kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Деление с остатком.

Тип урока:   «Изучение нового материала»

Цель:     познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;  

               способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих                 

              уроках.

Задачи урока:

коррекционно – образовательная:

  • рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;
  • закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение;

коррекционно-развивающая:

  • развивать  целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

коррекционно-воспитательная

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.

Методы работы: частично - поисковый,

                                наглядный,

                                словесный,

                                поощрение,

                                здоровьезбеающий.

Формы работы:   

  • работа в парах  
  •  индивидуальная     
  •  коллективная       

Оборудование:   - учебник « Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

                            - презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

                            - карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

                            - демонстрационный наглядный материал

Технологии используемые на уроке:    - ИКТ технологии

                                                                      - технология уровневой дифференциации обучения

                                                                       - игровые технологии

Ход урока.

Слайд 1

I. Орг. м.                       Психологический настрой детей на урок

 

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?  (Игра «Обмен настроением»)

Дети стоят в круге, держась за руки.

                            Я рада видеть каждого из вас.

                            И пусть прохлада в окна дышит,

                            Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

                            Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Улыбнулись друг другу.

Заняли свои места

 

II  Устный счёт

 

– Сегодня мы продолжим своё путешествие по стране Математика.                  

- Нам помогут, конечно же,  Мальвина и Буратино.                                                  Слайд  2

-Сегодня утром я получила письмо от Буратино.                                                       Слайд 3

«Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я забыл как решить эти примеры:

7 * 8 =                    

8 * 6 =

3 * 4 =

5 * 9 =

5 * 6 =

4 * 4 =

6 * 4 =

(Индивидуальная работа по карточкам)

 - А пока ребята помогают Буратино, мы с вами решим задачу от Мальвины.  ( № 4 )     слайд 3

Прямоугольник разделили на 8 равных частей. Нади площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см квадратных.

 

 



 

 

 

5 * 8 = 40 (см 2 )

-  Молодцы!

- А вы, ребята, справились с примерами?

-  Давайте проверим.

(примеры записаны на откидной доске,     )

- Какое выражение по вашему «лишнее»?  (24 : 8 = 3 )

- Почему?

- Как называются числа при делении?   (делимое делитель частное)

- Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения и похоже вам будет очень легко решить следующие примеры.

36 : 4 =

42 : 7 =

54 : 9 =

32 : 4 =

81 : 9 =

7 : 2 =

( последний пример не делится)



 

III  Физ. Мин.

Буратино, как живешь? 
Вот так! (показать большой палец)Как идешь?
Вот так! (ходьба на месте)
А бежишь? 
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь? 
Вот так! (руки «лодочкой», положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь ?
Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
А грозишь?
Вот так! (погрозить пальцем соседу)


 

IV. Постановка темы и целей урока.

- А давайте попробуем раздать 7 морковок  2 зайчатам.           ( на каждом на столе – работа в парах)

- Я предлагаю вам разделиться на пары и поделить между зайчатами 7 морковок.

- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)

- Разделили морковку? ( Да)

- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток.

- И как вы думаете, какая тема нашего урока?   (Тема нашего урока «Деление с остатком»)    слайд  4

(записать в тетради число и тему урока)

- откроем тетради и запишем число и классная работа, а также тему урока

V    Работа по теме урока

   1)       - Мальвина предлагает вам решить задачу.                               Слайд 5

             - У вас на столах вместо яблок – кружочки. Разложите их по 4.

 (один ученик у доски, остальные на местах  - изображают наглядно ) индивидуальная работа

 


































































 

- Запишем в тетрадь :  (правило № 1)     слайд 4

11 : 4 =

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком

11 : 4 = 2 (ост. 3)

2)      - Выполним деление, с помощью рисунка.  (№ 2)

7 : 3 = 2 (ост 1)

10 : 4 = 2 (ост 2)

10 : 6 = 1 (ост 4)

12 : 3 = 4

- Сравним  остаток и делитель.  (остаток меньше делителя)    слайд 7

- Повторим ещё раз эти правила.

VI  Повторение.

 

№ 3  В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72 листов?

- О чём задача?

- Составим краткую запись в виде таблицы:   слайд 8, 9, 10

 

Количество листов

в 1 тетради

Количество

тетрадей

Общее число

листов

одинаковое

3 т

54 листа

?

90 листов

?

72 листа

 

- Зная, что в 3 одинаковы тетрадях 54 листа, что мы можем найти?   ( количество листов в одной тетради)

54 : 3 = (24 + 30) : 3 = 18 (листов)

- А теперь мы можем узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да)

90 : 18 = 5 (т)

- Можем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 72 листов?  (да)

- Сделайте это самостоятельно.

72 : 18 = 4 (Т)

- Запишем ответ.

№ 5  ( 1 столбик по вариантам)

81 : 9 + 54 : 2 =

63 : 21 + 45 : 9 =

VII.  Итог

- Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- С чем справились?

- И что ещё не получается?

   - Мне и нашим гостям Мальвине и Буратино  тоже понравилось работать с вами.

ОЦЕНКИ

        VIII. Рефлексия.  

- Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

- Вспомним, с чего мы начали урок?

 - Довольны ли вы своей работой?

- Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный.   Слайд 11

IX. Дом. задание                        Стр. 24. № 5 (2, 3 столбик)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление с остатком" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «СОШ № 4»
















Урок подготовила :

учитель начальных классов

Гурочкина О. Л.





















Тема: Деление с остатком.

Тип урока: «Изучение нового материала»

Цель: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;

способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих

уроках.

Задачи урока:

коррекционно – образовательная:

  • рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового задания;

  • закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение;

коррекционно-развивающая:

  • развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

коррекционно-воспитательная

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.

Методы работы: частично - поисковый,

наглядный,

словесный,

поощрение,

здоровьезбеающий.

Формы работы:

  • работа в парах

  • индивидуальная

  • коллективная

Оборудование: - учебник « Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

- презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

- карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

- демонстрационный наглядный материал

Технологии используемые на уроке: - ИКТ технологии

- технология уровневой дифференциации обучения

- игровые технологии


Ход урока.

Слайд 1

I . Орг. м . Психологический настрой детей на урок


- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Игра «Обмен настроением»)

Дети стоят в круге, держась за руки.

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


- Улыбнулись друг другу.

Заняли свои места


II Устный счёт


– Сегодня мы продолжим своё путешествие по стране Математика.

- Нам помогут, конечно же, Мальвина и Буратино. Слайд 2

-Сегодня утром я получила письмо от Буратино. Слайд 3

«Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я забыл как решить эти примеры:

7 * 8 =

8 * 6 =

3 * 4 =

5 * 9 =

5 * 6 =

4 * 4 =

6 * 4 =

(Индивидуальная работа по карточкам)


- А пока ребята помогают Буратино, мы с вами решим задачу от Мальвины. ( № 4 ) слайд 3

Прямоугольник разделили на 8 равных частей. Нади площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см квадратных.







5 * 8 = 40 (см 2 )

- Молодцы!





- А вы, ребята, справились с примерами?

- Давайте проверим.

(примеры записаны на откидной доске, )

- Какое выражение по вашему «лишнее»? (24 : 8 = 3 )

- Почему?

- Как называются числа при делении? (делимое делитель частное)

- Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения и похоже вам будет очень легко решить следующие примеры.

36 : 4 =

42 : 7 =

54 : 9 =

32 : 4 =

81 : 9 =

7 : 2 =

( последний пример не делится)





III Физ. Мин.

Буратино, как живешь? 
Вот так! (показать большой палец)Как идешь?
Вот так! (ходьба на месте)
А бежишь? 
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь? 
Вот так! (руки «лодочкой», положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь ?
Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
А грозишь?
Вот так! (погрозить пальцем соседу)



IV. Постановка темы и целей урока.

- А давайте попробуем раздать 7 морковок 2 зайчатам. ( на каждом на столе – работа в парах)

- Я предлагаю вам разделиться на пары и поделить между зайчатами 7 морковок.

- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)

- Разделили морковку? ( Да)

- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток.

- И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком») слайд 4

(записать в тетради число и тему урока)

- откроем тетради и запишем число и классная работа, а также тему урока


V Работа по теме урока

1) - Мальвина предлагает вам решить задачу. Слайд 5

- У вас на столах вместо яблок – кружочки. Разложите их по 4 .

(один ученик у доски, остальные на местах - изображают наглядно ) индивидуальная работа





- Запишем в тетрадь : (правило № 1) слайд 4

11 : 4 =

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком

11 : 4 = 2 (ост. 3)

2) - Выполним деление, с помощью рисунка. (№ 2)

7 : 3 = 2 (ост 1)

10 : 4 = 2 (ост 2)

10 : 6 = 1 (ост 4)

12 : 3 = 4

- Сравним остаток и делитель. (остаток меньше делителя) слайд 7

- Повторим ещё раз эти правила.


VI Повторение.



3 В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? Из 72 листов?

- О чём задача?

- Составим краткую запись в виде таблицы: слайд 8, 9, 10



Количество листов

в 1 тетради

Количество

тетрадей

Общее число

листов


одинаковое

3 т

54 листа

?

90 листов

?

72 листа



- Зная, что в 3 одинаковы тетрадях 54 листа, что мы можем найти? ( количество листов в одной тетради)

54 : 3 = (24 + 30) : 3 = 18 (листов)

- А теперь мы можем узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да)

90 : 18 = 5 (т)

- Можем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 72 листов? (да)

- Сделайте это самостоятельно.

72 : 18 = 4 (Т)

- Запишем ответ.

5 ( 1 столбик по вариантам)

81 : 9 + 54 : 2 =

63 : 21 + 45 : 9 =

VII. Итог

- Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- С чем справились?

- И что ещё не получается?

- Мне и нашим гостям Мальвине и Буратино тоже понравилось работать с вами.



ОЦЕНКИ



VIII . Рефлексия.

- Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

- Вспомним, с чего мы начали урок?

- Довольны ли вы своей работой?

- Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный. Слайд 11



IX. Дом. задание Стр. 24. № 5 (2, 3 столбик)













































3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Деление с остатком"

Автор: Гурочкина Ольга Леонидовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620373169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства