kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.И. Дмитриев "Муха" (Внеклассное чтение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие

Внеклассное чтение

Чтение басни

И.И. Дмитриев «Муха»

Цели:

  • познавательная

познакомить воспитанников с басней И.И. Дмитриева «Муха», учить читать и отвечать на вопросы;

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (тащиться по трудам, пахать, поднять нос, плуг);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

продолжать прививать желание читать

Оборудование:

-книга для чтения

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Хорошо ли работает твой аппарат?

-Мой аппарат работает хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня….

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р___а   ра    рога

Тр__у  тру  труды

Стр_а   стра  сестра

У быка рога

Родная сестра

У быка острые рога.

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник.

-Сегодня внеклассное чтение

      2.Сообщение темы

-Тема нашего занятия «Чтение басни И.И. Дмитриева «Муха»»

     3. Постановка цели

-Сегодня мы будем читать басню и  правильно отвечать на вопросы.

    

 3. Словарная работа

- Что значит «пахать»? Знаете?

Вскапывать землю перед тем, как что-то посеять. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или быках.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

- Что значит «поднять нос»?

-важничать, хвастаться.

-Прочитаем слова все вместе.

-Валера, прочитай слова.

-Настя, прочитай слова.

-Что значит «тащился по трудам»?

- Так автор хотел предать усталость быка, еле передвигающего ноги после работы.

-Прочитаем слова все вместе.

-Андрей, прочитай слова.

-Даша, прочитай слова

-Что такое «плуг»?

-Плуг используется для того, чтобы пахать землю. Его привязывают к быку сзади, и он его тащит. Плуг вспахивает землю.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

  1. Чтение басни

-Откройте учебники по литературе на странице  …  . Все нашли?

-Прочитайте басню самостоятельно.

-Читаем по цепочке по 2 строчки. Начали.

  1. Беседа по вопросам

-Кто герои этой басни?

-Герои этой басни муха и бык

-Что делал бык?

-Бык шел после работы

-Устал ли бык? Как вы думаете? Найдите в тексте слова, подтверждающие это.

- Бык с плугом на покой тащился по трудам

-Что делала муха?

-Муха сидела на рогах у быка

-Кого встретили герои?

-Герои встретили муху.

-Что отвечает муха? Зачитайте

-Благодаря каким словам мы узнаем, что трудился бык, а не муха? Найдите и зачитайте

-О чем эта басня?

Бык вспахивал землю, трудился, а муха сидела на его рогах и ничего не делала, только наблюдала за работой. Она хвастается перед другой мухой своими трудовыми подвигами, хотя она и не трудилась.

В этой басне порицаются, высмеиваются люди, которые ничего не делают, но называют  себя великими тружениками.

-Чему учит басня?

-Басня учит тому, что нельзя хвастаться, хвалиться делами, которые ты не делал.

Рефлексивно-оценочный этап

-С какой басней мы познакомились  сегодня на занятии?

-Мы познакомились с басней И.И. Дмитриева «Муха»

-Вам понравилась басня? Почему?

-Нам понравилась басня/ нам не понравилась басня, потому что….

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.И. Дмитриев "Муха" (Внеклассное чтение) »

Внеклассное занятие

Внеклассное чтение

Чтение басни

И.И. Дмитриев «Муха»

Цели:

  • познавательная

познакомить воспитанников с басней И.И. Дмитриева «Муха», учить читать и отвечать на вопросы;

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (тащиться по трудам, пахать, поднять нос, плуг);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

продолжать прививать желание читать

Оборудование:

-книга для чтения

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Хорошо ли работает твой аппарат?

-Мой аппарат работает хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня….

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р___а ра рога

Тр__у тру труды

Стр_а стра сестра

У быка рога

Родная сестра

У быка острые рога.

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник.

-Сегодня внеклассное чтение

2.Сообщение темы

-Тема нашего занятия «Чтение басни И.И. Дмитриева «Муха»»

3. Постановка цели

-Сегодня мы будем читать басню и правильно отвечать на вопросы.

3. Словарная работа

- Что значит «пахать»? Знаете?

Вскапывать землю перед тем, как что-то посеять. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или быках.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

- Что значит «поднять нос»?

-важничать, хвастаться.

-Прочитаем слова все вместе.

-Валера, прочитай слова.

-Настя, прочитай слова.

-Что значит «тащился по трудам»?

- Так автор хотел предать усталость быка, еле передвигающего ноги после работы.

-Прочитаем слова все вместе.

-Андрей, прочитай слова.

-Даша, прочитай слова

-Что такое «плуг»?

-Плуг используется для того, чтобы пахать землю. Его привязывают к быку сзади, и он его тащит. Плуг вспахивает землю.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

  1. Чтение басни

-Откройте учебники по литературе на странице … . Все нашли?

-Прочитайте басню самостоятельно.

-Читаем по цепочке по 2 строчки. Начали.

  1. Беседа по вопросам

-Кто герои этой басни?

-Герои этой басни муха и бык

-Что делал бык?

-Бык шел после работы

-Устал ли бык? Как вы думаете? Найдите в тексте слова, подтверждающие это.

- Бык с плугом на покой тащился по трудам

-Что делала муха?

-Муха сидела на рогах у быка

-Кого встретили герои?

-Герои встретили муху.

-Что отвечает муха? Зачитайте

-Благодаря каким словам мы узнаем, что трудился бык, а не муха? Найдите и зачитайте

-О чем эта басня?

Бык вспахивал землю, трудился, а муха сидела на его рогах и ничего не делала, только наблюдала за работой. Она хвастается перед другой мухой своими трудовыми подвигами, хотя она и не трудилась.

В этой басне порицаются, высмеиваются люди, которые ничего не делают, но называют себя великими тружениками.

-Чему учит басня?

-Басня учит тому, что нельзя хвастаться, хвалиться делами, которые ты не делал.

Рефлексивно-оценочный этап

-С какой басней мы познакомились сегодня на занятии?

-Мы познакомились с басней И.И. Дмитриева «Муха»

-Вам понравилась басня? Почему?

-Нам понравилась басня/ нам не понравилась басня, потому что….

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И.И. Дмитриев "Муха" (Внеклассное чтение)

Автор: Климова Наталья Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства