«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число Тип урока: Урок применения знаний и умений. Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и
умений
Задачи урока: Образовательные:
1.Формировать:
- вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
- навыки умножения и деления на однозначное число;
2.Формировать умение решать задачи пройденных типов; Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» »
Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число Тип урока: Урок применения знаний и умений. Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и
умений
Задачи урока: Образовательные: 1.Формировать: - вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления; - навыки умножения и деления на однозначное число; 2.Формировать умение решать задачи пройденных типов; Развивающие: 1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. 2.Развивать санитарно-гигиенические навыки. 3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.
воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.
Методы обучения:
частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая работа
Ход урока:
1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей, задач урока.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
Думать, слушать и решать.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
Пусть окружает вас радость взаимопонимания и ощущение дружеской поддержки.
- Сегодня урок я хочу начать словами франц. философа Ж.Ж.Руссо « Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
-Думаю, на уроке вы поразитесь своим умениям и навыкам.
В воскресенье в нашей стране прошли очередные выборы в Государственную Думу. И от выбора Ваших родителей зависит не только их, но и ваше будущее. Многое уже сделано для улучшения жизни россиян. Но еще впереди много проблем. Сейчас большинство россиян думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают фирмы. С их помощью мы идем вперед. 2 Устный счёт
- Сегодня на уроке мы поработаем в фирмах. Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности. Мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Сегодня у нас на уроке будут работать 3 фирмы. Их президентами являются Тигран, Аня и Катя. Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия. Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Их названия вы узнаете, когда устно найдёте значения выражений и ответы расположите в порядке возрастания. Но вы не только узнаете название фирмы, но и начнёте зарабатывать свой уставной капитал. Ведь у каждой фирмы должен быть свой уставной капитал, иначе фирма не сможет развиваться.
Руководитель фирмы имеет право на исправление ответов своих сотрудников.
А) 72 900 16 Р
-16 П : 30 А *4 У
:8 У -12 Д -7 И
*100 Х +34 Ч :19 Т
:14 С *2 А *150 Ф
*3 Е :8 У :5 М
Б) Представьте число 48036 в виде суммы разрядных слагаемых
В) Выразите это число в десятках и единицах;
в сотнях и единицах;
в тысячах и единицах.
г) Вырази 48036мм в см и мм; дм и мм; м и мм.
Д) Для офиса вам предложили помещение такой формы
3м
2м
2м 2м
4м
-Найдите площадь помещения и определите, хватит ли вам этого помещения, если на одного человека должно приходится не менее 4 кв.м. (34 кв.м, хватит)
-Итак, вы заработали деньги на производство.
3.Решение выражений по действиям.
- Каждой солидной фирме надо иметь план работы, т.е. план своих действий. Составьте план действий и вычислите:
8000:4:20-1*(20*7-50)+0:(705-5)=10
(90*50):100+(5*60+0*1):10-10*(9*9:27+2)=73
9000:30:3+ 0:(415-15)-(4*30-40)*1=20
4. Решение задач
- Деньги должны работать и приносить фирме прибыль.
Очень часто их вкладывают в ценные бумаги.
- Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.
С.14 №6- блиц - турнир
-Каждая ценная бумага, а это правильно решённая задача, принесёт вам в 2 раза большую прибыль.
5.Решение уравнений.
- Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание.
9*х=63387 8*b=77600 6*k=484440
а*5=20351900 с*7=2822400 у*4=32032032
(по вариантам)
6. Действия с величинами
- И обязательно надо начислять зарплату своим сотрудникам.
С.23 № 5
3км250м-1678м=
7м4дм6см+38дм=
24т3кг-82ц80кг=
7. Итог урока.
-Руководители фирм посмотрят сводную ведомость и отметят своих сотрудников.
- Понравился вам урок?
-Что нового вы узнали?
- Какое настроение у вас?
- Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?
Всем спасибо за урок.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Покров
Урок математики
«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»