kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Деление с остатком.

Тип урока:   «Изучение нового материала»

Цель:     познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;  

               способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих                 

              уроках.

Задачи урока:

коррекционно – образовательная:

  • рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;
  • закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение;

коррекционно-развивающая:

  • развивать  целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

коррекционно-воспитательная

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.

Методы работы: частично - поисковый,

                                наглядный,

                                словесный,

                                поощрение,

                                здоровьезбеающий.

Формы работы:   

  • работа в парах  
  •  индивидуальная     
  •  коллективная       

Оборудование:   - учебник « Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

                            - презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

                            - карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

                            - демонстрационный наглядный материал

Технологии используемые на уроке:    - ИКТ технологии

                                                                      - технология уровневой дифференциации обучения

                                                                       - игровые технологии

Ход урока.

Слайд 1

I. Орг. м.                       Психологический настрой детей на урок

 

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?  (Игра «Обмен настроением»)

Дети стоят в круге, держась за руки.

                            Я рада видеть каждого из вас.

                            И пусть прохлада в окна дышит,

                            Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

                            Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Улыбнулись друг другу.

Заняли свои места

 

II  Устный счёт

 

– Сегодня мы продолжим своё путешествие по стране Математика.                  

- Нам помогут, конечно же,  Мальвина и Буратино.                                                  Слайд  2

-Сегодня утром я получила письмо от Буратино.                                                       Слайд 3

«Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я забыл как решить эти примеры:

7 * 8 =                    

8 * 6 =

3 * 4 =

5 * 9 =

5 * 6 =

4 * 4 =

6 * 4 =

(Индивидуальная работа по карточкам)

 - А пока ребята помогают Буратино, мы с вами решим задачу от Мальвины.  ( № 4 )     слайд 3

Прямоугольник разделили на 8 равных частей. Нади площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см квадратных.

 

 



 

 

 

5 * 8 = 40 (см 2 )

-  Молодцы!

- А вы, ребята, справились с примерами?

-  Давайте проверим.

(примеры записаны на откидной доске,     )

- Какое выражение по вашему «лишнее»?  (24 : 8 = 3 )

- Почему?

- Как называются числа при делении?   (делимое делитель частное)

- Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения и похоже вам будет очень легко решить следующие примеры.

36 : 4 =

42 : 7 =

54 : 9 =

32 : 4 =

81 : 9 =

7 : 2 =

( последний пример не делится)



 

III  Физ. Мин.

Буратино, как живешь? 
Вот так! (показать большой палец)Как идешь?
Вот так! (ходьба на месте)
А бежишь? 
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь? 
Вот так! (руки «лодочкой», положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь ?
Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
А грозишь?
Вот так! (погрозить пальцем соседу)


 

IV. Постановка темы и целей урока.

- А давайте попробуем раздать 7 морковок  2 зайчатам.           ( на каждом на столе – работа в парах)

- Я предлагаю вам разделиться на пары и поделить между зайчатами 7 морковок.

- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)

- Разделили морковку? ( Да)

- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток.

- И как вы думаете, какая тема нашего урока?   (Тема нашего урока «Деление с остатком»)    слайд  4

(записать в тетради число и тему урока)

- откроем тетради и запишем число и классная работа, а также тему урока

V    Работа по теме урока

   1)       - Мальвина предлагает вам решить задачу.                               Слайд 5

             - У вас на столах вместо яблок – кружочки. Разложите их по 4.

 (один ученик у доски, остальные на местах  - изображают наглядно ) индивидуальная работа

 


































































 

- Запишем в тетрадь :  (правило № 1)     слайд 4

11 : 4 =

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком

11 : 4 = 2 (ост. 3)

2)      - Выполним деление, с помощью рисунка.  (№ 2)

7 : 3 = 2 (ост 1)

10 : 4 = 2 (ост 2)

10 : 6 = 1 (ост 4)

12 : 3 = 4

- Сравним  остаток и делитель.  (остаток меньше делителя)    слайд 7

- Повторим ещё раз эти правила.

VI  Повторение.

 

№ 3  В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72 листов?

- О чём задача?

- Составим краткую запись в виде таблицы:   слайд 8, 9, 10

 

Количество листов

в 1 тетради

Количество

тетрадей

Общее число

листов

одинаковое

3 т

54 листа

?

90 листов

?

72 листа

 

- Зная, что в 3 одинаковы тетрадях 54 листа, что мы можем найти?   ( количество листов в одной тетради)

54 : 3 = (24 + 30) : 3 = 18 (листов)

- А теперь мы можем узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да)

90 : 18 = 5 (т)

- Можем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 72 листов?  (да)

- Сделайте это самостоятельно.

72 : 18 = 4 (Т)

- Запишем ответ.

№ 5  ( 1 столбик по вариантам)

81 : 9 + 54 : 2 =

63 : 21 + 45 : 9 =

VII.  Итог

- Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- С чем справились?

- И что ещё не получается?

   - Мне и нашим гостям Мальвине и Буратино  тоже понравилось работать с вами.

ОЦЕНКИ

        VIII. Рефлексия.  

- Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

- Вспомним, с чего мы начали урок?

 - Довольны ли вы своей работой?

- Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный.   Слайд 11

IX. Дом. задание                        Стр. 24. № 5 (2, 3 столбик)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление с остатком" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «СОШ № 4»
















Урок подготовила :

учитель начальных классов

Гурочкина О. Л.





















Тема: Деление с остатком.

Тип урока: «Изучение нового материала»

Цель: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;

способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих

уроках.

Задачи урока:

коррекционно – образовательная:

  • рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового задания;

  • закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение;

коррекционно-развивающая:

  • развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

коррекционно-воспитательная

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.

Методы работы: частично - поисковый,

наглядный,

словесный,

поощрение,

здоровьезбеающий.

Формы работы:

  • работа в парах

  • индивидуальная

  • коллективная

Оборудование: - учебник « Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

- презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

- карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

- демонстрационный наглядный материал

Технологии используемые на уроке: - ИКТ технологии

- технология уровневой дифференциации обучения

- игровые технологии


Ход урока.

Слайд 1

I . Орг. м . Психологический настрой детей на урок


- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Игра «Обмен настроением»)

Дети стоят в круге, держась за руки.

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


- Улыбнулись друг другу.

Заняли свои места


II Устный счёт


– Сегодня мы продолжим своё путешествие по стране Математика.

- Нам помогут, конечно же, Мальвина и Буратино. Слайд 2

-Сегодня утром я получила письмо от Буратино. Слайд 3

«Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я забыл как решить эти примеры:

7 * 8 =

8 * 6 =

3 * 4 =

5 * 9 =

5 * 6 =

4 * 4 =

6 * 4 =

(Индивидуальная работа по карточкам)


- А пока ребята помогают Буратино, мы с вами решим задачу от Мальвины. ( № 4 ) слайд 3

Прямоугольник разделили на 8 равных частей. Нади площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см квадратных.







5 * 8 = 40 (см 2 )

- Молодцы!





- А вы, ребята, справились с примерами?

- Давайте проверим.

(примеры записаны на откидной доске, )

- Какое выражение по вашему «лишнее»? (24 : 8 = 3 )

- Почему?

- Как называются числа при делении? (делимое делитель частное)

- Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения и похоже вам будет очень легко решить следующие примеры.

36 : 4 =

42 : 7 =

54 : 9 =

32 : 4 =

81 : 9 =

7 : 2 =

( последний пример не делится)





III Физ. Мин.

Буратино, как живешь? 
Вот так! (показать большой палец)Как идешь?
Вот так! (ходьба на месте)
А бежишь? 
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь? 
Вот так! (руки «лодочкой», положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь ?
Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
А грозишь?
Вот так! (погрозить пальцем соседу)



IV. Постановка темы и целей урока.

- А давайте попробуем раздать 7 морковок 2 зайчатам. ( на каждом на столе – работа в парах)

- Я предлагаю вам разделиться на пары и поделить между зайчатами 7 морковок.

- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)

- Разделили морковку? ( Да)

- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток.

- И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком») слайд 4

(записать в тетради число и тему урока)

- откроем тетради и запишем число и классная работа, а также тему урока


V Работа по теме урока

1) - Мальвина предлагает вам решить задачу. Слайд 5

- У вас на столах вместо яблок – кружочки. Разложите их по 4 .

(один ученик у доски, остальные на местах - изображают наглядно ) индивидуальная работа





- Запишем в тетрадь : (правило № 1) слайд 4

11 : 4 =

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком

11 : 4 = 2 (ост. 3)

2) - Выполним деление, с помощью рисунка. (№ 2)

7 : 3 = 2 (ост 1)

10 : 4 = 2 (ост 2)

10 : 6 = 1 (ост 4)

12 : 3 = 4

- Сравним остаток и делитель. (остаток меньше делителя) слайд 7

- Повторим ещё раз эти правила.


VI Повторение.



3 В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72 листов?

- О чём задача?

- Составим краткую запись в виде таблицы: слайд 8, 9, 10



Количество листов

в 1 тетради

Количество

тетрадей

Общее число

листов


одинаковое

3 т

54 листа

?

90 листов

?

72 листа



- Зная, что в 3 одинаковы тетрадях 54 листа, что мы можем найти? ( количество листов в одной тетради)

54 : 3 = (24 + 30) : 3 = 18 (листов)

- А теперь мы можем узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да)

90 : 18 = 5 (т)

- Можем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 72 листов? (да)

- Сделайте это самостоятельно.

72 : 18 = 4 (Т)

- Запишем ответ.

5 ( 1 столбик по вариантам)

81 : 9 + 54 : 2 =

63 : 21 + 45 : 9 =

VII. Итог

- Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- С чем справились?

- И что ещё не получается?

- Мне и нашим гостям Мальвине и Буратино тоже понравилось работать с вами.



ОЦЕНКИ



VIII . Рефлексия.

- Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

- Вспомним, с чего мы начали урок?

- Довольны ли вы своей работой?

- Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный. Слайд 11



IX. Дом. задание Стр. 24. № 5 (2, 3 столбик)













































3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Деление с остатком"

Автор: Гурочкина Ольга Леонидовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620373169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства