Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон
Задачи:
- Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине их сторон, совершенствовать навыки построения геометрических фигур
- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Планируемые результаты.
Предметные:
умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника.
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни,
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, проблемный
Тип урока: открытия нового знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды треугольников»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
3 класс УМК« Школа России»
Тема: «Виды треугольников (по длине их сторон)
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон
Задачи:
- Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине их сторон, совершенствовать навыки построения геометрических фигур
- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Планируемые результаты.
Предметные:
умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника.
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни,
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, проблемный
Тип урока: открытия нового знания.
Ход урока.
l.Орг. момент.
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия.
ll. Актуализация знаний
-Какие геометрические фигуры вы знаете? (отрезок, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, угол, прямая, кривая, треугольник…..)
Логическая задача
Отметь слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.
Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета? ( 6 )
-Какие фигуры образовались при пересечении? (геометрические фигуры)
- Назовите лишнюю? Почему? (четырехугольник)
-Какие фигуры остались? Сколько получилось треугольников? (8)
-Что мы знаем о треугольниках?
-Что такое треугольник?
lll. Самоопределение к деятельности
-Какие треугольники получились? Что о них можете сказать?
(Треугольники получились разные )
-Сформулируйте тему нашего урока….. (Виды треугольников)
-Какую цель перед собой поставим? (узнать виды треугольников)
-Задачи нашего урока: научиться различать, называть и т.д. (пишу на доске)
-Что каждый из вас должен узнать в итоге?
(Какие бывают треугольники в зависимости от сторон)
lV. Работа по теме урока
У НАС ВСЕГО ПО ТРИ.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе –друзья
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья.
Нас каждый должен знать!
Все ли треугольники одинаковы?
Проведи своё исследование по следующему плану:
Измерь стороны каждого треугольника, результаты измерений
о форми в таблицу.
1 2 3
№ фигуры
Стороны (см)
Название треугольников
первая сторона
вторая сторона
третья сторона
1
2
3
Проанализируй результаты измерений. Сделай вывод. Придумай и запиши свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. -На доску записываются все предложенные названия. Сравни свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73 V. Построение треугольников с помощью линейки
Постройте треугольники:
1) равносторонний со стороной 3 см. Найдите периметр
2) разносторонний со сторонами 5см, 4см, 3см. Найдите периметр треугольника
-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники? ( дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома, бермудский треугольник и т.д.)
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. ( показ слайда)
Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».
В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Первым делом подписывался адрес. После этого лист разворачивался, и писалось письмо. (показ слайда)
ФРОНТОВОЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Писем белые стаи прилетали на Русь. Их с волненьем читали, знали их наизусть.
Сделай из тетрадного листа письмо-треугольник.
Измерь стороны «Фронтового» треугольника.
Выбери и подчеркни название треугольника который у тебя получился: равносторонний, разносторонний и равнобедренный.
Обсуди с товарищем свой вариант поздравления ветеранам Великой Отечественной войны к Дню Победы.
Vl. Рефлексия
-Какие задачи мы ставили в начале уроке?
-Достигли поставленной цели? Чему научились?
Дом.задание. Напиши поздравление.
Анализ урока
В начале урока был создан психологический настрой учеников на деятельность. Учитель создаёт ситуацию пробного действия с незнакомой информацией в контексте знакомой-на разрыв. Треугольники разные, но какого вида? Ученики совместно с учителем выявляют и формулируют проблему и тему урока. Ученики самостоятельно ставят цель, определяют задачи. Узнать виды треугольников, научиться различать, называть. Ученики сами определяют ожидаемые результаты. Узнать какие бывают треугольники в зависимости от сторон. Учащиеся сами добывают информацию, выполняя учебное задание «У нас всего по три». Ребята дают свои названия треугольникам. Учитель осуществляет межпредметные связи. Учебное задание творческое, поисковое, исследование. Учитель выстраивает диалог с обучающимися. Речь учителя образная, эмоциональная, у него богатая мимика и уместная жестикуляция. Предоставляется ученику возможности самому найти ошибку. На уроке проведена эмоциональная разрядка – музыкальная пауза. В конце урока учащиеся самостоятельно соотносят свои ожидаемые результаты с реально достигнутыми. Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников. Спокойное завершение урока с комментированием домашнего задания.