Тема: Деление с остатком.
Тип урока: «Изучение нового материала»
Цель: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;
способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих
уроках.
Задачи урока:
коррекционно – образовательная:
- рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового задания;
- закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение;
коррекционно-развивающая:
- развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
коррекционно-воспитательная
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.
Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.
Методы работы: частично - поисковый,
наглядный,
словесный,
поощрение,
здоровьезбеающий.
Формы работы:
- работа в парах
- индивидуальная
- коллективная
Оборудование: - учебник « Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.
- презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка
- карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы
- демонстрационный наглядный материал
Технологии используемые на уроке: - ИКТ технологии
- технология уровневой дифференциации обучения
- игровые технологии
Ход урока.
Слайд 1
I. Орг. м. Психологический настрой детей на урок
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Игра «Обмен настроением»)
Дети стоят в круге, держась за руки.
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Улыбнулись друг другу.
Заняли свои места
II Устный счёт
– Сегодня мы продолжим своё путешествие по стране Математика.
- Нам помогут, конечно же, Мальвина и Буратино. Слайд 2
-Сегодня утром я получила письмо от Буратино. Слайд 3
«Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я забыл как решить эти примеры:
7 * 8 =
8 * 6 =
3 * 4 =
5 * 9 =
5 * 6 =
4 * 4 =
6 * 4 =
(Индивидуальная работа по карточкам)
- А пока ребята помогают Буратино, мы с вами решим задачу от Мальвины. ( № 4 ) слайд 3
Прямоугольник разделили на 8 равных частей. Нади площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см квадратных.
5 * 8 = 40 (см 2 )
- Молодцы!
- А вы, ребята, справились с примерами?
- Давайте проверим.
(примеры записаны на откидной доске, )
- Какое выражение по вашему «лишнее»? (24 : 8 = 3 )
- Почему?
- Как называются числа при делении? (делимое делитель частное)
- Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения и похоже вам будет очень легко решить следующие примеры.
36 : 4 =
42 : 7 =
54 : 9 =
32 : 4 =
81 : 9 =
7 : 2 =
( последний пример не делится)
III Физ. Мин.
Буратино, как живешь?
Вот так! (показать большой палец)Как идешь?
Вот так! (ходьба на месте)
А бежишь?
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так! (руки «лодочкой», положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь ?
Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
А грозишь?
Вот так! (погрозить пальцем соседу)
IV. Постановка темы и целей урока.
- А давайте попробуем раздать 7 морковок 2 зайчатам. ( на каждом на столе – работа в парах)
- Я предлагаю вам разделиться на пары и поделить между зайчатами 7 морковок.
- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)
- Разделили морковку? ( Да)
- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток.
- И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком») слайд 4
(записать в тетради число и тему урока)
- откроем тетради и запишем число и классная работа, а также тему урока
V Работа по теме урока
1) - Мальвина предлагает вам решить задачу. Слайд 5
- У вас на столах вместо яблок – кружочки. Разложите их по 4.
(один ученик у доски, остальные на местах - изображают наглядно ) индивидуальная работа
- Запишем в тетрадь : (правило № 1) слайд 4
11 : 4 =
При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком
11 : 4 = 2 (ост. 3)
2) - Выполним деление, с помощью рисунка. (№ 2)
7 : 3 = 2 (ост 1)
10 : 4 = 2 (ост 2)
10 : 6 = 1 (ост 4)
12 : 3 = 4
- Сравним остаток и делитель. (остаток меньше делителя) слайд 7
- Повторим ещё раз эти правила.
VI Повторение.
№ 3 В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72 листов?
- О чём задача?
- Составим краткую запись в виде таблицы: слайд 8, 9, 10
Количество листов
в 1 тетради
Количество
тетрадей
Общее число
листов
одинаковое
3 т
54 листа
?
90 листов
?
72 листа
- Зная, что в 3 одинаковы тетрадях 54 листа, что мы можем найти? ( количество листов в одной тетради)
54 : 3 = (24 + 30) : 3 = 18 (листов)
- А теперь мы можем узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да)
90 : 18 = 5 (т)
- Можем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 72 листов? (да)
- Сделайте это самостоятельно.
72 : 18 = 4 (Т)
- Запишем ответ.
№ 5 ( 1 столбик по вариантам)
81 : 9 + 54 : 2 =
63 : 21 + 45 : 9 =
VII. Итог
- Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- С чем справились?
- И что ещё не получается?
- Мне и нашим гостям Мальвине и Буратино тоже понравилось работать с вами.
ОЦЕНКИ
VIII. Рефлексия.
- Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.
- Вспомним, с чего мы начали урок?
- Довольны ли вы своей работой?
- Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный. Слайд 11
IX. Дом. задание Стр. 24. № 5 (2, 3 столбик)