kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Блажен незлобивый поэт" (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Блажен незлобивый поэт»

(Обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)

ЦЕЛИ:

обобщить знания учащихся о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, знать основные факты биографии, подвести итоги изучению произведений автора, актуализировать ранее полученные знания;

вырабатывать коммуникативные навыки учащихся, творческие способности, умение работать в группе,

воспитывать уважительное отношение к творчеству писателя как культурному наследию России, повышать интерес к чтению художественных классических произведений, способствовать становлению духовной культуры учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация Microsoft Office Power Point, компьютер, экран.

ВОЗРАСТ: 10 класс

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний – определение темы урока через решение проблемного вопроса.

    Будущий писатель появился на свет в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии в этот весёлый весенний день (по новому стилю). Какой писатель и в какой день?

     (1 апреля 1809 года. (20 марта по старому стилю.) Это был Н.В. Гоголь.)

    ?3. Основная часть

Слово учителя:

Главный в Малороссии знаток

Оборотней, Вия и чертей;
Гениальный «Мёртвых душ» урок
Он провёл среди живых людей…
Личность и писатель наших дней.
Ь ------

            Правильно, сегодня мы подводим итог изучению творчества Н.В. Гоголя. Мы вспомним все, что вы знаете о жизни и творчестве Гоголя. Вспомним его произведения и их героев. Наш урок пройдет в форме викторины, и ваши оценки будут зависеть от вашей активности на уроке.

И начнем мы с биографии писателя.

Викторина по биографии писателя.

Верно ли, что родился в MDCCCIX году, а умер в MDCCCLII году?

(Да, годы его жизни в арабской записи 1809-1852)

Какое учебное заведение закончил Гоголь? (Нежинскую гимназию)

После окончания Нежинской гимназии Н.В.Гоголь начал службу в … (департаменте государственного хозяйства и публичных зданий)

В начале творческого пути мечтой Гоголя была профессия… (юриста)

Смертельно боясь именно этого, Гоголь приказал домашней челяди будить его каждый час, что ухудшило здоровье писателя. Чего же так боялся писатель? (Уснуть летаргическим сном.)

«К таланту Гоголя никто не был равнодушен: его или любили восторженно, или ненавидели». В.Г. Белинский

Псевдоним Н.В. Гоголя, под которым он в 1829 г. напечатал свою первую неудачную книгу. (В. Алов псевдоним Гоголя.)

О ком Гоголь говорил: «Ничего не предпринимал я, ничего не писал без его совета»(Об А.С. Пушкине.)

Сюжеты каких знаменитых произведений Н.В. Гоголя были подарены ему А.С. Пушкиным? (Это сюжеты пьесы «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души». )

Слово учителя: А теперь мы попробуем вспомнить изученные произведения Гоголя. Вашему вниманию будут представлены иллюстрации к произведениям, а вы должны будете узнать произведение и дать его краткую характеристику (определить, какой эпизод произведения проиллюстрирован или какой герой изображен, определить тему, проблему произведения), а также дать краткую характеристику его героям. Вам необходимо будет ответить на мои вопросы к произведению.

Работать вы будете в группах, и каждый участник группы будет отвечать, зарабатывая балл для своей группы. Набравшая больше баллов группа станет победителем нашей викторины.

«Ночь перед Рождеством»

  • В какой сборник входит данная повесть? (Вечера на хуторе близь Диканьки)

  • Как называлось село, в котором жил персонаж Вакула? (Диканька.)

  • Кем по родству приходилась ведьма Солоха кузнецу Вакуле? (Матерью.)

  • Кем по профессии был Вакула из повести «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом.)

  • Назовите «транспортное средство» кузнеца Вакулы при полёте в Петербург. (Чёрт.)

  • К какому литературному направлению можно отнести данную повесть? (романтизм)

    «Тарас Бульба»

  • Перечислите главных героев повести (Тарас, Остап, Андрий)

  • Назовите содержимое люльки гоголевского Тараса Бульбы. (Табак, люлька – это ещё и курительная трубка.)

  • Почему Тарас убил своего сына Андрия «Я тебя породил, я тебя и убью» (предал козаков)

    «Ревизор»

  • Об этом произведении Н.В. Гоголь говорил, что «решил собрать в одну кучу всё дурное, какое. только знал», чтобы … Для чего? («за одним разом» над всем посмеяться.)

  • Какая пословица служит эпиграфом к данному произведению? («На зеркало неча пенять, коли рожа крива»)

  • Что говорил Гоголь о положительном герое комедии «Ревизор»? (Положительным героем этой комедии Гоголь считал смех.)

  • Название какого растения стало фамилией попечителя богоугодного заведения из комедии «Ревизор»? (Земляника.)

  • Этот герой утверждал, что каждый день на балах играет в вист с самим министром иностранных дел, французским, английским и немецким посланниками, «с Пушкиным на дружеской ноге». Как фамилия этого приезжего? (Хлестаков из гоголевского «Ревизора»)

  • Почему городничий и все чиновники поверили в то, что Хлестаков является ревизором? Почему они не замечали той несуразицы, которую произносит Хлестаков? (за ними водились грешки, они боялись ревизора)

  • Какое название получило явление, связанное с «приукрашиванием» своих личных заслуг? (хлестаковщина)

    «Мертвые души»

  • Как определил жанр своего произведения «Мёртвые души»? (Поэма в прозе)

  • Сколько томов «Мёртвых душ» запланировал написать ? Какому поэту он подражал структурой своей поэмы? (Он решил написать три тома, в которых можно было бы показать Русь всесторонне. Во втором и третьем томах Гоголь хотел показать положительных героев, а также нравственное возрождение мошенника Чичикова. Но сделать этого ему не удалось. Второй том писателем был сожжён, а из дошедших до нас черновиков видно, что положительные герои вышли жизненно неубедительными.)

  • Великий комбинатор из «Мёртвых душ». (Чичиков.)

  • Кому из поэмы «Мёртвые души» принадлежит книга, всегда раскрытая на 14-й странице? (Манилову.)

  • Хрестоматийный образ русского скряги – это. Кто? (Плюшкин.)

  • Какую фразу Чичикова можно услышать и от картёжника, и от бильярдиста, и от шахматиста? И от любителей шашек, конечно, тоже. («Давненько не брал я в руки!.»)

  • Назовите любимые сказки Павла Ивановича Чичикова. (Ревизские сказки. Именные списки населения России 18 - 1-й пол. 19 вв., составлявшиеся во время ревизий.)

  • Для чего Чичикову были нужны «мертвые души»? (чтобы заложить их в опекунский совет, как живых, и получить потом деньги)

  • Как построено произведение? Что объединяет все главы? (каждая глава посвящена отдельному помещику, объединяет образ Чичикова)

    «Шинель»

  • Как звали главного героя? (Акакий Акакиевич Башмачкин)

  • Почему повесть названа «Шинель»? (оказала влияние на жизнь главного героя)

  • Тип какого литературного героя предстает перед нами в данном произведении? (маленького человека)

    «Нос»

  • Почему можно сказать, что у Гоголя было два носа? (У Н.В. Гоголя, его собственный и повесть «Нос».)

  • Какая фамилия была у гоголевского персонажа, потерявшего свой нос? (Ковалёв)

  • В каком месяце нашёлся нос гоголевского майора Ковалёва? (Апрель)

    «Невский проспект»

  • Где находится проспект, чьим именем названа повесть? (в Санкт-Петербурге)

  • Почему Гоголь говорит о Невском проспекте «все обман, все не то, что кажется»?

  • Назовите центральную тему данной повести. (столкновение мечты и реальности)

     Узнайте героя по его портрету:

  1. «…господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы слишком стар, однако ж и не так чтобы молод». (Чичиков)

  2. «Долго он не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины». (Плюшкин)

  3. «Молодой человек во фраке и плаще…, застенчивый и робкий, но в душе своей носивший искры чувства, готовые при удобном случае превратиться в пламя». (художник Пискарев)

  4. «В одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже подслеповат, сне большой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным…» (Башмачкин)

  5. «…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов». (городничий Сквозник-Дмухановский)

    Письмо о пользе чтения.

     А теперь я предлагаю вам написать письмо о пользе чтения от имени одного из героев Гоголя (4 группы – 4 литературных героя: Хлестаков, Башмачкин, Чичиков, Тарас Бульба). В письме вы должны отразить манеру речи конкретного героя, его отношение к жизни и книгам (на ваш взгляд).

    Представитель группы зачитывает письмо, а другие группы задают вопросы и дают свою оценку работе соперников.

    4. Подведение итогов и выводов.

Вот и подошел к концу наш урок-викторина, посвященный жизни и творчеству великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. А закончить наш разговор о Гоголе я хотела бы стихотворением Игоря Северянина.

Гоголь.

Мог выйти архитектор из него;

Он в стилях знал извилины различий.

Но рассмешил при встречи городничий,

 И смеху отдал он себя всего.

Смех Гоголя нам ценен оттого,-

Смех нутряной, спазмический, язычий,-

Что в смехе кроется обычай:

Высмеивать свое же существо.

В своем бессмертье мертвых душ мы души,

Свиные хари и свиные туши,

И человек, и мертвовекий Вий –

Частица смертного материала…

Вот, чтобы дольше жизнь не замирала,

Нам нужен смех, как двигатель крови…

1926

5. Домашнее задание: мини-сочинение «Мое отношение к личности (творчеству) Н.В. Гоголя».

Источники

  1. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. – М.; Русская книга, 1994

  2. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. – М.; Русская книга, 1994

  3. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. – М.; Русская книга, 1994

  4. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. – М.; Русская книга, 1994

  5. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. – М.; Русская книга, 1994

  6. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006

  7. http://gogol.lit-info.ru/gogol/family/illyustracii.htm - Иллюстрации к произведениям Н.В. Гоголя

  8. http://www.a4format.ru/pdf_files_bio2/4541028f.pdf - Северянин И. Гоголь.

  9. http://www.fun4child.ru/detskij-mir/viktoriny - Сайт для заботливых родителей.

    10. http://www.gogol.ru/gogol/illyustracii_k_proizvedeniyam_n/ - Иллюстрации к произведениям Н.В. Гоголя

11. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki11.htm - Методическая копилка учителя, воспитателя, родител

«

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блажен незлобивый поэт (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)»

«Блажен незлобивый поэт»

(Обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)

ЦЕЛИ:

обобщить знания учащихся о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, знать основные факты биографии, подвести итоги изучению произведений автора, актуализировать ранее полученные знания;

вырабатывать коммуникативные навыки учащихся, творческие способности, умение работать в группе,

воспитывать уважительное отношение к творчеству писателя как культурному наследию России, повышать интерес к чтению художественных классических произведений, способствовать становлению духовной культуры учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация Microsoft Office Power Point, компьютер, экран.

ВОЗРАСТ: 10 класс, 1 курс СПО/НПО


Ход урока.


  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний – определение темы урока через решение проблемного вопроса.


Будущий писатель появился на свет в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии в этот весёлый весенний день (по новому стилю). Какой писатель и в какой день?

(1 апреля 1809 года. (20 марта по старому стилю.) Это был Н.В. Гоголь.)

  1. Основная часть.


  1. Слово учителя:


Главный в Малороссии знаток
Оборотней, Вия и чертей;
Гениальный «Мёртвых душ» урок
Он провёл среди живых людей…
Личность и писатель наших дней.
Ь ------------------------------------

Правильно, сегодня мы подводим итог изучению творчества Н.В. Гоголя. Мы вспомним все, что вы знаете о жизни и творчестве Гоголя. Вспомним его произведения и их героев. Наш урок пройдет в форме викторины, и ваши оценки будут зависеть от вашей активности на уроке.

И начнем мы с биографии писателя.


Викторина по биографии писателя.


  • Верно ли, что Н.В. Гоголь родился в MDCCCIX году, а умер в MDCCCLII году?

(Да, годы его жизни в арабской записи 1809-1852)

  • Какое учебное заведение закончил Гоголь? (Нежинскую гимназию)

  • После окончания Нежинской гимназии Н.В.Гоголь начал службу в … (департаменте государственного хозяйства и публичных зданий)

  • В начале творческого пути мечтой Гоголя была профессия… (юриста)

  • Смертельно боясь именно этого, Гоголь приказал домашней челяди будить его каждый час, что ухудшило здоровье писателя. Чего же так боялся писатель? (Уснуть летаргическим сном.)


«К таланту Гоголя никто не был равнодушен: его или любили восторженно, или ненавидели». В.Г. Белинский


  • Псевдоним Н.В. Гоголя, под которым он в 1829 г. напечатал свою первую неудачную книгу. (В. Алов псевдоним Гоголя.)

  • О ком Гоголь говорил: «Ничего не предпринимал я, ничего не писал без его совета»? (Об А.С. Пушкине.)

  • Сюжеты каких знаменитых произведений Н.В. Гоголя были подарены ему А.С. Пушкиным? (Это сюжеты пьесы «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души». )


2. Слово учителя: А теперь мы попробуем вспомнить изученные произведения Гоголя. Вашему вниманию будут представлены иллюстрации к произведениям, а вы должны будете узнать произведение и дать его краткую характеристику (определить, какой эпизод произведения проиллюстрирован или какой герой изображен, определить тему, проблему произведения), а также дать краткую характеристику его героям. Вам необходимо будет ответить на мои вопросы к произведению.

Работать вы будете в группах, и каждый участник группы будет отвечать, зарабатывая балл для своей группы. Набравшая больше баллов группа станет победителем нашей викторины.


«Ночь перед Рождеством»

  • В какой сборник входит данная повесть? (Вечера на хуторе близь Диканьки)

  • Как называлось село, в котором жил гоголевский персонаж Вакула? (Диканька.)

  • Кем по родству приходилась ведьма Солоха кузнецу Вакуле? (Матерью.)

  • Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом.)

  • Назовите «транспортное средство» кузнеца Вакулы при полёте в Петербург. (Чёрт.)

  • К какому литературному направлению можно отнести данную повесть? (романтизм)


«Тарас Бульба»

  • Перечислите главных героев повести (Тарас, Остап, Андрий)

  • Назовите содержимое люльки гоголевского Тараса Бульбы. (Табак, люлька – это ещё и курительная трубка.)

  • Почему Тарас убил своего сына Андрия «Я тебя породил, я тебя и убью» (предал козаков)


«Ревизор»

  • Об этом произведении Н.В. Гоголь говорил, что «решил собрать в одну кучу всё дурное, какое... только знал», чтобы … Для чего? («за одним разом» над всем посмеяться.)

  • Какая пословица служит эпиграфом к данному произведению? («На зеркало неча пенять, коли рожа крива»)

  • Что говорил Гоголь о положительном герое комедии «Ревизор»? (Положительным героем этой комедии Гоголь считал смех.)

  • Название какого растения стало фамилией попечителя богоугодного заведения из комедии «Ревизор»? (Земляника.)

  • Этот герой утверждал, что каждый день на балах играет в вист с самим министром иностранных дел, французским, английским и немецким посланниками, «с Пушкиным на дружеской ноге». Как фамилия этого приезжего? (Хлестаков из гоголевского «Ревизора»)

  • Почему городничий и все чиновники поверили в то, что Хлестаков является ревизором? Почему они не замечали той несуразицы, которую произносит Хлестаков? (за ними водились грешки, они боялись ревизора)

  • Какое название получило явление, связанное с «приукрашиванием» своих личных заслуг? (хлестаковщина)


«Мертвые души»

  • Как Гоголь определил жанр своего произведения «Мёртвые души»? (Поэма в прозе)

  • Сколько томов «Мёртвых душ» запланировал написать Гоголь? Какому поэту он подражал структурой своей поэмы? (Он решил написать три тома, в которых можно было бы показать Русь всесторонне. Во втором и третьем томах Гоголь хотел показать положительных героев, а также нравственное возрождение мошенника Чичикова. Но сделать этого ему не удалось. Второй том писателем был сожжён, а из дошедших до нас черновиков видно, что положительные герои вышли жизненно неубедительными.)

  • Великий комбинатор из гоголевских «Мёртвых душ». (Чичиков.)

  • Кому из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» принадлежит книга, всегда раскрытая на 14-й странице? (Манилову.)

  • Хрестоматийный образ русского скряги – это... Кто? (Плюшкин.)

  • Какую фразу Чичикова можно услышать и от картёжника, и от бильярдиста, и от шахматиста? И от любителей шашек, конечно, тоже. («Давненько не брал я в руки!..»)

  • Назовите любимые сказки Павла Ивановича Чичикова. (Ревизские сказки. Именные списки населения России 18 - 1-й пол. 19 вв., составлявшиеся во время ревизий.)

  • Для чего Чичикову были нужны «мертвые души»? (чтобы заложить их в опекунский совет, как живых, и получить потом деньги)

  • Как построено произведение? Что объединяет все главы? (каждая глава посвящена отдельному помещику, объединяет образ Чичикова)


«Шинель»

  • Как звали главного героя? (Акакий Акакиевич Башмачкин)

  • Почему повесть названа «Шинель»? (оказала влияние на жизнь главного героя)

  • Тип какого литературного героя предстает перед нами в данном произведении? (маленького человека)


«Нос»

  • Почему можно сказать, что у Гоголя было два носа? (У Н.В. Гоголя, его собственный и повесть «Нос».)

  • Какая фамилия была у гоголевского персонажа, потерявшего свой нос? (Ковалёв)

  • В каком месяце нашёлся нос гоголевского майора Ковалёва? (Апрель)


«Невский проспект»

  • Где находится проспект, чьим именем названа повесть? (в Санкт-Петербурге)

  • Почему Гоголь говорит о Невском проспекте «все обман, все не то, что кажется»?

  • Назовите центральную тему данной повести. (столкновение мечты и реальности)


3. Узнайте героя по его портрету:

  1. «…господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы слишком стар, однако ж и не так чтобы молод». (Чичиков)

  2. «Долго он не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины». (Плюшкин)

  3. «Молодой человек во фраке и плаще…, застенчивый и робкий, но в душе своей носивший искры чувства, готовые при удобном случае превратиться в пламя». (художник Пискарев)

  4. «В одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже подслеповат, сне большой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным…» (Башмачкин)

  5. «…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов». (городничий Сквозник-Дмухановский)


4. Письмо о пользе чтения.


А теперь я предлагаю вам написать письмо о пользе чтения от имени одного из героев Гоголя (4 группы – 4 литературных героя: Хлестаков, Башмачкин, Чичиков, Тарас Бульба). В письме вы должны отразить манеру речи конкретного героя, его отношение к жизни и книгам (на ваш взгляд).


Представитель группы зачитывает письмо, а другие группы задают вопросы и дают свою оценку работе соперников.


  1. Подведение итогов и выводов.


Вот и подошел к концу наш урок-викторина, посвященный жизни и творчеству великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. А закончить наш разговор о Гоголе я хотела бы стихотворением Игоря Северянина.


Гоголь.


Мог выйти архитектор из него;

Он в стилях знал извилины различий.

Но рассмешил при встречи городничий,

И смеху отдал он себя всего.


Смех Гоголя нам ценен оттого,-

Смех нутряной, спазмический, язычий,-

Что в смехе кроется обычай:

Высмеивать свое же существо.


В своем бессмертье мертвых душ мы души,

Свиные хари и свиные туши,

И человек, и мертвовекий Вий –


Частица смертного материала…

Вот, чтобы дольше жизнь не замирала,

Нам нужен смех, как двигатель крови…


1926


  1. Домашнее задание: мини-сочинение «Мое отношение к личности (творчеству) Н.В. Гоголя».


Источники


  1. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 1. Вечера на хуторе близь Диканьки / [составление и комментарии В.А. Воропаева, И.А. Виноградова] – М.; Русская книга, 1994

  2. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 2. Миргород / [составление и комментарии В.А. Воропаева, И.А. Виноградова] – М.; Русская книга, 1994

  3. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. Повести / [составление и комментарии В.А. Воропаева, И.А. Виноградова] – М.; Русская книга, 1994

  4. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 4. Комедии / [составление и комментарии В.А. Воропаева, И.А. Виноградова] – М.; Русская книга, 1994

  5. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 5. Мертвые души: поэма / [составление и комментарии В.А. Воропаева, И.А. Виноградова] – М.; Русская книга, 1994

  6. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006

  7. http://gogol.lit-info.ru/gogol/family/illyustracii.htm - Иллюстрации к произведениям Н.В. Гоголя

  8. http://www.a4format.ru/pdf_files_bio2/4541028f.pdf - Северянин И. Гоголь.

  9. http://www.fun4child.ru/detskij-mir/viktoriny - Сайт для заботливых родителей.

  10. http://www.gogol.ru/gogol/illyustracii_k_proizvedeniyam_n/ - Иллюстрации к произведениям Н.В. Гоголя

  11. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki11.htm - Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя.






Просмотр содержимого презентации
«Блажен незлобивый поэт (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)»

Будущий писатель появился на свет в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии в этот весёлый весенний день (по новому стилю). Какой писатель и в какой день?
  • Будущий писатель появился на свет в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии в этот весёлый весенний день (по новому стилю). Какой писатель и в какой день?

Г лавный в Малороссии знаток  О боротней, Вия и чертей;  Г ениальный «Мёртвых душ» урок  О н провёл среди живых людей…  Л ичность и писатель наших дней.  Ь  ------------------------------------ родился в MDCCCIX году, а умер в MDCCCLII

Г лавный в Малороссии знаток О боротней, Вия и чертей; Г ениальный «Мёртвых душ» урок О н провёл среди живых людей… Л ичность и писатель наших дней. Ь  ------------------------------------

родился в MDCCCIX году,

а умер в MDCCCLII

«К таланту Гоголя никто не был равнодушен:  его или любили восторженно, или ненавидели». В.Г.Белинский

«К таланту Гоголя никто не был равнодушен:

его или любили восторженно, или ненавидели».

В.Г.Белинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Блажен незлобивый поэт" (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)

Автор: Еремеева Оксана Сергеевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства