kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.И. Дмитриев "Муха" (Внеклассное чтение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие

Внеклассное чтение

Чтение басни

И.И. Дмитриев «Муха»

Цели:

  • познавательная

познакомить воспитанников с басней И.И. Дмитриева «Муха», учить читать и отвечать на вопросы;

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (тащиться по трудам, пахать, поднять нос, плуг);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

продолжать прививать желание читать

Оборудование:

-книга для чтения

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Хорошо ли работает твой аппарат?

-Мой аппарат работает хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня….

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р___а   ра    рога

Тр__у  тру  труды

Стр_а   стра  сестра

У быка рога

Родная сестра

У быка острые рога.

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник.

-Сегодня внеклассное чтение

      2.Сообщение темы

-Тема нашего занятия «Чтение басни И.И. Дмитриева «Муха»»

     3. Постановка цели

-Сегодня мы будем читать басню и  правильно отвечать на вопросы.

    

 3. Словарная работа

- Что значит «пахать»? Знаете?

Вскапывать землю перед тем, как что-то посеять. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или быках.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

- Что значит «поднять нос»?

-важничать, хвастаться.

-Прочитаем слова все вместе.

-Валера, прочитай слова.

-Настя, прочитай слова.

-Что значит «тащился по трудам»?

- Так автор хотел предать усталость быка, еле передвигающего ноги после работы.

-Прочитаем слова все вместе.

-Андрей, прочитай слова.

-Даша, прочитай слова

-Что такое «плуг»?

-Плуг используется для того, чтобы пахать землю. Его привязывают к быку сзади, и он его тащит. Плуг вспахивает землю.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

  1. Чтение басни

-Откройте учебники по литературе на странице  …  . Все нашли?

-Прочитайте басню самостоятельно.

-Читаем по цепочке по 2 строчки. Начали.

  1. Беседа по вопросам

-Кто герои этой басни?

-Герои этой басни муха и бык

-Что делал бык?

-Бык шел после работы

-Устал ли бык? Как вы думаете? Найдите в тексте слова, подтверждающие это.

- Бык с плугом на покой тащился по трудам

-Что делала муха?

-Муха сидела на рогах у быка

-Кого встретили герои?

-Герои встретили муху.

-Что отвечает муха? Зачитайте

-Благодаря каким словам мы узнаем, что трудился бык, а не муха? Найдите и зачитайте

-О чем эта басня?

Бык вспахивал землю, трудился, а муха сидела на его рогах и ничего не делала, только наблюдала за работой. Она хвастается перед другой мухой своими трудовыми подвигами, хотя она и не трудилась.

В этой басне порицаются, высмеиваются люди, которые ничего не делают, но называют  себя великими тружениками.

-Чему учит басня?

-Басня учит тому, что нельзя хвастаться, хвалиться делами, которые ты не делал.

Рефлексивно-оценочный этап

-С какой басней мы познакомились  сегодня на занятии?

-Мы познакомились с басней И.И. Дмитриева «Муха»

-Вам понравилась басня? Почему?

-Нам понравилась басня/ нам не понравилась басня, потому что….

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.И. Дмитриев "Муха" (Внеклассное чтение) »

Внеклассное занятие

Внеклассное чтение

Чтение басни

И.И. Дмитриев «Муха»

Цели:

  • познавательная

познакомить воспитанников с басней И.И. Дмитриева «Муха», учить читать и отвечать на вопросы;

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (тащиться по трудам, пахать, поднять нос, плуг);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

продолжать прививать желание читать

Оборудование:

-книга для чтения

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Хорошо ли работает твой аппарат?

-Мой аппарат работает хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня….

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р___а ра рога

Тр__у тру труды

Стр_а стра сестра

У быка рога

Родная сестра

У быка острые рога.

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник.

-Сегодня внеклассное чтение

2.Сообщение темы

-Тема нашего занятия «Чтение басни И.И. Дмитриева «Муха»»

3. Постановка цели

-Сегодня мы будем читать басню и правильно отвечать на вопросы.

3. Словарная работа

- Что значит «пахать»? Знаете?

Вскапывать землю перед тем, как что-то посеять. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или быках.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

- Что значит «поднять нос»?

-важничать, хвастаться.

-Прочитаем слова все вместе.

-Валера, прочитай слова.

-Настя, прочитай слова.

-Что значит «тащился по трудам»?

- Так автор хотел предать усталость быка, еле передвигающего ноги после работы.

-Прочитаем слова все вместе.

-Андрей, прочитай слова.

-Даша, прочитай слова

-Что такое «плуг»?

-Плуг используется для того, чтобы пахать землю. Его привязывают к быку сзади, и он его тащит. Плуг вспахивает землю.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

  1. Чтение басни

-Откройте учебники по литературе на странице … . Все нашли?

-Прочитайте басню самостоятельно.

-Читаем по цепочке по 2 строчки. Начали.

  1. Беседа по вопросам

-Кто герои этой басни?

-Герои этой басни муха и бык

-Что делал бык?

-Бык шел после работы

-Устал ли бык? Как вы думаете? Найдите в тексте слова, подтверждающие это.

- Бык с плугом на покой тащился по трудам

-Что делала муха?

-Муха сидела на рогах у быка

-Кого встретили герои?

-Герои встретили муху.

-Что отвечает муха? Зачитайте

-Благодаря каким словам мы узнаем, что трудился бык, а не муха? Найдите и зачитайте

-О чем эта басня?

Бык вспахивал землю, трудился, а муха сидела на его рогах и ничего не делала, только наблюдала за работой. Она хвастается перед другой мухой своими трудовыми подвигами, хотя она и не трудилась.

В этой басне порицаются, высмеиваются люди, которые ничего не делают, но называют себя великими тружениками.

-Чему учит басня?

-Басня учит тому, что нельзя хвастаться, хвалиться делами, которые ты не делал.

Рефлексивно-оценочный этап

-С какой басней мы познакомились сегодня на занятии?

-Мы познакомились с басней И.И. Дмитриева «Муха»

-Вам понравилась басня? Почему?

-Нам понравилась басня/ нам не понравилась басня, потому что….

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И.И. Дмитриев "Муха" (Внеклассное чтение)

Автор: Климова Наталья Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства