Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)
Тип урока: обобщающий
Технология: игровая, групповая форма работы
Цель урока:
обобщить знания учащихся по сказкам А. С. Пушкина
Задачи:
закрепить знания по сказкам великого русского писателя;
развивать образное мышление, речь, память;
формировать представления об особенностях жанра;
прививать интерес к предмету , любовь к чтению
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
развивать коммуникативные навыки;
вызывать в детях добрые чувства, учить любить друг друга, видеть преимущество добра над злом, воспитывать обучающихся через поступки героев.
Дети делятся на 3 команды. За 2 недели было дано задание: придумать название и эмблему команды, инсценировать отрывок из сказки. За каждый верный ответ команда получает 1 балл (или фишку). В конце подводятся итоги. Награждается команда-победитель. Эту викторину можно проводить и на параллели 5-х классов (от каждого класса 5-7 участников).
На доске – портрет писателя. Тема урока.
Выставка книг (показ различных изданий сказок Пушкина)
Вводная беседа учителя о творчестве А.С.Пушкина.
Домашнее задание: Эмблема, девиз, название команды (оценивает жюри, наибольший бал-5).
КОНКУРС «РАЗМИНКА» (первый конкурс)
Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.
5. .БЛИЦ-ОПРОС (второй конкурс)
6. ЛЕКСИЧЕСКИЙ КОНКУРС (третий конкурс)
Узнай сказку по следующим словам ( на доске- слайд со словами из сказок)
7.МОЗАИКА (четвертый конкурс)
Собрать текст, назвать сказку, из которой взят отрывок (каждой команде – свой отрывок)
8.УЗНАЙ СКАЗКУ (пятый конкурс)
На доске слайд с рисунками. Дети должны узнать сказку.
9. Домашнее задание (шестой конкурс). Инсценирование каждой команды отрывочка из сказки.
10. Итоги урока.
Награждение команды-победительницы и лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по сказкам Пушкина А.С. »
Муниципальное образовательное учреждение средней (полной)
образовательной школы №10 г. Волжска Республики Марий Эл
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 5 КЛАССЕ
СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА
ВЫПОЛНИЛА
учитель русского
языка
и литературы
Петрова М.С.
г. Волжск
2014
Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)
Тип урока: обобщающий
Технология: игровая, групповая форма работы
Цель урока: обобщить знания учащихся по сказкам А. С. Пушкина
Задачи:
закрепить знания по сказкам великого русского писателя;
развивать образное мышление, речь, память;
формировать представления об особенностях жанра;
прививать интерес к предмету , любовь к чтению
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
развивать коммуникативные навыки;
вызывать в детях добрые чувства, учить любить друг друга, видеть преимущество добра над злом, воспитывать обучающихся через поступки героев.
Дети делятся на 3 команды. За 2 недели было дано задание: придумать название и эмблему команды, инсценировать отрывок из сказки. За каждый верный ответ команда получает 1 балл (или фишку). В конце подводятся итоги. Награждается команда-победитель. Эту викторину можно проводить и на параллели 5-х классов (от каждого класса 5-7 участников).
На доске – портрет писателя. Тема урока.
Выставка книг (показ различных изданий сказок Пушкина)
Вводная беседа учителя о творчестве А.С.Пушкина.
Домашнее задание: Эмблема, девиз, название команды (оценивает жюри, наибольший бал-5).
КОНКУРС «РАЗМИНКА» (первый конкурс)
Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.
1.Три девицы под окном 4. Царь с царицею простился
Пряли поздно вечерком. В путь -дорогу снарядился
Кабы я была царица, - И царица у окна
Говорит одна девица…. Села ждать его одна…
2.Жил старик со своею старухой 5. Дурачина, ты простофиля,
У самого синего моря; Не мог взять выкупа с рыбки
Они жили в ветхой землянке…. Взял бы хоть новое корыто…
3.Свет мой, зеркальце, скажи! 6. Но царевна молодая,
Да всю правду доложи… Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла…
5. .БЛИЦ-ОПРОС (второй конкурс)
1.Как звали сына царя Салтана (князь Гвидон)
2.В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон (комар-муха-шмель)
3.Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку (3 раза)
4.Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны (солнце, море, ветер)
5.За какую плату согласился работать Балда (за три щелчка)
6.Полное название «Сказки о царе Салтане» («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
7.Какими словами начинается «Сказка о золотом петушке»?
(Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он)
8.Какое отчество у пушкинского князя Гвидона? ( Салтанович)
9.Как обращается старик к золотой рыбке? («Государыня-рыбка!»)
6. ЛЕКСИЧЕСКИЙ КОНКУРС (третий конкурс)
Узнай сказку по следующим словам ( на доске- слайд со словами из сказок)
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}