kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЕСЕЛЫЙ УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ЛЕКСИКЕ .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-игра.

    Цели урока:1.Образовательная: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по изученной теме.

2.Развивающая: развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас и творческие способности учащихся.

3.Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока и разнообразные виды работы. Формировать ключевые  компетентности.

    Оборудование: Карточки для индивидуальной работы, плакаты и рисунки для проведения игры, проектор, мультимедийная презентация.

                                           Ход урока:

  1.  Организационный момент.

 Прозвенел звонок веселый,

 Он позвал нас на урок,

 Все задания сегодня

Выполнить должны мы в срок.

2. Мобилизующее начало урока.

- Прежде чем начать работу, мы должны настроиться. Положите голову на скрещенные на парте руки и закройте глаза. Повторяйте за мной слова:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я люблю учиться.

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

У меня сегодня всё получится.

Я начинаю учиться. (Учащиеся кладут голову на скрещенные на партах руки и повторяют фразы, которые проговаривает учитель).

 3.   Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Назовите свои любимые сказки. (Учащиеся называют свои любимые сказки).

- Сегодня на уроке мы будем учиться быть дружными, помогать друг другу, вспоминать изученный материал.

Учитель: Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать. Как известно, слова состоят из звуков, звуки на письме обозначаются значками – буквами.

Буквы- значки, как бойцы на параде,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – алфавит.

 - Сколько букв в алфавите?

– Гласные, вы здесь? Согласные вы здесь? – Буквы, которые не обозначают звуков здесь?

Все буквы здесь, значит, мы смело можем приступить к образованию слов.

Играем в следующую игру: ведущий говорит одно слово, и предлагает играющим составить цепочку слов, в которых каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего: «окно – оса»…

 Учитель: в русском языке очень много слов, и, чем больше вы будете знать их, тем богаче будет ваша речь. Чем больше знает человек, тем больше и ярче он выражает свою мысль.

Чтобы ваша речь была красивой, чтобы каждое слово стояло в ней на своем месте, надо знать много слов.

4. Игра: «Отгадай кроссворд».

 Обогащению словарного запаса способствуют кроссворды. Попытаемся с вами заполнить небольшой кроссворд. В клетки надо вписать слова, которые вы сразу узнаете, если будете внимательно слушать лексическое значение слова. Сейчас нам надо вспомнить, что такое лексическое значение слова? Сверху вниз.1. Сумка школьника, которую носят на спине (ранец). 2.Зановеска на окно (штора).

 Слева направо3.Рабочий стол ученика в школе. 4.Дикая полосатая лошадка.

       А теперь такая загадка: по таблице, на которой нарисованы: аист,волк,голубь,утка,слон,теленок- угадать слово:

Если по букве, ребята, возьмете

У нарисованных птиц и зверей,

Название месяца вы нам назовете.

Какой это месяц? Скажите скорей? Месяц Август был назван в честь римского императора Августа.

5. Работа с лингвистическим текстом.

6. Физминутка. Формирование навыков подбирать антонимы. (Игра в мяч. Учитель бросает мяч одному из ребят, он называет антоним).

Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру “лови - назови”. А назвать вам нужно будет антонимы к словам: шум, утро, холод, враг, болезнь, радость, старость, доброта, потеря, ложь, горе, внизу, черный, маленький, юг, медленно, влево, темно, лето, близко, ругать, сытый, начало, теплый, опустить.

7.Творческая работа.

А теперь у меня для вас такое задание: составить рассказ со словами:

Метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, моссе, шимпанзе, домино, фортепьяно, пенсне, кафе.

1 – й ученик. Тут и запоминать нечего.

2 – й ученик. И сейчас мы из этих слов составим рассказ.

1. Как – то рано поутру.

    С другом сели мы в метру.

    И поехали в метре

    Фильм смотреть о кенгуре.

    Вот сидим мы с ним в кине

    Без пальта и без кашне.

  1. А вернее я и ты, без кашна и без пальты.
  2. Любит кина детвора, если в кинах кенгура. Ходит – бродит по шоссу, носит в сумках шимпанзу.
  1. Кенгуру в кафу зашёл, занял там свободный стол.
  2. И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
  1. Вдруг огромный обезьян, стал играть на фортепьян.
  2. Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню. Интересное кино!
  1. Жаль, что кончилось оно!
  2. В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!

Учитель. У вас получился рассказ как раз про то, как не надо говорить.

Ученики. Почему?

Потому, что эти слова не изменяются по падежам, и по родам тоже. Вот представьте себе: в зоопарке сидят шимпанзе – брат и сестра. Нельзя сказать, что сестра- шимпанза.2 – й уч. Значит, эти слова вообще никогда не изменяются.Учитель. Никогда! И это надо знать всем ребятам!

 8. Итог урока. Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы и антонимы?

 Спасибо за то, что вы активно и с интересом работали. 

Рефлексия . карточки «Интересно», «Скучно», «Познавательно»    

  9.Выставление оценок.

10.Д. З.  На последних  уроках мы много узнали о синонимах и антонимах, и я предлагаю вам дома немного пофантазировать и написать сказку «Слова-неприятели».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЕСЕЛЫЙ УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ЛЕКСИКЕ . »


Тема: «ВЕСЕЛЫЙ УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ЛЕКСИКЕ В 5 КЛАССЕ».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-игра.

Цели урока:1.Образовательная: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по изученной теме.

2.Развивающая: развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас и творческие способности учащихся.

3.Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока и разнообразные виды работы. Формировать ключевые компетентности.

Оборудование: Карточки для индивидуальной работы, плакаты и рисунки для проведения игры, проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Он позвал нас на урок,

Все задания сегодня

Выполнить должны мы в срок.

2. Мобилизующее начало урока.

- Прежде чем начать работу, мы должны настроиться. Положите голову на скрещенные на парте руки и закройте глаза. Повторяйте за мной слова:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я люблю учиться.

Внимание моё растёт.

Память моя крепка.

У меня сегодня всё получится.

Я начинаю учиться. (Учащиеся кладут голову на скрещенные на партах руки и повторяют фразы, которые проговаривает учитель).

3. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Назовите свои любимые сказки. (Учащиеся называют свои любимые сказки).

- Сегодня на уроке мы будем учиться быть дружными, помогать друг другу, вспоминать изученный материал.

Учитель: Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать. Как известно, слова состоят из звуков, звуки на письме обозначаются значками – буквами.

Буквы- значки, как бойцы на параде,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – алфавит.

- Сколько букв в алфавите?

– Гласные, вы здесь? Согласные вы здесь? – Буквы, которые не обозначают звуков здесь?

Все буквы здесь, значит, мы смело можем приступить к образованию слов.

Играем в следующую игру: ведущий говорит одно слово, и предлагает играющим составить цепочку слов, в которых каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего: «окно – оса»…

Учитель: в русском языке очень много слов, и, чем больше вы будете знать их, тем богаче будет ваша речь. Чем больше знает человек, тем больше и ярче он выражает свою мысль.

Чтобы ваша речь была красивой, чтобы каждое слово стояло в ней на своем месте, надо знать много слов.

4. Игра: «Отгадай кроссворд».

Обогащению словарного запаса способствуют кроссворды. Попытаемся с вами заполнить небольшой кроссворд. В клетки надо вписать слова, которые вы сразу узнаете, если будете внимательно слушать лексическое значение слова. Сейчас нам надо вспомнить, что такое лексическое значение слова? Сверху вниз.1. Сумка школьника, которую носят на спине (ранец). 2.Зановеска на окно (штора).

Слева направо3.Рабочий стол ученика в школе. 4.Дикая полосатая лошадка.

А теперь такая загадка: по таблице, на которой нарисованы: аист,волк,голубь,утка,слон,теленок- угадать слово:

Если по букве, ребята, возьмете

У нарисованных птиц и зверей,

Название месяца вы нам назовете.

Какой это месяц? Скажите скорей? Месяц Август был назван в честь римского императора Августа.

5. Работа с лингвистическим текстом.

6. Физминутка. Формирование навыков подбирать антонимы. (Игра в мяч. Учитель бросает мяч одному из ребят, он называет антоним).

Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру “лови - назови”. А назвать вам нужно будет антонимы к словам: шум, утро, холод, враг, болезнь, радость, старость, доброта, потеря, ложь, горе, внизу, черный, маленький, юг, медленно, влево, темно, лето, близко, ругать, сытый, начало, теплый, опустить.

7.Творческая работа.

А теперь у меня для вас такое задание: составить рассказ со словами:

Метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, моссе, шимпанзе, домино, фортепьяно, пенсне, кафе.

1 – й ученик. Тут и запоминать нечего.

2 – й ученик. И сейчас мы из этих слов составим рассказ.

1. Как – то рано поутру.

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне.

  1. А вернее я и ты, без кашна и без пальты.

  2. Любит кина детвора, если в кинах кенгура. Ходит – бродит по шоссу, носит в сумках шимпанзу.

  1. Кенгуру в кафу зашёл, занял там свободный стол.

  2. И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

  1. Вдруг огромный обезьян, стал играть на фортепьян.

  2. Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню. Интересное кино!

  1. Жаль, что кончилось оно!

  2. В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!

Учитель. У вас получился рассказ как раз про то, как не надо говорить.

Ученики. Почему?

Потому, что эти слова не изменяются по падежам, и по родам тоже. Вот представьте себе: в зоопарке сидят шимпанзе – брат и сестра. Нельзя сказать, что сестра- шимпанза.2 – й уч. Значит, эти слова вообще никогда не изменяются.Учитель. Никогда! И это надо знать всем ребятам!

8. Итог урока. Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы и антонимы?

Спасибо за то, что вы активно и с интересом работали.

Рефлексия . карточки «Интересно», «Скучно», «Познавательно»

9.Выставление оценок.

10.Д. З. На последних уроках мы много узнали о синонимах и антонимах, и я предлагаю вам дома немного пофантазировать и написать сказку «Слова-неприятели».

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ВЕСЕЛЫЙ УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ЛЕКСИКЕ .

Автор: Мирошниченко Индира Климовна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 120017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства