kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по сказкам Пушкина А.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)

Тип урока: обобщающий

Технология: игровая, групповая форма работы

Цель урока:
обобщить знания учащихся по сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

  • закрепить знания по сказкам великого русского писателя;
  •  развивать образное мышление, речь, память;
  • формировать представления об особенностях жанра;
  • прививать интерес к предмету , любовь к чтению
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • вызывать в детях добрые чувства, учить любить друг друга, видеть преимущество добра над злом, воспитывать обучающихся через поступки героев.

Дети делятся на 3 команды. За 2 недели было дано задание: придумать название и эмблему команды, инсценировать  отрывок из сказки. За каждый верный ответ команда получает 1 балл (или фишку). В конце подводятся итоги. Награждается команда-победитель. Эту викторину можно проводить и на параллели 5-х классов (от каждого класса 5-7 участников).

  1. На доске – портрет писателя. Тема урока.   
  2.  Выставка книг (показ различных изданий сказок Пушкина)

Вводная беседа учителя о творчестве А.С.Пушкина.

  1. Домашнее задание: Эмблема, девиз, название команды (оценивает жюри, наибольший бал-5).
  2. КОНКУРС «РАЗМИНКА» (первый конкурс)

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

5. .БЛИЦ-ОПРОС (второй конкурс)               

6. ЛЕКСИЧЕСКИЙ КОНКУРС (третий конкурс)

Узнай сказку по следующим словам ( на доске- слайд со словами из сказок)

7.МОЗАИКА (четвертый конкурс)

Собрать текст, назвать сказку, из которой взят отрывок (каждой команде – свой отрывок)

8.УЗНАЙ СКАЗКУ (пятый конкурс)

На доске слайд с рисунками. Дети должны узнать сказку.

9. Домашнее задание (шестой конкурс). Инсценирование каждой команды отрывочка из сказки.

10.  Итоги урока.

Награждение команды-победительницы и лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по сказкам Пушкина А.С. »

Муниципальное образовательное учреждение средней (полной)

образовательной школы №10 г. Волжска Республики Марий Эл









ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 5 КЛАССЕ







СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА







ВЫПОЛНИЛА

учитель русского

языка

и литературы

Петрова М.С.





г. Волжск

2014

Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)

Тип урока: обобщающий

Технология: игровая, групповая форма работы

Цель урока:
обобщить знания учащихся по сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

  • закрепить знания по сказкам великого русского писателя;

  •  развивать образное мышление, речь, память;

  • формировать представления об особенностях жанра;

  • прививать интерес к предмету , любовь к чтению

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • вызывать в детях добрые чувства, учить любить друг друга, видеть преимущество добра над злом, воспитывать обучающихся через поступки героев.

Дети делятся на 3 команды. За 2 недели было дано задание: придумать название и эмблему команды, инсценировать  отрывок из сказки. За каждый верный ответ команда получает 1 балл (или фишку). В конце подводятся итоги. Награждается команда-победитель. Эту викторину можно проводить и на параллели 5-х классов (от каждого класса 5-7 участников).

  1. На доске – портрет писателя. Тема урока.   

  2. Выставка книг (показ различных изданий сказок Пушкина)


Вводная беседа учителя о творчестве А.С.Пушкина.

  1. Домашнее задание: Эмблема, девиз, название команды (оценивает жюри, наибольший бал-5).

  2. КОНКУРС «РАЗМИНКА» (первый конкурс)

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.


1.Три девицы под окном 4. Царь с царицею простился

Пряли поздно вечерком. В путь -дорогу снарядился

Кабы я была царица, - И царица у окна

Говорит одна девица…. Села ждать его одна…

2.Жил старик со своею старухой 5. Дурачина, ты простофиля,

У самого синего моря; Не мог взять выкупа с рыбки

Они жили в ветхой землянке…. Взял бы хоть новое корыто…

3.Свет мой, зеркальце, скажи! 6. Но царевна молодая,

Да всю правду доложи… Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла…

5. .БЛИЦ-ОПРОС (второй конкурс)

1.Как звали сына царя Салтана (князь Гвидон)

2.В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон (комар-муха-шмель)

3.Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку (3 раза)

4.Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны (солнце, море, ветер)

5.За какую плату согласился работать Балда (за три щелчка)

6.Полное название «Сказки о царе Салтане» («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

7.Какими словами начинается  «Сказка о золотом петушке»?

(Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он)

8.Какое отчество у пушкинского князя Гвидона?    ( Салтанович)

9.Как обращается старик к золотой рыбке? («Государыня-рыбка!»)


6. ЛЕКСИЧЕСКИЙ КОНКУРС (третий конкурс)

Узнай сказку по следующим словам ( на доске- слайд со словами из сказок)

1.Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне»)

2.Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3.Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и его работнике Балде»)

4.Рать, воевода, царь, мудрец, шатёр, звездочёт, шамаханская царица. («Сказка о золотом петушке»)

5. Лебедь, богатыри, диво, витязи, коршун, спаситель, комар («Сказка о царе Салтане»)

6. Князь, молодец, скорлупки, муха, шмель, ткачиха («Сказка о царе Салтане»).


7.МОЗАИКА (четвертый конкурс)

Собрать текст, назвать сказку, из которой взят отрывок (каждой команде – свой отрывок)

1.Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной –

И приставлен дьяк приказный

Строгий счет орехам весть


2.Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила я б пир».

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

 Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.


3.« Где – то вздуется бурливо

Окиян поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор».

Князю Лебедь отвечает:

«Вот что, князь, тебя смущает?

Не тужи, душа моя,

Это чудо знаю я.

Эти витязи морские

Мне ведь братья все родные.»


8.УЗНАЙ СКАЗКУ (пятый конкурс)

На доске слайд с рисунками. Дети должны узнать сказку.

Кораблик («Сказка о царе Салтане»)

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне»)

Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Яблоко («Сказка о мёртвой царевне»)

Зайчонок («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Месяц («Сказка о мёртвой царевне»)

Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

царевне»?

9. Домашнее задание (шестой конкурс). Инсценирование отрывочка из сказки.

10. Итоги урока.

Награждение команды-победительницы и лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщающий урок по сказкам Пушкина А.С.

Автор: Петрова Мария Сергеевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку по теме: "Мои любимые сказки Пушкина". "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-moi-liubimyie-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "135187"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416860373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по реализации проекта  "Мои любимые сказки Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-riealizatsii-proiekta-moi-liubimyie-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "135182"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416859816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Блажен незлобивый поэт" (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)"
    ["seo_title"] => string(68) "blazhienniezlobivyipoetobobshchaiushchiiurokpotvorchiestvunvgogholia"
    ["file_id"] => string(6) "274653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452430222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства