kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-ярмарка с презентацией на тему: "Воспроизведение знаний о частях речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Воспроизведение знаний о частях речи.

Цель: повторить знания о частях речи и их роли; совершенствовать умения находить в тексте части речи и определять их значимость; формировать представления о русской ярмарке и первоначальных представлений о разных видах народных промыслов; развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь,  критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся; воспитывать культуры общения, эстетический вкус.

Оборудование: презентация «Русская ярмарка», карусель, самовар с бубликами, матрешка, сигнальные карточки, аудиозапись песен «Разноцветные ярмарки» в исполнении В.Леонтьева, «Народная ярмарка».

Ход урока

I Организационный момент

1  слайд. - Звучит музыка «Народная ярмарка», входят дети, пританцовывая, затем купцы:

1 купец. Добрый день, гости званные, желанные!
мы, купцы заморские, люди торговые.
Собрались мы на ярмарку на веселую, на старинную.
Давай проходи и других приводи!
Хоть сам я не пригож
Но товар у нас хорош!

2 купец. По всему белому свету
Пролегли от городов пути – дороженьки.
Как по этим путям – дороженькам идет слава… 
Про язык русский!
2  слайд.

 - Ребята, а давайте тоже отправимся с купцами на ярмарку.

 - Что же означает это слово?

 - Подберите синонимы к этому слову.

3  слайд.

Это слово в русском языке с 17 века, пришло с немецкого, что означает:

«яр»- означает год

« марк» - торг, рынок

«ярмарка» - ежегодный рынок

4-9  слайды. (презентация «Ярмарка», рассказывает ученик)

II Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся

10  слайд.

1.Минутка каллиграфии

 – Записать буквы я, р, м, а, р, к, а и соединить их в слово «ярмарка», подобрать синонимы.

11-13  слайд.

      2. Стихотворение И.Токмаковой:

      ЯРМАРКА, ЯРМАРКА

      ОГНЕВАЯ, ЯРКАЯ,

      ПЛЯСОВАЯ, ЖАРКАЯ.

      ГЛЯНЕШЬ НАЛЕВО-

     ЛАВКИ С ТОВАРОМ.

     ГЛЯНЕШЬ НАПРАВО –

     ВЕСЕЛЬЕ ДАРОМ.

 - Найти слова, в которых  передаётся дух ярмарки.

 - Определите на слух части речи(сигнальные карточки).

 -  Написать по памяти первую часть стихотворения. (взаимопроверка)

 - Дети, а что мы с вами можем продать на ярмарке?

 - Согласна, это наши знания.

14  слайд.

1 купец. Все не все, мало ли много!
На ярмарке все можно!
Покупайте, продавайте!
И жетоны набирайте.

2 купец. Тогда с аукциона и начнем!
Всем, кто приходит и всем, кто есть
Объявляем важную весть:
– Приехали к вам купцы заморские из далекой сторонушки
Удивительный мир русского языка продавать,

А ваши знанья покупать.

1 купец. Здесь у нас аукцион,
Подведет итоги он.
Тот, кто больше лучше знает, 
Тот жетоны получает.

2 купец. Ярмарка, ярмарка!
Веселись народ!

Глядите, не моргайте!
Рты не разевайте!
Ворон не считайте!
Подешевле покупайте!

Подороже продавайте!

 - Товар на аукционе называется лотом.

15  слайд.

1. Работа в парах «Корзинка идей»

 - Поработайте в паре и вспомните все грамматические признаки имени существительного и прилагательного. (Каждая пара называет свой признак, а учитель составляет корзину идей.)

- Как думаете, какими товарами  могли торговать на ярмарке?

- Какой частью речи вы воспользовались, чтобы назвать товар? Описать товар?

III Закрепление изученного материала

1 продавец. Тары-бары, растабары

 Есть хорошие товары.

 Не товар, а сущий клад

Забирайте нарасхват!

16-17  слайд.

  1. Игра «Отгадай товар»

( по описанию  мы должны угадать о каком товаре идёт речь, написать словосочетание имя существительное +имя прилагательное, указать род, число)

  • Я купила в лавке глиняную, расписную…(посуду).
  • Мне мама купила сладкого, красного на палочке…(петушка).
  • А мы купили большой, зелёный и полосатый…(арбуз).

18-19  слайд.

2 продавец. Платки, петушки

Расписные гребешки.

Небольшой расход

Подходи честной народ!

  1. Игра «Назови одним словом» - распределительная работа (замените, одним словом с шипящим на конце), запишите в два столбика:

Двенадцать часов ночи – … полночь
Картина природы – … пейзаж
Глухое место – … глушь
Строительный материал – … кирпич
Рябчик, утки, глухари, тетерева – … дичь
Человек, выступающий в цирке – … циркач
Ювелирное украшение, которое прикалывают на платье или костюм – … брошь
Белый душистый цветок, расцветающий весной – … ландыш

(самопроверка)

20  слайд.

3 продавец. Иголки не ломки

 Нитки, тесёмки.

Румяна, помада

Кому чего надо?  

  1. Работа в группах

-Из набора слов дать название своей торговой палатке, сочинить зазывалки.

IV Физминутка (21  слайд.)

(под песню В.Леонтьева «Разноцветные ярмарки»)

- Ярмарка в разгаре. Всюду  торг, шум, говор, веселье.

    - какими словами вы могли бы передать их действия?

     ( покупают, продают, поют, смотрят, любуются, спорят, кричат….)

- А теперь назовите слова, которыми передаются чувства и радостное состояние человека.

             ( улыбаются, смеются, радуются, веселятся…)

22-23  слайд.

  1. «Корректор»

 - Кто такой корректор? Человек, который исправляет ошибки.

Проверьте текст на наличие ошибок:

Кислое и полезная клюква собирают  позней осенью. Хараша ягада висной, когда она полежит зиму под снегам. Клюкву парят в горшочьках и пют с ней чяй. А какой замечательный кисель бывает из сладкой клюквы!

(Проверка, сколько ошибок запишите цифрой) кислая, поздней, хорошая, весеннюю, красную горшочках. (11)

  1. - Подчеркнутое предложение комментированное письмо, синтаксический разбор.

V Проверка выполнения работ

24-25  слайд.

- Сегодня мы много повторяли. Чтобы эти знания прочно вошли в ваше сознание, я предлагаю вам выполнить экспресс-опрос

      1. К какому склонению относятся все предложенные существительные?

  • зелень, морковь, сирень;
  • гость, камень, солнце;
  • чашка, лисица, матрешка.

2.Написать окончание существительных.

  • Гуляли в парк…, котлеты из морков…, рисовал в альбом….

3.Определить падеж.

  • Встал с постели, бродил по городу, родился в декабре.

4.Назвать род прилагательного.

  • добрая, ласковая;
  • хмурое, безоблачное;
  • звонкий, голосистый.

5.Какие окончания имеет:

  • винительный падеж, 1-е склонение;
  • предложный падеж,  3-е склонение;
  • творительный падеж, 2-е склонение.

VI Итог урока

26  слайд.

Продавцы удалые,
Купцы богатые!

Давайте посмотрим, кто больше продал товара? Какой купец самый ловкий, быстрый да удачливый! ( Выставление оценок по оценочным листам. Жетоны обмениваются на “золото”).

VII Рефлексия

27  слайд.

- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за …

28  слайд.

Спасибо вам, ребята за урок!

Спасибо вам, уважаемые гости за терпение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-ярмарка с презентацией на тему: "Воспроизведение знаний о частях речи"»

Русский язык 4 класс «Воспроизведение знаний о частях речи» УРОК – ЯРМАРКА  презентация Учитель начальных классов Сокальская Л.В.

Русский язык 4 класс «Воспроизведение знаний о частях речи»

УРОК – ЯРМАРКА

презентация

Учитель начальных классов Сокальская Л.В.

Значение слова «яр» – год «марк» – торг, рынок Ярмарка – ежегодный рынок

Значение слова

«яр» – год

«марк» – торг, рынок

Ярмарка – ежегодный рынок

С давних времен на Руси по праздникам крестьяне устраивали ярмарки. Здесь они могли продать или обменять свой товар.

С давних времен на Руси по праздникам

крестьяне

устраивали ярмарки.

Здесь они могли продать или обменять свой товар.

Ярмарка обычно гудела, шумела. Благодаря ярмаркам развивались на Руси народные промыслы.

Ярмарка обычно

гудела, шумела.

Благодаря ярмаркам

развивались

на Руси народные

промыслы.

Вот товары хороши – что угодно для души!

Вот товары хороши – что угодно для души!

Людей зазывали и веселили  скоморохи.

Людей зазывали и веселили

скоморохи.

На ярмарках устраивались смешные конкурсы. А ещё показывали разных дрессированных животных.

На ярмарках

устраивались

смешные конкурсы.

А ещё показывали разных

дрессированных животных.

Люди ходили на ярмарки не только для того, чтобы продать или купить, но и для того, чтобы отдохнуть, повеселиться, пообщаться со знакомыми.

Люди ходили на ярмарки не только для того, чтобы продать или купить,

но и для того, чтобы отдохнуть, повеселиться, пообщаться со знакомыми.

Каллиграфическая минутка

Каллиграфическая минутка

      Ярмарка, ярмарка, огневая, яркая,     плясовая жаркая.   Глянешь налево-   лавки с товаром.     Глянешь направо – Веселье даром.  

      Ярмарка, ярмарка,

огневая, яркая,

    плясовая жаркая.

  Глянешь налево-

  лавки с товаром.

    Глянешь направо –

Веселье даром.

 

      Ярмарка, ярмарка, огневая, яркая,     плясовая жаркая.    

      Ярмарка, ярмарка,

огневая, яркая,

    плясовая жаркая.

 

 

«Корзинка идей» Имена существительные  Имена прилагательные 1. Часть речи 2. Предмет  признак предмета 3. Кто? что?  какой? какая? какое? какие? 4. Имеет род  изменяется по родам  5. Изменяется по числам  6. Изменяется по падежам  7. Склонение  нет склонения 8. Подлежащее, дополнение, обстоятельство определение

«Корзинка идей»

Имена существительные

Имена прилагательные

1. Часть речи

2. Предмет

признак предмета

3. Кто? что?

какой? какая? какое? какие?

4. Имеет род

изменяется по родам

5. Изменяется по числам

6. Изменяется по падежам

7. Склонение

нет склонения

8. Подлежащее, дополнение, обстоятельство

определение

Продолжи: Чтобы определить падеж имени существительного надо: ….  Чтобы определить склонение имени существительного надо: … Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного надо: …

Продолжи:

Чтобы определить падеж имени существительного надо: ….

Чтобы определить склонение имени существительного надо: …

Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного надо: …

Игра «Отгадай товар»  глиняную, расписную сладкого, красного большой, зелёный, полосатый

Игра «Отгадай товар»

глиняную, расписную

сладкого, красного

большой, зелёный, полосатый

Игра «Назови одним словом» Двенадцать часов ночи - … Картина природы - … Глухое место - … Строительный материал - …  Утки, глухари, тетерева - … Человек, выступающий в цирке - … Ювелирное украшение - … Белый, душистый, весенний цветок - …

Игра «Назови одним словом»

Двенадцать часов ночи - …

Картина природы - …

Глухое место - …

Строительный материал - …

Утки, глухари, тетерева - …

Человек, выступающий в цирке - …

Ювелирное украшение - …

Белый, душистый, весенний цветок - …

Игра «Назови одним словом» Полночь глушь дичь брошь  пейзаж кирпич циркач ландыш

Игра «Назови одним словом»

Полночь

глушь

дичь

брошь

пейзаж

кирпич

циркач

ландыш

Работа в группах

Работа в группах

«Корректор»

«Корректор»

Кислое и полезная клюква собирают позней осенью. Хараша ягада висной, когда она полежит зиму под снегам.  Клюкву парят в горшочьках и пют с ней чяй. А какой замечательный кисель бывает из сладкой клюквы! Кисл ую , полезн ую , клюкв у , поз д ней, х о р о ша, яг о да, в е сной, снег ом , горшо чк ах, п ь ют, ч а й.

Кислое и полезная клюква собирают позней осенью. Хараша ягада висной, когда она полежит зиму под снегам.

Клюкву парят в горшочьках и пют с ней чяй. А какой замечательный кисель бывает из сладкой клюквы!

Кисл ую ,

полезн ую ,

клюкв у ,

поз д ней,

х о р о ша,

яг о да,

в е сной,

снег ом ,

горшо чк ах,

п ь ют,

ч а й.

МУДРЫЕ МЫСЛИ

МУДРЫЕ МЫСЛИ

Экспресс-опрос 3-е, 2-е, 1-е -е, -и, -е Р.п., Д.п., П.п. ж.р., с.р., м.р. 5. -у(-ю), -и, -ом(-ем)

Экспресс-опрос

  • 3-е, 2-е, 1-е
  • -е, -и, -е
  • Р.п., Д.п., П.п.
  • ж.р., с.р., м.р.

5. -у(-ю), -и, -ом(-ем)

Мне удалось … Мне понравилось … Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за …

Мне удалось …

Мне понравилось …

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за …

До новых  встреч!!!

До новых

встреч!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок-ярмарка с презентацией на тему: "Воспроизведение знаний о частях речи"

Автор: Сокальская Лилия Витальевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства