kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великие русские писатели. Обобщающий урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе "Великие русские писатели"; совершенствовать навыки выразительного чтения стихов и басен; приобщать учащихся к познанию литературного наследия; поддерживать интерес к чтению на основе межпредметной связи с уроками изобразительного искусства, музыки, окружающего мира; развивать устную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великие русские писатели. Обобщающий урок. »

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА-САД» №15

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ










Великие русские писатели



Обобщающий урок

по литературному чтению

3 класс












Учитель Шишкова

Валентина Егоровна








г. Симферополь 2014

Цели урока:

  • обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе;

  • совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, басен;

  • приобщать учащихся к познанию литературного наследия;

  • поддерживать интерес к чтению на основе межпредметной

связи с уроками изобразительного искусства, музыки,

окружающего мира.




Оборудование:

Телевизор, ноутбук































Ход урока

Учитель: Всем, всем, всем - добрый день!

Все умеем мы читать,

Говорить и рассуждать.

И сегодня мы все вместе

Великих русских писателей

Будем изучать!


Начнем наш урок с речевой разминки

(дети читают текст стихотворения, выделяя голосом обозначенные слова)


Слайд 2 «Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!»


- Каких великих русских писателей вспомним на уроке. Кто это?

(по мере ответов открываются фамилии писателей )

- Всех ли писателей нам удалось назвать?

Слайд 3

Этих писателей знают в России и мире. Мы постараемся их «узнать в лицо» по портрету

Слайд 4.

Знакомясь с произведениями великих русских писателей, нам удалось узнать некоторые факты их жизни, детства, творчества. По воспоминаниям биографов давайте постараемся определить, о каком писателе идёт речь?

(Учащиеся на слайде читают текст, определяют писателя, появляется его портрет и фамилия)

Слайд 5 - 8


Узнавая о творчестве великих русских писателей, мы встретились с названиями интересных мест, фамилиями, именами, отчествами близких им людей, без которых их жизнь невозможно представить. Определите для какого писателя подходят слова, которые могут быть размещены рядом с его портретом

Слайд 9 -12 - анимацией исчезновения убираются ненужные слова.


Учитель: Кто сказал (но без подсказки):

«Что за прелесть эти сказки!»

Слайд 13.


Какую сказку этого писателя в разделе «Великие русские писатели» мы изучили? Постарайтесь дать её полное название.

«Эти предметы, героев из сказки -

Ты знаешь!

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь!»

Слайд 14


Прочитайте по памяти подходящие строчки к иллюстрациям (три девицы, белка, бочка)

Слайды 15 – 17.

(В случае затруднений учитель убирает иллюстрацию анимацией исчезновения за край листа или открывает для уточнения).



Учитель:

-Как называется небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей?

- Кто из великих русских писателей баснописец?

Слайд 18.


-Вспомните названия изученных басен по «рассыпавшимся» картинкам.

- Какие это басни?

( Для проверки появляются стрелки, соединяющие картинки басни «Ворона и Лисица», «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и Очки»)

Слайд 19


- Определите, из какой басни такая мораль.

Слайд 20 – 21

Эту басню мы послушаем в инсценировке наших ребят .

( Аналогично - инсценирование басен детьми «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и Очки» после прочтения морали)

Слайды 22 - 25

- Кого из писателей помогут нам вспомнить репродукции картин русских художников И. Шишкина и А.Куинджи?

Слайд 26

- Какие стихи М.Ю. Лермонтова мы можем прочесть наизусть, глядя на картину И.Шишкина? (Чтение учащимися наизусть стихотворения «На севере диком …» )

Слайд 27

- Какие стихи М.Ю. Лермонтова мы можем прочесть наизусть, глядя на картину А.И. Куинджи? (Чтение учащимися наизусть стихотворения «Горные вершины» )

Слайд 28.

-Текст стихотворения Лермонтова использовал композитор Александр Варламов для своего романса с таким же названием. Послушайте и отдохните. Как вы считаете, какую музыку можно услышать: печальную, торжественную, грустную?

- Перед вами раскрытая книга одного из великих писателей. По отдельным словам назовите его. Кто это?

Слайд 29.

- Из каких произведений эти слова?

Слайд 30

-А теперь каждое слово определим для рассказа «Акула» или «Прыжок». Пользуйтесь карточкой - сигналом: синий цвет - для рассказа «Акула», серый цвет - для рассказа «Прыжок» - у детей сигналы в виде двухстороннего круга, проверка по каждому слову на слайде, анимации с передвижением слов вправо – влево, слово «капитан» является общим

Слайд 31


Учитель: Книг заветные страницы

Мы успели повторить.

И теперь настало время

Итоги подводить!

Слайд 32


Слайд 33 - для творческого домашнего задания: написать письмо в прошлое «За что хотим поблагодарить великих писателей?»





















Список использованных источников


http://affinity4you.dreamwidth.org/2010/01/11/

http://biblioteka-g10.ucoz.ru/index/krylov_i_a/0-38

http://900igr.net/fotografii/literatura/Romantizm/006-V.A.-ZHukovskij.html

http://tolstoy.lit-info.ru/review/tolstoy/007/619.htm

http://shop.armada.ru/genres/2038/?order=price&way=

forward&page=24

http://www.prodigest.ru/?big_pict=1&pict_id=102143

http://www.shuba-opt.ru/mail/

http://www.akulizm.ru/akula-v-literature/akula-tolstogo.html

http://www.baku.ru/frmpst-view.php?frmpst_

id=15067781&id=8388607

rusklarom.narod.rulermontov.htm

http://www.tanais.info/art/taxonomy/term/228?page=6

http://www.padabum.com/download.php?url=data/Художественная литература/Русская классическая проза/ТолстойНиколаевич Лев/Прыжок (ТолстойНиколаевич Лев).fb2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великие русские писатели. Обобщающий урок.

Автор: Шишкова Валентина Егоровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Блажен незлобивый поэт" (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)"
    ["seo_title"] => string(68) "blazhienniezlobivyipoetobobshchaiushchiiurokpotvorchiestvunvgogholia"
    ["file_id"] => string(6) "274653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452430222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Обобщающий урок по сказкам Пушкина А.С. "
    ["seo_title"] => string(46) "obobshchaiushchii-urok-po-skazkam-pushkina-a-s"
    ["file_id"] => string(6) "134452"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416750493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Обобщающий урок""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_obobshchaiushchii_urok"
    ["file_id"] => string(6) "540201"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582034410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства