kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Солдатская шинель (Внеклассное чтение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие

Внеклассное чтение

Чтение сказки «Солдатская шинель»

Цели:

  • познавательная

познакомить воспитанников со сказкой «Солдатская шинель », учить читать и отвечать на вопросы;

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (шинель, сторговаться, бранить, барин, фельдфебель);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

продолжать прививать желание читать

Оборудование:

-книга для чтения

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-…, ты меня слышишь?

-Я слышу

-Хорошо ли работает твой аппарат?

-Мой аппарат работает хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня…

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р__а   ра   расстелить

Р__у  ру   ругать

КР__ы   кры  накрыться

Расстелить постель

Накрыться одеялом

Я расстелил постель

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник.

-Сегодня внеклассное чтение

      2.Сообщение темы

-Тема занятия «Чтение сказки «Солдатская шинель»

     3. Постановка цели

-Сегодня мы будем читать сказку и  правильно отвечать на вопросы.

      3. Словарная работа

- Что такое «Шинель»? Знаете?

Шинель – это военное пальто

-Прочитаем слова все вместе.

-Олег, прочитай слова.

-Света, прочитай слова.

-Что значит «сторговаться»?

-Это значит, договориться о цене.

-Прочитаем выражение вместе.

-Валера, прочитай слова.

-Даша, прочитай слово.

-Кто такой «барин»?

-Барин – это богатый, уважаемый человек, у которого был свой дом, слуги

-Прочитаем слово вместе.

-Андрей, прочитай слово

-Что значит «бранить»?

Это значит ругать

- Прочитаем выражение вместе.

-Валера, прочитай слова.

-Даша, прочитай слова.

Фельдфебель - раньше это было военное звание

-Прочитаем выражение вместе.

-Валера, прочитай выражение.

-Даша, прочитай выражение.

  1. Чтение сказки

-Откройте учебники по литературе на странице … . Все нашли?

-Прочитайте сказку самостоятельно.

-Читаем по цепочке по абзацу. Начали.

  1. Беседа по вопросам

-Кто главные герои этой басни?

-Главные герои этой сказки барин и солдат.

-Как хвалил солдат свою шинель? Найдите и зачитайте.

-Понравилась ли барину шинель? Найдите в тексте, что он о ней говорит.

-Получилось ли у барина заснуть на шинели? Почему?

-У барина не получилось заснуть на шинели. Он не знает, как правильно ее использовать

-Как вы думаете, обманул ли солдат барина?

-Солдат не обманул барина.

-Как же солдат использовал шинель?

-Солдат расстелил шинель, голову положил на рукав и накрылся

-Чему учит сказка? Найдите в тексте.

-Как вы понимаете эти слова?

-Если человек не работает, ничего не делает, он не сможет заснуть даже на хорошей постели, а тот, кто трудится, работает – заснет и на шинели

Рефлексивно-оценочный этап

-С какой сказкой мы познакомились  сегодня на занятии?

-Мы познакомились со сказкой «Солдатская шинель»

-Вам понравилась сказка? Почему?

-Нам понравилась сказка/ нам не понравилась басня, потому что….

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Солдатская шинель (Внеклассное чтение) »

Внеклассное занятие

Внеклассное чтение

Чтение сказки «Солдатская шинель»

Цели:

  • познавательная

познакомить воспитанников со сказкой «Солдатская шинель », учить читать и отвечать на вопросы;

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (шинель, сторговаться, бранить, барин, фельдфебель);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

продолжать прививать желание читать

Оборудование:

-книга для чтения

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-…, ты меня слышишь?

-Я слышу

-Хорошо ли работает твой аппарат?

-Мой аппарат работает хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня…

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р__а ра расстелить

Р__у ру ругать

КР__ы кры накрыться

Расстелить постель

Накрыться одеялом

Я расстелил постель

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник.

-Сегодня внеклассное чтение

2.Сообщение темы

-Тема занятия «Чтение сказки «Солдатская шинель»

3. Постановка цели

-Сегодня мы будем читать сказку и правильно отвечать на вопросы.

3. Словарная работа

- Что такое «Шинель»? Знаете?

Шинель – это военное пальто

-Прочитаем слова все вместе.

-Олег, прочитай слова.

-Света, прочитай слова.

-Что значит «сторговаться»?

-Это значит, договориться о цене.

-Прочитаем выражение вместе.

-Валера, прочитай слова.

-Даша, прочитай слово.

-Кто такой «барин»?

-Барин – это богатый, уважаемый человек, у которого был свой дом, слуги

-Прочитаем слово вместе.

-Андрей, прочитай слово

-Что значит «бранить»?

Это значит ругать

- Прочитаем выражение вместе.

-Валера, прочитай слова.

-Даша, прочитай слова.

Фельдфебель - раньше это было военное звание

-Прочитаем выражение вместе.

-Валера, прочитай выражение.

-Даша, прочитай выражение.

  1. Чтение сказки

-Откройте учебники по литературе на странице … . Все нашли?

-Прочитайте сказку самостоятельно.

-Читаем по цепочке по абзацу. Начали.

  1. Беседа по вопросам

-Кто главные герои этой басни?

-Главные герои этой сказки барин и солдат.

-Как хвалил солдат свою шинель? Найдите и зачитайте.

-Понравилась ли барину шинель? Найдите в тексте, что он о ней говорит.

-Получилось ли у барина заснуть на шинели? Почему?

-У барина не получилось заснуть на шинели. Он не знает, как правильно ее использовать

-Как вы думаете, обманул ли солдат барина?

-Солдат не обманул барина.

-Как же солдат использовал шинель?

-Солдат расстелил шинель, голову положил на рукав и накрылся

-Чему учит сказка? Найдите в тексте.

-Как вы понимаете эти слова?

-Если человек не работает, ничего не делает, он не сможет заснуть даже на хорошей постели, а тот, кто трудится, работает – заснет и на шинели

Рефлексивно-оценочный этап

-С какой сказкой мы познакомились сегодня на занятии?

-Мы познакомились со сказкой «Солдатская шинель»

-Вам понравилась сказка? Почему?

-Нам понравилась сказка/ нам не понравилась басня, потому что….

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Солдатская шинель (Внеклассное чтение)

Автор: Климова Наталья Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства