Виды треугольников.
Тема урока:_Виды треугольников (разносторонние, равнобедренные, равносторонние.)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: уметь распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать фигуры, уметь распознавать треугольники по углам и сторонам.
Регулятивные действия: уметь ставить учебную задачу, выполнять задания с целью поиска ответа на поставленные вопросы.
Познавательные действия: - обогащение геометрических представлений учащихся, формирование основных геометрических понятий «равнобедренный треугольник», «равносторонний треугольник», «разносторонний треугольник»;
- формирование у учащихся знаний о видах треугольников;
- развитие пространственных представлений у учащихся;
- формирование умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать сравнительный анализ;
- выработка у учащихся практических умений измерения и построения треугольников.
Коммуникативные действия: уметь чётко выражать свои мысли, выслушивать партнёра по группе, анализировать свой ответ и ответ одноклассников.
Просмотр содержимого презентации
«виды треугольников презентация»
МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС.
Работу выполнила учитель начальных классов:
Плиплина Э.Р.
КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
ЗАДАЧА
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(3+2) 7=35
- К трём зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (3+2) 7=35
- К трём зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (3+2) 7=35
- К трём зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (3+2) 7=35
- К трём зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (3+2) 7=35
12
8
КРОССВОРД
ч
с
у
г
о
л
и
к
6
с
о
п
4
10
13
7
9
5
1
2
ш
в
л
л
о
к
з
д
е
л
м
11
3
к
е
и
н
ь
в
р
т
д
и
ы
о
в
к
а
а
н
р
р
а
л
т
и
ч
р
е
к
о
у
д
р
и
и
и
е
м
г
й
р
н
н
т
е
з
к
а
а
а
о
т
а
а
н
т
р
к
и
е
ПОВТОРЕНИЕ
Виды треугольников по названию углов:
- остроугольный
- прямоугольный
- тупоугольный.
Признаки треугольника:
- три стороны
- три угла
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА .
Задание : 1.Выбери палочки . 2 . Сложи треугольник.
Запомни!
Сумма длин двух любых сторон
треугольника всегда больше длины
третьей стороны.
ФИЗМИНУТКА
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Треугольники, у которых все
стороны разной длины,
называются разносторонними
треугольниками
Треугольники, у которых
равны две стороны, называются
равнобедренными
Треугольники, у которых
равны все три стороны,
называются равносторонними .
Практическая работа
Задание: 1.Рассмотри треугольники .
2.Распредели их в три группы по количеству одинаковых сторон .
9
4
3
7
5
8
6
2
1
Задание : занеси в таблицу номера треугольников в соответствии с
количеством одинаковых сторон и их названия.
- Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками
- Треугольники , у которых равны две стороны, называются равнобедренными
- Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .
Количество сторон одинаковой длины
0 (нет)
Номер треугольника
Название треугольника
2
3
7,8,9
1,2,3
4,5,6
равносторонние
разносторонние
равнобедренные
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Всякий ли равнобедренный треугольник будет равносторонним треугольником?
Всякий ли равносторонний треугольник будет равнобедренным?
- Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.
- Найди периметры этих треугольников.
ЗАДАЧА:
Е
Д
В
К
М
С
А
Т
О
50
20
50
1
30
30
30
2
3
40
35
10
ПРОВЕРЬ.
КДЕ
АВС
1. 50+50+20=120мм периметр
2. 30 3=90мм периметр
3. 10+40+35=85мм периметр
- 1. 50+50+20=120мм периметр 2. 30 3=90мм периметр 3. 10+40+35=85мм периметр
ОМТ