kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по внеклассному чтению "Книги Николая Николвевича Носова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение»

Открытый урок по внеклассному чтению

«Книги Николая Николаевича Носова»


Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н. Н. Носова; развивать читательский интерес детей; развивать выразительное чтение и творческие способности детей.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Приветствие

Учащиеся класса разделены на пять команд. Состав команд постоянный. В каждой команде свой капитан. За неделю до урока каждая команда получает конкретное задание, о выполнении которого отчитывается на уроке. Кроме этого, дети по списку, предложенному учителем, читают произведения Н.Н. Носова.

Урок проводится в виде викторины «Что? Где? Когда»

Звучит музыка из мультфильма «Приключения Незнайки»


Учитель: Из какого мультфильма эта мелодия?

Дети: Из мультфильма «Приключения Незнайки».

Учитель: Кто написал книгу «Приключения Незнайки и его друзей»?

Дети: Николай Николаевич Носов.

  1. Тема урока

Учитель: Сегодня мы посвящаем урок внеклассного чтения произведениям Николая Николаевича Носова. Но прежде чем перейти к его произведениям, я напомню вам странички биографии писателя.

Николай Николаевич родился в 1908 году в Киеве, в семье актера. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии. Ставил научно-популярные и учебные фильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для детей.

О том, чтобы стать писателем Николай Николаевич не думал. Но подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот будущий писатель стал сочинять для сынишки забавные рассказы, которые полюбили и дети, и их родители.

И еще один важный момент. Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Не откроешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно. Если мы спросим кого-либо из взрослых, читали ли они произведения Николая Носова. То в ответ непременно человек улыбнется и вспомнит смешные истории, которые случались с героями рассказов.

  1. Проверка домашнего задания

Команда № 1. Нам было дано задание подготовить иллюстрации по произведениям Н. Носова. (Рисунки демонстрируются на слайдах, дети отгадывают к каким произведениям относятся рисунки).

Команда № 2. Наша команда подготовила сценку по рассказу «Огородники»

Команда № 3. Мы читали рассказы и подготовили пересказ одного из них.

Команда № 4. Мы приготовили сценку, а какую – вам предстоит узнать из какого она произведения.

Команда № 5. Мы приготовили загадки, в которых спрятаны названия произведений Н. Носова.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес;

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины, и,

Поднявши вихрем пыль,

Побежит … (Автомобиль)


Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке … (Репка)


Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)


Через поле и лесок

Подает он голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)


Лежит меж грядок

Зелен и гладок. (Огурец)


Учитель: Не случайно здесь мы вспомнили этот овощ. Конкурс выразительного чтения рассказа «Огурцы» по ролям.

  1. Беседа по содержанию рассказа

  • Как менялось настроение у Котьки во время разговора с мамой?

  • Как поступила мама?

  • Правильно ли она поступила? Почему?

  • Стыдно было Котьке перед дедушкой?

  • Когда на душе у Котьки стало радостно? Почему?

  1. «Стол находок»

Учитель: Кто здесь был и что оставил? (Демонстрация предметов с заданием определить название произведения и его героев).

  • Игрушечная машинка («Автомобиль», Миша и Стасик)

  • Нитки и иголка («Заплатка», Бобка)

  • Пистолет («Саша», Саша)

  • Кастрюля («Мишкина каша», Мишка)

  • Шляпа с полями («Живая шляпа», Вова и Вадик)

  • Репродуктор («Федина задача», Федя)

  1. Работа над рассказом «Федина задача»

Учитель: Что такое репродуктор? Что означает словосочетание «титулярный советник»? (Дети читают рассказ «Федина задача»)

Вопросы после чтения по содержанию рассказа:

  • Почему Федя не смог решить задачу?

  • Как необходимо выполнять домашние задания?

  1. Отгадай-ка

Учитель: Сегодня на адрес нашей школы пришли странные телеграммы. Нужно определить имя отправителя. Как вы думаете, справимся?

1 телеграмма: «Милая, мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю». (Мишка из рассказа «Дружок»)

2 телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?» (Вадик из рассказа «Живая шляпа»)

3 телеграмма: «Горка получилась хорошая. Скользкая!» (Котька из рассказа «На горке»)

4 телеграмма: «Нет, голубчик, и не проси. Что это еще за игра с огнем? И слушать ничего не желаю!» (Бабушка из рассказа «Шурик у дедушки»)

  1. Конкурс знатоков

Команды по очереди выходят и встают вокруг стола, на котором установлен волчок со стрелкой.

Вопросы для знатоков:

  • Определите, к какому произведению иллюстрация.

  • Кто произносит такие слова и к кому они обращены: «Вот молодцы, ребятки! Только приехали – и за работу»?

  • Герои какого произведения нарушили правила дорожного движения?

  • Назовите все произведения о Незнайке.

  • Чем доставали воду из колодца герои рассказа «Мишкина каша»?

  • Почему Мишкино письмо из рассказа «Дружок» так долго не могла получить его мама?

  • Как могло случиться, что герой рассказа Мишутка съел ведро мороженого? Назовите этот рассказ.

X. Итог урока

Работа по вопросам.

  • О ком произведения Н.Н. Носова?

  • Какими вы видите героев рассказов?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное чтение

Автор: Смольякова Светлана Александровна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Внеклассное чтение, как средство развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста »"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_chtieniie_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_u_di"
    ["file_id"] => string(6) "447700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514987746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Презентация к уроку внеклассного чтения «В царстве басен И.А. Крылова» (урок внеклассного чтения в 5 классе по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(149) "priezientatsiia-k-uroku-vnieklassnogho-chtieniia-v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458573303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«В царстве басен И.А. Крылова»  (урок внеклассного чтения  в 5 классе  по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(100) "v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308360"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "И.И. Дмитриев "Муха" (Внеклассное чтение) "
    ["seo_title"] => string(43) "i-i-dmitriiev-mukha-vnieklassnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419008224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Солдатская шинель (Внеклассное чтение) "
    ["seo_title"] => string(43) "soldatskaia-shiniel-vnieklassnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145884"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419008590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства