\Тема: «Треугольник. Виды треугольников»
Цели урока:
Развивающие:
- установление связей между вновь изученным материалом, с раннее известными понятиями;
- развитие логического мышления;
- развитие математической речи.
Образовательные:
- Систематизировать ранее полученные знания о треугольниках;
- познакомиться с новыми видами треугольников;
Воспитательные:
- воспитание культуры речи и мышления,
- формирование познавательного интереса к предмету.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Решение задач.
- Закрепление.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сформулировать тему и цели урока.
2. Актуализация знаний. Показать необходимость изучения свойств треугольника. (слайд 1,2)
Показать где мы встречаемся с треугольником в повседневной жизни. (слайд 8,9,11,12,17,18,19,20)
Вспомнить, что ребята уже знают о треугольниках.
3. Изучение нового материала.
Определение треугольника. (слайд 5,6)
Классификация треугольников: (слайд13,14,21)
Виды треугольников: по сторонам (слайд 15)
по углам: (слайд 23)
4. Решение задач.
Задача №1 Составить задачу про периметр равностороннего треугольника.
Задача №2 Составить обратную задачу.
Задача №3 Составить задачу про периметр равнобедренного треугольника.
Задача №4 Составить обратные задачи.
5. Закрепление изученного материала.
1. Какая геометрическая фигура называется треугольником?
2. Как называются элементы треугольника?
3. Назовите виды треугольников.
6. Домашнее задание.
п.11 № 133(а), №134(а).