Виды треугольников.
Интегрированный урок по геометрии и информатике
Цели урока:
образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме;
развивающая – развивать аналитическое мышление, графические навыки и навыки работы с ПК;
воспитательная – воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.
Тип урока – комбинированный
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний
- словесный – беседа;
- наглядный – использование презентации;
- практический – выполнение закрепляющих заданий.
2. По способу организации познавательной деятельности
- объяснительно-иллюстративный
- проблемный
- репродуктивный
Оборудование – раздаточный материал, интерактивная доска, компьютеры.
Ход урока
1. Организационный момент. (Сообщение темы, цели урока и плана)
Эпиграф.
«Важен не сам опыт,
а мысль выведенная из него…»
К. Д. Ушинский.
2. Устная работа.
Презентация или плакат
Задания:
1) Среди данных фигур выделите те, которые являются треугольниками.нарисовать различные многоугольники, среди них несколько треугольников и все фигуры прнумеровать
2) Вычислите периметр треугольника, если известны длины его сторон
а) 10 см, 12 см, 1 дм.
б) 1 см, 0,5 см, 0,8 см.
3) Сколько треугольников изображено на рисунке (презентация)
рисунок равнобедренного треугольника, провести высоту и отрезок соединяющий боковые стороны параллельно основанию.
3. Изучение нового материала. Самостоятельно.
ТРЕУГОЛЬНИК – геометрическая фигура, состоящая из трех точек (вершин) и трех попарно соединяющих их отрезков (стороны).
Классификация треугольников.
По величине углов
1). Остроугольные.
2). Прямоугольные.
3). Тупоугольные.
По длине сторон:
Разносторонние.
Равнобедренные.
Равносторонние.
Презентация (использование компьютера, интерактивной доски)
4. Закрепление нового материала.
1. Какой треугольник называется равнобедренным?
2. Какой треугольник называется равносторонним?
3. Какой треугольник называется прямоугольным?
4. Как называются стороны прямоугольного треугольника?
5. Назовите углы треугольника DEK, прилежащие к стороне ЕК.
6.Назовите угол треугольника DEK, заключенный между сторонами DE и DК.
7. Назовите сторону треугольника DEK, лежащую против угла D.
5. Работа в графическом редакторе.
Задание1. Выполните в графическом редакторе:
а) Начертите в графическом редакторе: разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольник.
б) обозначьте углы треугольника латинскими буквами;
в) обозначьте стороны треугольника строчными латинскими буквами.
Задание2. Выполните в графическом редакторе:
а) Начертите в графическом редакторе: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольник.
б) обозначьте углы треугольника латинскими буквами;
в) обозначьте стороны треугольника строчными латинскими буквами.
6.Решение задач
1. Устно №17-19,21
2. У доски с оформлением №15,23.
7. Тестирование.
Тест вариант 1
1. Основные элементы треугольника это:
а) три стороны, три угла, вершины;
б) три стороны, три угла, три вершины;
в) три стороны, углы, три точки.
2. Тупоугольный треугольник это:
а) все углы треугольника тупые;
б) один угол тупой;
в) два угла в треугольнике тупые.
3. Если все стороны треугольника равны, то этот треугольник:
а) равнобедренный;
б) прямоугольный;
в) равносторонний.
4. Что означает формула Р=АВ+ВС+СА?
а) сторону треугольника;
б) периметр треугольника;
в) нет правильного ответа.
5. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 см, основание 8 см. Найдите периметр треугольника.
а) 24см; б) 28см; в) 26см.
Тест вариант 2
1. Остроугольный треугольник - это:
а) если все углы треугольника острые;
б) если один из углов в треугольнике острый;
в) если два угла в треугольнике острые.
2. Если две стороны треугольника равны, то такой треугольник называется…
а) равнобедренный;
б) прямоугольный;
в) равносторонний
3. Что такое периметр треугольника:
а) сумма углов треугольника;
б) сумма длин сторон треугольника;
в) половина суммы сторон треугольника
4 В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 8 см, основание 6 см. Найдите периметр треугольника.
а) 20см; б) 24см; в) 22см.
5. Основные элементы треугольника это:
а) три стороны, три угла, вершины;
б) три стороны, три угла, три вершины;
в) три стороны, углы, три точки.
8. Итог урока.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать.
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри.
Задание1. рисунок треугольника АВС, высота ВDи отрезок ВЕ, точка Е лежит на стороне АС
1. Назовите углы при вершине В треугольников на рисунке.
2. Сколько треугольников изображено на рисунке? Какие из них являются тупоугольными, а какие – остроугольными треугольниками?
3. Может ли равнобедренный треугольник иметь прямой угол?
4. Сколько тупых углов может быть в треугольнике?
Задание 2.
На рисунке найдите равнобедренные, правильные, разносторонние, остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники. Запишите их. Попадают ли какие-либо из них в две группы сразу?
Домашнее задание. Составить кроссворд.
№16, 25. Пр задание 2 стр 45.
7. Итоги урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали на данном уроке?
Где в жизни нам эти знания пригодятся?