kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Внеклассное чтение, как средство развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста »

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Д. Пеннак «Чтение – это подарок!»)

 

Чтение как смысл обучения открывает двери в культуру с помощью учителя, библиотекаря, родителя, книжного или реального, но без их помощи цель «чтения как труда и творчества» не достижима. Поэтому перед педагогами стоит задача приобщения к чтению как универсальному увлекательному и полезному учебному умению.

Чтение как процесс сохраняет «человеческое в человеке» – способность к самосознанию и саморазвитию, поэтому и является ведущим видом деятельности в школе под названием «жизнь». Поэтому чтение сопровождает самореализацию человека в течение всего жизненного пути. Чтение как универсальное учебное действие является показателем функциональной компетентности школьника, поэтому в школе это учебное действие формируют, оценивают, корректируют, но чтение – это умение, которое совершенствуется всю жизнь.

Внеклассное чтение, если оно грамотно педагогически и эстетически ориентированно, открывает особые возможности для реализации региональных и индивидуальных потребностей, общих задач образования; для самореализации развивающейся личности. Оно дает свободу выбора произведения, способствует его целостному эстетическому восприятию и последующей индивидуальной творческой интерпретации. Оно открыто для многообразных форм творческой деятельности.

 По Л. С. Выготскому, необходимо знать психологический механизм воображения детей, основу которого составляет взаимосвязь фантазии и реальности. «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия, прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение». Задача взрослого – расширять опыт ребенка, который создаст условия для развития творческой деятельности детей.

 В современной психолого-педагогической литературе (Т.В. Кудрявцев, В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, А.В. Хуторский А.М. Матюшкин,  М.И. Махмутов, Е.И. Машбиц, А.И. Уман и др.) заостряется  внимание на поиске способов улучшения  эффективности познавательной деятельности обучающихся, подготовки  совместной творческой деятельности. Решаются задачи развития творческих способностей учащихся в процессе внеклассного чтения.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является тот факт, что у большинства детей и подростков отсутствует желание изучать литературу и проводить время за чтением. Литературный опыт их  остается на уровне детских сказок и рассказов из хрестоматий. 

То, что чтение является очень важным в развитии детей, признают не только педагоги. Также, по указу Президента Российской Федерации, 2007 год был провозглашен годом книги.

Необходимо отметить, что участие правительства и его поддержка в таком вопросе имеет огромное значение в процессе развития и становления общества нашей страны.

Для детей начальной школы, читательский и жизненный путь находится в стартовой точке. Совершенно очевидно, что им неизвестны их собственные способности и непосредственные интересы в читательском мире.

Читательские предпочтения школьников младших классов условны и постоянно меняются по естественным причинам. Характер и закономерности развития читательских предпочтений, совместно с книгоиздателями и литераторами исследуют и учителя, как старших классов, так и начальной школы. Именно учитель формирует в сознании ребенка роль квалифицированного читателя, то есть личность, обращающуюся за советами к книгам, знающий, к каким именно книгам необходимо обращаться по тому или иному вопросу. Формирование сознания такой личности полностью зависит от учителя начальной школы, так как, согласно известному высказыванию Сухомлинского В.А. «если в начальной школе дети мало читали, у них складывается структура малодеятельного мозга». Уроки внеклассного чтения и работа на них является сложной системой, включающей в себя многообразные элементы. Эта система составляет комплекс повседневной, эпизодической и циклической работы. Эта работа также может носить как индивидуальный, так и групповой или массовый характер.

Несомненно, внеклассные занятия и уроки должны быть связанны между собой. Необходимо отметить, что ребенок, активно занимающийся внеклассным чтением имеет возможность познакомиться с огромным количеством доступных книг, научиться свободно ориентироваться в них и объединять отдельные стороны читательской деятельности, относя их к какому-либо комплексу культуры чтения. Кроме того, внеклассное чтение способствует формированию у каждого ученика собственный опыт индивидуального чтения, формируя при этом собственное видение окружающего мира и восприятия действительности. 

Целью внеклассного чтения, является личностное развитие ребенка.

Личностное развитие школьников – это одна из главнейших задач общеобразовательной системы, которая выполняет воспитательную функцию и личность формируется именно в стенах школы, соответственно, недочеты и ошибки, которые могут быть допущены во время учебно-воспитательного процесса, имеют отрицательные последствия для ученика.

        Творческое чтение произведений помогает развивающемуся человеку объективно оценить себя в современном мире и определить свое назначение и свою роль в нем.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самойлова Ольга Николаевна

Дата: 03.01.2018

Номер свидетельства: 447700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(76) "statiaznachieniieimaghotierapiivrazvitiidietieimladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "339171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471023823"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства