План-конспекта по математике 3 класс по теме «Виды треугольников. День космонавтики».
План-конспекта по математике 3 класс по теме «Виды треугольников. День космонавтики».
План - конспект
урока математики в 3 классе
по теме «Виды треугольников. День космонавтики».
Учитель начальных классов
МОУ « Рощинская школа»
Цели:
Обучающая: познакомить разными видами треугольников, научить различать треугольники по характерным признакам. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, формировать умение решать задачи.
Развивающая: формирование представления об освоении космического пространства.
Воспитывающая: воспитание эмоционально – положительного взгляда на мир, формирование гражданских, нравственных чувств, воспитание культуры здоровья.
Просмотр содержимого документа
«План-конспекта по математике 3 класс по теме «Виды треугольников. День космонавтики».»
План - конспект
урока математики в 3 классе
по теме «Виды треугольников. День космонавтики».
Учитель начальных классов
МОУ « Рощинская школа»
Цели:
Обучающая: познакомить разными видами треугольников, научить различать треугольники по характерным признакам. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, формировать умение решать задачи.
Развивающая: формирование представления об освоении космического пространства.
Воспитывающая: воспитание эмоционально – положительного взгляда на мир, формирование гражданских, нравственных чувств, воспитание культуры здоровья.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация «Космос». « Виды треугольников»,наборы треугольников равносторонних, разносторонних, равнобедренных, 2 звоночка, ракеты – 9 штук, набор инструментов для черчения, раздаточный материал – парашюты, звезды, по 3 треугольника – на сенсорных крестах.
^План урока:
Организационный момент.
Введение в тему и создание эмоционального настроя.
Звучит «космическая» музыка, на экране проецируется первый слайд с изображением планеты «Земля» в космическом пространстве.
- Наш урок посвящен Дню космонавтики. Почему этот праздник отмечается
12 апреля?
Демонстрируется второй слайд « 12 апреля – день космонавтики»
- Кто был первым космонавтом планеты «Земля?»
Демонстрируется слайд «Ю.А.Гагарин».
- Профессия космонавта уникальна, ответственна , престижна и очень интересна. Всем будущим космонавтам необходимо хорошо знать математику, геометрию. Сегодня на уроке каждый должен узнать о различных видах треугольников, научиться их различать, учиться правильно выполнять вычисления, решать задачи.
3. ^Устный счет:
1) Совершенствование вычислительных навыков.
Расшифруй фамилию человека, который является основоположником космонавтики.
Запиши ответы в порядке убывания:
290 + 10 = С 710 + 90 = О 280 + 10 = К
50 + 450 = О 860 + 40 = И 920 + 80 = Ц
170 + 30 = И 360 + 40 = В 120 + 40 = Й
520 + 80 = К 630 + 70 = Л
Примеры записаны на доске, учащиеся по очереди считают. Один ученик записывает ответы и располагает их в порядке убывания, при этом получается фамилия:
Ц И О Л К О В С К И Й
1000 900 800 700 600 510 400 300 290 200 160
Демонстрация слайда «К.Э. Циолковский».
- Как имя К.Э Циолковского связано с городом Калугой, нашим областным центром?
Показ слайдов « Музей космонавтики», « Ракета».
- Вот на таком космическом корабле « Восток» Ю.А.Гагарин совершил свой исторический космический полет. А сейчас наступает исторический момент. В нашем классе организуется центр подготовки космонавтов. Чтобы получить допуск к предполетной подготовке, надо выбрать себе билет, ответить на вопрос и занять свое место на стартовой площадке.
2) Повторение темы: «Геометрические фигуры» .
На стенах класса развешены билеты в форме ракет двух цветов. На обратной стороне ракет начерчены геометрические фигуры, о которых учащиеся должны рассказать. Дети выбирают билеты, становятся полукругом напротив экрана и рассказывают о геометрических фигурах. При затруднениях дети помогают друг другу. Рассказы сопровождаются показом слайдов геометрических фигур ( ломаная, отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Билет №1.
Это _____________.Она состоит из ____ звеньев. Чтобы найти длину ломаной, надо знать длину каждого _____________ и результаты ______________.
Билет №2.
Это ___________________. Он ограничен с двух сторон.
Билет №3.
Это ________. У него _ стороны, _вершины, _угла.
Билет №4
Это ________.
У него стороны ___________, углы _______.
Билет №5.
Сторона квадрата 5 см. Найти его площадь.
Билет №6.
Сторона квадрата 5 см. Найти го периметр.
Билет №7.
Это ____________. У него _______________стороны ____________, углы_____________.
Билет №8.
Стороны прямоугольника 7 см и 3 см.
Найти его площадь.
Билет №9.
Стороны прямоугольника 7 см и 3 см.
Найти его периметр.
- Мне кажется, что меньше всего информации вы мне дали о треугольнике. Поэтому сегодня вы узнаете о треугольнике новую информацию, необходимую для безопасности космических полетов.
Занимаем места в космических кораблях.
Дети делятся на две группы, выбирают командиров экипажей и получают сопроводительные документы. Поехали!
4.^Изучение нового материала «Виды треугольников». Групповая работа.
Каждый ребенок получает «сопроводительные материалы» с конспектом новой темы
^Виды треугольников.
Равносторонние треугольники – это такие треугольники, у которых все стороны равны.
Найди шаблон равностороннего треугольника и начерти его в тетради по шаблону.
Разносторонние треугольники – это такие треугольники, у которых все стороны разной длины.
Начерти разносторонний треугольник по шаблону.
Равнобедренные треугольники – это такие треугольники, у которых две стороны равны.
Начерти равнобедренный треугольник по шаблону.
Командир читает, все следят, записывают и чертят.
Выступления групп. Рассказывают о треугольниках, показывают модели треугольников. Показ слайдов «Виды треугольников».
5.Физкультминутка.
Танец инопланетян под музыку.
6. ^Закрепление нового материала.
1)Работа по учебнику на стр.61
2)Путешествие в «космическом лесу».
Дети подходят к доске, рассматривают рисунок «космического леса» и находят на нем все виды треугольников.
3)Игра « Космический поиск».
Для каждого учащегося приготовлены наборы треугольников всех видов. Необходимо их найти. Дети с наборами садятся на место.
- Покажите равнобедренный треугольник, назовите, что вы о инеем узнали? Затем аналогично про равносторонний и разносторонний треугольники.
^7. Формирование умения решать задачи
- Наш полет продолжается. Из центра управления полетом нам передали задание – эксперимент. Мы будем печь космический хлеб.
Каждому ребенку выдается текст задачи:
При выпечке хлеба из 10 кг муки получают 14 кг хлеба. Сколько кг припека получают?
Сколько кг муки надо взять, чтобы получить 28 кг припека?
Сколько кг хлеба получат из этой муки?
Один ребенок решает задачу у доски, остальные в тетради.
мука
хлеб
припек
10 кг
14 кг
?
?
?
28 кг
Узнаем, сколько припека получится?
14 – 10 = 4 (кг)
2) Узнаем, во сколько раз 28 больше, чем 4?
28 : 4 = 7 (раз).
Значит, муки и хлеба должно быть в 7 раз больше.
Сколько муки потребуется, чтобы припек был 28 кг?
10 . 7 = 70 (кг)
Сколько хлеба получится ?
14 . 7 = 98 (кг)
Эксперимент удался.
8. Сложение и вычитание трехзначных чисел.
- Наш полет подходит к концу. Космический корабль приближается к земле. Спускаемый аппарат включен.
Каждому надо взять с сенсорного креста парашют с примерами и решить их.
Вариант 1. 395 + 143 Вариант 2. 567 + 192
324 – 163 675 – 294
По одному учащемуся делают у доски в тайне от всех ( с обратной стороны).
Проверка.
Итог:
Тест «Виды треугольников»
Игра «Зажги свою звезду». На сенсорном кресте расположены карточки в виде звездочек. Все желающие «берут свою звезду» и задают вопросы классу по той геометрической фигуре, которая изображена. Кто придумает «умный вопрос» и получит правильный ответ, тот и «зажжет свою звезду».