2

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону.

Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомните главное правило работы в паре?

(Карточки с заданием: выполните  деление с остатком)

12:5            17:5    25:6             42:8

Познавательные УУД: уметь  выполнять анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные УУД:   уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия, повторение и закрепление ранее изученного.

(С26  № 3, задания с55-57 в тетрадях для самостоятельных работ.)

-Прочитайте задачу.

-Что обозначает каждое число в задаче?

-Как удобно оформить краткую запись задачи?

-Заполните таблицу и выполните решение.(дополнительно- решить обратные задачи)

Дифференцированная самостоятельная работа учащихся.

-Оцените свою работу по критерию «правильность».

Познавательные УУД: выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД: осуществлять  контроль, коррекцию, оценку.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подведём итоги нашей работы.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели?

-Какие задания понравились ? 

-Где испытывали трудности?

 -Какую цель поставим на следующий урок математики?

-Спасибо за урок.

Д/з  с 26 № 4, 5

Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком »

Конспект урока

Класс 3

Тема урока: деление с остатком.

Учебники: математика М.И.Моро

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить с приемом деления с остатком; учить выполнять деление с остатком через подбор наибольшего возможного неполного делимого. Задачи урока:

- формировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и тренировать умения применять его для нахождения значений выражений;

-развивать умения выполнять внетабличное умножение и деление;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;

-содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности

Цели: включение учащихся в учебную деятельность

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

- А зачем нужно правильно считать?

- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.

II.Актуализация знаний

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности к построению нового способа действия 1.Повторение таблицы умножения

Предложить ученикам задать друг другу вопросы на знание таблицы умножения..

2. Подбор чисел

Поочередно к числам 13, 17, 19 найдите близкое число, которое делится на 2, 5, 9.

3. Решение задач

Учащимся предлагается решить три задачи.(задание на интерактивной доске)

а)Тетрадь стоит 5р. Сколько стоят 4 таких тетради?

б) В один бидон входит 3л воды. Сколько надо бидонов для 12л воды?

в) Двум ученика раздали 11кружков. Сколько кружков получил каждый ученик?

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Какая задача вызвала затруднение?

-Почему?

-Сформулируйте тему и задачи урока

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного

IV. Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

-Какую поставим себе цель?

- Давайте вместе подумаем, как можно ее решить.

-Какое число кружков вы легко разделили?

-Какое оно будет по отношению к числу 11?

-Сколько получил кружков каждый ученик?

-Остались ли у вас кружки и как их можно назвать?

-В группах составьте алгоритм действий при делении с остатком.(выводится на доску)

-Пользуясь эталоном, запишите решение задачи.

(для решения задачи на каждой парте конверт с 11 кружками.

выводится на доску:

1.Подобрать число, которое меньше делимого и делится без остатка.

2.Разделить это число.

3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток)

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

делать выводы на основе обобщения умозаключений

Физминутка.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работаем с заданием в учебнике. С 26, № 2

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону.

Сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомните главное правило работы в паре?

(Карточки с заданием: выполните деление с остатком)

12:5 17:5 25:6 42:8

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия, повторение и закрепление ранее изученного.


(С26 № 3, задания с55-57 в тетрадях для самостоятельных работ.)

-Прочитайте задачу.

-Что обозначает каждое число в задаче?

-Как удобно оформить краткую запись задачи?

-Заполните таблицу и выполните решение.(дополнительно- решить обратные задачи)

Дифференцированная самостоятельная работа учащихся.

-Оцените свою работу по критерию «правильность».

Познавательные УУД: выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль, коррекцию, оценку.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подведём итоги нашей работы.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели?

-Какие задания понравились ?

-Где испытывали трудности?

-Какую цель поставим на следующий урок математики?

-Спасибо за урок.

Д/з с 26 № 4, 5

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление с остатком

Автор: Исайкина Светлана Николаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Деление с остатком"
    ["seo_title"] => string(21) "delenie_s_ostatkom_13"
    ["file_id"] => string(6) "628276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679635365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства