kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселый урок "Слово о словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по русскому языку с использованием ИКТ. На уроке использованы как традиционные, так и инновационные методы и приемы обучения. Комбинированный урок: русский язык, чтение, развитие речи и изобразительное искусство.

Цели урока: научить проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека, развивать активный словарь учащихся,

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе; логические – анализируют изучаемые объекты окружающего мира
с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Воспитывают эстетическое восприятие окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселый урок "Слово о словах"»

ТЕМА: ВЕСЁЛЫЙ УРОК «Слово о словах»

(обобщающий урок русского языка в 4 классе c использованием ИКТ)


Чумаченко Наталья Васильевна,

учитель начальных классов ДОШ 1 – 111 СТЕПЕНЕЙ № 30


Учитель: Очень важно, изучая русский язык, научиться грамотно и

правильно писать. Как известно, слова состоят из звуков, звуки на письме обозначаются значками-буквами.

Буквы — значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все алфавит!

( один ученик выходит с плакатом, на котором написано слово «алфавит», другой - с плакатом, на котором все буквы алфавита)


Ученик 1: Прапрадедовской порой стали буквы в четкий строй.

Ученик 2: Строй как строй, да не простой —он зовётся (вместе) АЛФАВИТ!

Всюду путь ему открыт.

Буквы разуму верны и за это им даны

Высочайшие права — образовывать слова!

(ученики на место садятся, на партах у всех лежат карточки с буквами алфавита)

Учитель: Сколько букв в алфавите?

Все : 33

Учитель: - Гласные, сколько вас?

- Согласные, сколько вас?

- Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?


(Отвечая, дети поднимают карточки с определёнными буквами)(Слайд№1 алфавит, звуки и буквы, которые их обозначают)


- А сколько люди могут слов сложить из них!

Вот и первое задание : составить цепочку слов, в которых бы каждое слово начиналось с последней буквы предыдущего ( окно — опера — аквариум — магистраль).

Время — 2 минуты, у кого больше получилась цепочка, тот и победитель.

(Работа в группах:дети выполняют задание, друг у друга проверяют, говорят у кого больше, называя цепочку слов)

Учитель: В русском языке много слов, и чем больше вы будете знать

их, тем богаче ваша речь, тем точнее и ярче вы сможете выразить свою мысль. Очень важно знать значение слова. Сейчас мы попытаемся это проверить.



1. Сумка школьника, которую носят на спине ( ранец)

2. Плотный занавес на окне (штора)

3. Что такое парта?

4. Что можно назвать учебником?

5. Дикая полосатая лошадка ( зебра)

6. Что такое парашют?

Учитель: Можно описать значение слова в стихах, для этого люди

придумали загадки:, (СЛАЙД № 2 :КАРТИНКИ ОТГАДОК)

1. Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный, нет и номера на нём.

И жильцы в нем не простые, не простые, золотые....

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы, (аквариум)

2. В детский сад с бахчи,

Привезли мячи.

Подали к обеду мяч,

Сладкий он и как кумач. ( арбузы)

3. Что за чудо — синий дом! И детишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается резиной. (автобус)


Учитель: Если по букве возьмете у названий этих предметов, то получится

радостный и умный дом, где очень часто бывают и мальчики и девочки, и даже взрослые (школа). А как называются все эти люди? (ученики, школьники, учителя, родители)

А какие вы песни знаете про школу? (дети называют и вместе поют один куплет из любой песни)

-« Песня о школе» Музыка Н.Дремлюги, слова Т.Масенко

В школу рано мы идем,

На рассвете встали.

Сумки с книгами несем-

Школьниками стали. ~

-«Учат в школе»Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе , учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

(« Дважды два четыре… », «Толи еще будет... »)

Вы уже знаете, что каждое слово имеет значение. Только это значение бывает у слова одно? (нет)

(сценка —разговор между двумя друзьями — Сашей и Матвеем)

Саша. Матвей, а у меня дома овсянка!

Матвей. Подумаешь, у меня тоже дома овсянка.

С. Люблю я овсянку!

М. И я люблю. Она белая, пахучая такая. И вкусная, особенно с молоком.

С. Как это вкусная? Как это с молоком?

М. Да так, а еще хороша с маслом или с сахаром. Объедение!

С. Да ты про что говоришь?

М. Как это - про что? Про овсянку!

С. Про какую овсянку?

М. Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

С. И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и пела.

М. Каша песни пела?

С. Какая каша? Не каша, а птица. Птица - ов-сян-ка! Не слышал про такую? Пойдем мою овсянку слушать!

М. Пойдем! А потом ко мне - мою овсянку кушать!


Учитель: Вот разные значения слов, которые пишутся и звучат одинаково.

Как такие слова называются? (омонимы) Дайте краткое объяснение значению этих слов:

Пеночка -(птица и . . . ), норка -? Бокс -? Коса - ? (Слайд № 3 - омонимы)

Учитель: В русском языке есть слова, в которых существует расхождение в

произношении и написании гласных.

Послушайте стихотворение

С.Михалкова «Словечки - калечки» (инсценировка)


Грустный, сонный, невесёлый

Ежи наш пришёл из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками уснул...

(выходят три девочки, на груди у них рисунки: апельсин, сосна, колечко)

Вместе: Что ты , Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме!

Апельсин: Я - никакой не «опельсын»!

Колечко(плачет): Я - никакая не «калечка»!

Сосна: Я до слёз возмущена! Можно только лишь со сна написать, что я

«сасна»!

Апельсин: Мы, слова, возмущены , тем, что так искажены!

Ежи, Ежи, брось лениться, так учиться не годиться!

Колечко: Невозможно без внимания получив образование.

Будет поздно, так и знай, станет неучем лентяй.

Сосна:Если ты еще хоть раз искалечишь, мальчик, нас,

Мы с тобой поступим круто. Нашей честью дорожа, Имя Ежи в полминуты переделаем в ежа!

Вместе: Будешь ты ежом колючим! Вот как мы тебя проучим! Учитель: Ежи

вздрогнул, ужаснулся, потянулся и проснулся. Подавил зевоту - взялся за работу.

Какое правило не знал Ежи? В каких словах допустил он ошибки? Подберите к ним проверочные слова. Какое из этих слов нельзя проверить? (девочки садятся на место)

Ученик: Это очень интересно - знать, как сделаны слова,

Вот Федоту неизвестно, как же пишется «трава».

Он не знает, например, что за буква после « р»,

А ведь это как забава: измени лишь слово «травы» -

Вмиг получится ответ: « а» писать, сомненья нет.


Учитель: А сейчас, ребята, проверим вместе домашнее задание, которое я

дала некоторым ученикам. Были даны слова, а из них должны были составить рассказ, интересный и обязательно веселый. Вот эти слова: метро, кафе, пальто, кашне, кино, кенгуру, пенсне, кафе.

(Слайд № 4 заимствованные слова– рисунок, что они обозначают)

(выходят ученики, сценка)

1- Тут и запоминать нечего!

2- Мы сразу не только рассказ, а стихи сочинили!

1- Как-то рано поутру с другом сели мы в метру

2- И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине без пальто и без кашне

1- А вернее я и ты без пальто и без кашна

2- Любит кина детвора, если в кинах кенгура. Ходит-бродит по шоссу, носит в сумках шимпанзу.

1- Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян

2- Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню!


Учитель: Вот и получилось стихотворение про то, как нельзя говорить, а

почему? ( эти слова никогда не изменяются и не имеют рода) И стихотворение это не ваше, автор этой сценки Аркадий Хайт.

Но зато получилось очень смешно!

Вот и все. Наш веселый урок закончен. Вы теперь больше узнали о словах, а дальше - нам помогут уроки русского языка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Веселый урок "Слово о словах"

Автор: Чумаченко Наталья Васильевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "206415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430160975"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-ярмарка с презентацией на тему: "Воспроизведение знаний о частях речи""
    ["seo_title"] => string(76) "urokiarmarkaspriezientatsiieinatiemuvosproizviedieniieznaniiochastiakhriechi"
    ["file_id"] => string(6) "293497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475183"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "ВЕСЕЛЫЙ УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ЛЕКСИКЕ . "
    ["seo_title"] => string(40) "viesielyi-urok-povtorieniie-po-lieksikie"
    ["file_id"] => string(6) "120017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413569219"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "открытый урок на тему:"Праздники" "
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi-urok-na-tiemu-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "126413"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415175395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства