kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку внеклассного чтения «В царстве басен И.А. Крылова» (урок внеклассного чтения в 5 классе по творчеству И.А. Крылова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект урока внеклассного чтения, занявшего призовое место на областном конкурсе конспектов уроков - 2015 Магаданской области    В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы»

Внеклассное чтение,  5 класс.

Пояснительная записка

Класс: 5,  МБОУ «СОШ п. Синегорье»

Учитель: Власенко Светлана Ивановна

Предмет: литература

Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений:

«В мире литературы», в двух частях под редакцией  А.Г. Кутузова.

Авторская программа:     по литературе, 5-9 классы,  под редакцией А.Г. Кутузова.

1. Тема урока – внеклассное чтение по теме: «В царстве басен И.А. Крылова». Данный урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием в разделе: внеклассное чтение по литературе в 5 классе.  

В данном классе 20 учеников: 12 девочек и 8 мальчиков. Эти дети вместе обучаются с первого класса. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Школьники позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. 

2. Цели урока:

1) Образовательные:

  • обобщить знания о жанре басни;
  • продолжить выработку умений анализировать, находить главную мысль и определять мораль басни;
  • продолжить работу по составлению характеристик героев басен.

2Развивающие:

  • способствовать развитию творческого осмысления произведения, воображения и творческих способностей;
  • развивать устную монологическую речь;
  • развивать память, внимание.

3) Воспитательные:

  • расширить читательский интерес учащихся;
  • воспитывать нравственные качества через образы героев басен;
  • воспитывать чувство трудолюбия, взаимопомощи и сотрудничества.
  1. Тип урока – обобщение и повторение.
  2. Форма урока - нетрадиционная форма урока «Урок – турнир».
  3. Методические приемы: рассказ учителя, беседа, чтение и инсценирование басен.
  4. Теория: басня, аллегория, мораль.
  5. Этапы урока:

а) организационный;

б) актуализация опорных знаний (вступительное слово учителя);

в) выполнение учащимися индивидуальных и групповых заданий обобщающего и систематизирующего характера (работа с текстом по заданиям, решение проблемных вопросов);

г) формулирование выводов;

д) подведение итогов.

При планировании типа урока и его структуры были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, объем учебного материала, формы работы на уроке, формирование групп по принципу равноценности.

Все этапы урока логически связаны между собой.

5. На уроке были использованы следующие методы:

  • словесные методы (слово учителя, беседа);
  • наглядные методы (мультимедийная презентация, фрагмент из мультфильма, листы с заданиями, маски животных);
  • проблемные методы (проблемные вопросы – определение морали басни, характеристика героев);
  • метод стимулирования и мотивации:

а) эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха);

б) познавательные (постановка проблемных вопросов, выполнение творческих заданий);

в) социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в результатах своей работы).

  • метод контроля и самоконтроля:

а) устный (работа в группах).

Методы обучения на уроке соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала; материально-техническому обеспечению урока; индивидуальным особенностям, возможностям и обученности учащихся; бюджету времени.

Данные методы создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика и прививают любовь к чтению. 

6. На уроке были реализованы следующие принципы:

- доступности;

- наглядности;

- использование информационных технологий и ТСО;

- связь с реальной жизнью.

7. При проведении урока использовались следующие формы организации работы:

- работа в группах.

На уроке была создана благоприятная атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Ритм и темп урока были оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными.

В течение урока виды деятельности учащихся менялись, при этом оптимально сочетались различные методы и приемы обучения. Были созданы условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления учащихся. Удалось полностью реализовать поставленные дидактические цели и задачи.

Завершающим этапом урока-турнира была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, вручение грамот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку внеклассного чтения «В царстве басен И.А. Крылова» (урок внеклассного чтения в 5 классе по творчеству И.А. Крылова)»

В царстве басен  И.А.Крылова

В царстве басен

И.А.Крылова

«Умники и  умницы»

«Умники и

умницы»

Басня - это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе сатирического характера, в котором заключен скрытый смысл.

Басня - это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе сатирического характера, в котором заключен скрытый смысл.

Аллегория  - это такое изображение жизни, которое таит в себе иносказательный, скрытый смысл.

Аллегория - это такое изображение жизни, которое таит

в себе иносказательный,

скрытый смысл.

Мораль  – это  нравоучительный вывод, поучение, которое даётся в начале или конце басни .

Мораль – это нравоучительный вывод, поучение, которое даётся в начале или конце басни .

Хитрая, льстивая, лживая

Хитрая, льстивая, лживая

Хитрая, льстивая, лживая Трудолюбивый, хозяйственный, справедливый

Хитрая, льстивая, лживая

Трудолюбивый, хозяйственный, справедливый

Злой, жадный, грубый

Злой, жадный, грубый

Злой, жадный, грубый Важный, сильный, величественный

Злой, жадный, грубый

Важный, сильный,

величественный

Любопытная, глупая, невежественная

Любопытная, глупая, невежественная

Любопытная, глупая, невежественная Хвастливый, бездарный, льстивый

Любопытная, глупая, невежественная

Хвастливый, бездарный, льстивый

«Угадай-ка!»

«Угадай-ка!»

Что за прелесть эти басни! Басня называется - … Герои басни - … Мораль этой басни заключается в том, что…

Что за прелесть эти басни!

Басня называется - …

Герои басни - …

Мораль этой басни заключается в том, что…

«Мы – актёры »

«Мы –

актёры »

М о л о д ц ы !

М о л о д ц ы !

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власенко Светлана Ивановна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«В царстве басен И.А. Крылова»  (урок внеклассного чтения  в 5 классе  по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(100) "v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308360"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства