Просмотр содержимого документа
««Виды треугольников»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 87»
Московского района г.Казани
Тема: «Виды треугольников» 3 класс
Учитель начальных классов: Сиразова И.Д.
Казань
Тема урока: «Виды треугольников» 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока:.
Деятельностная: формирование способности учащихся к новым способам действия: создание алгоритма, наблюдение, анализ работа с учебником. Содержательная:. сформировать представление о видах треугольников (по длине сторон)
Планируемые результаты: понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, карточки с заданиями.
Демонстративный материал: алгоритм проверки, эталоны для самопроверки.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Учитель: Вы готовы начать урок и получить новые знания, которые пригодятся вам в жизни?
Ученик: Готовы.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Учитель: Тогда проверим домашнее задание. Кто выполнил №4 стр. 72 проверьте его, пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.
Эталон №1 к №4
№ 4 стр.72
864-357 =507 610-200+10=420 44:11х17=68
160-48=112 620-200+20=440 80:16х9=45
735+65=800 630-200+30=460 72:8х11=99
Эталон №2 к № 7
№7стр.72
х+18=78 21-х=15 х:5=20 х*13=91
х=78-18 х=21-15 х=20х5 х=91:13
х=60 х=6 х=100 х=7
Эталон №3 *
стр.72 ребусы
17х3=51
46х2=92
Лист самооценки
Ученика (цы) 3 класса по теме «Виды треугольника.» ФИ______________
Домашнее задание
Фронтальная работа
Составление алгоритма
Групповая работа
Минутка любознательных
Построение проекта
Работа в парах
Самостоятельная работа
-задание выполнено правильно, ставьте улыбку ;
-задание выполнено не точно, ставьте грусть
-задание выполнено неправильно, ставьте слезы ;
Учитель: Не забывайте в течение урока оценивать свою познавательную деятельность. Продолжим наш урок.
Устный счёт
Учитель: Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.
290+10(Ь) 860+40(Т) 890-730(К)
710+90(Р) 760-40(Е) 520+80(Г)
240-30(Н) 170+30(И) 450-50(О) 360+40(Л)
Ученики: треугольник
Работа над задачами
Учитель: Устно решаем задач
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Ученики: (3+2) * 7=35
Минутка для любознательных:
Учитель: Решаем логическую задачу.
В двух лодках разместились 12 человек. В первый-2 раза больше, чем второй. Сколько человек в каждой лодке?
Ученики:8 и 4
3. Выявление места и причины затруднения
Учитель: На столе лежат три полоски бумаги. Какого цвета полоска лежит наверху, посередине, внизу? Какую фигуру напоминают вам полоски, лежащие на столе?
Ученики: Треугольник
Учитель: А сейчас мы постараемся узнать о треугольнике новое. Вам нужно выполнить следующие задания:
Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник. Что скажете о длинах сторон этого треугольника?
Ученики: Они одинаковые.
Учитель: Или как сказать по-другому?
Ученик:Равные
Учитель: Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника?
Ученик: Равносторонний
Учитель: Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче (Дети строят треугольник. )что скажете о сторонах треугольника?
Ученик: такие треугольники принято называть равнобедренными.
Учитель: А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник.
- Какой длины его стороны?
Ученик: разные
Учитель: А как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника?
Ученик:Разносторонний.
Учитель: Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленных из коротких полосок?
Ученик: Они одинаковы. Равносторонний.
Учитель: Можно ли «построенные» вами треугольники назвать «братьями»?
Ученик: Да.
Учитель: По какому признаку?
Ученик: По длинам сторон.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Какова же цель нашей дальнейшей работы?
Ученик: Научиться определять виды треугольника
Учитель: Как сформулируем тему нашего урока?
Ученик: Виды треугольника
Учитель: Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?
Ученик: Обычно мы использовали метод наблюдения или работу с учебником.
5 . Реализация построения проекта.
Учитель: Обратите внимание на сочетания слов, которые записаны на доске. Что вы можете сказать?
две одинаковые полоски, а третью короче
( равнобедренными)
три разных по длине полоски
(разносторонний.)
три одинаковых
полоски
(равносторонний)
Ученик : Это виды треугольников
Учитель: Как вы это определили? Вспомните, что вы знаете о видах треугольника и составьте кластер на листах, которые лежат перед вами.
Представьте, пожалуйста, ваш кластер, каким он у вас получился.
Ученик. Мы составили кластер, который включает в себя следующее:
две одинаковые полоски, а третью короче
( равнобедренными)
три разных по длине полоски
(разносторонний.)
три одинаковых полоски
(равносторонний)
Учитель: Проверим, правильно ли мы открыли знания и сделали вывод?
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Класс делится на 3 группы. Каждый группа получает рисунок.
Правила работы в группе.
1)Думай, слушай, высказывайся.
2)Уважай мнение других.
3)Записывай идеи.
4)Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5)Не бери всю инициативу на себя.
6)Не жди подсказки.
Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями.
Учитель: Правильно ли сделали вывод?
Ученик: Да, правильно, он совпадают с правилами, прописанными в учебнике.
Учитель: Теперь объединитесь в группы и составьте алгоритм.
Учитель: Представьте, первая группа, свой алгоритм.
Ученик: Предлагаем наш алгоритм действия.
Алгоритм действия
две одинаковые полоски, а третью короче
Учитель: Представьте свой алгоритм, учащиеся второй группы
Ученик: Мы составили такой алгоритм действия
три разных по длине полоски
(разносторонний.)
Учитель: а какой алгоритм нам представит третья группа?
Ученик: А у нас получился такой алгоритм:
три одинаковых полоски
(равносторонний)
Учитель: Какая группа, на ваш взгляд, составила более совершенный алгоритм.
Учитель: Какой можно сделать вывод?
Ученик: Мы выполнили задачу, поставленную перед нами в начале урока, и можем двигаться дальше.
Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями.
Учитель: Отлично! Мы должны решить задачу. Откройте, пожалуйста тетради. Запишите число, классная работа. Откройте учебники на с . 73. Прочитайте задачу № 2. О чем идет речь в задаче? Все ли слова вам понятны?
ПРИПЕК – ЭТО ПРИБЫЛЬ ПО ВЕСУ.
Учитель :В тесто добавляют разные ингредиенты.
Ученик: Добавки
Учитель : Как удобнее записать задачу?
Ученик: В виде таблици
Учитель :Какие графы будут в таблице?
Ученик: МУКА, ПРИПЕК, ХЛЕБ
МУКА
ПРИПЁК
ХЛЕБ
10 КГ
? (4 КГ)
14 КГ
?(70кг)
28 КГ
?(98 кг)
Учитель: Запишите основные слова в тетради. Что нам известно по условию задачи?
Ученик: Мука-10 кг, хлеб – 14 кг.
Учитель: Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Ученик: Да
Учитель :Как?
Ученик: вычтем от 14 – 10
14 – 10 = 4.
Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.
Эталон № 6 к № 2 стр.73
1) 14-10 = 4 (кг) - припёк
Учитель: Что мы узнаем?
Ученик: Количество припека
Учитель: Дополняем наши графы. В первой строке все известно?
Ученик: Да в первой строке все известно.
Учитель: Во второй?
Ученик: Только припек.
Учитель: Мы что-то сможем узнать из одного числа?
Ученик: Нет.
Учитель: Давайте рассмотрим графы. В первой графе только одно число. Это число что-нибудь нам даст?
Ученик: Нет
Учитель: Вторая графа? (4кг и 28 кг)
Ученик: Узнаем во сколько раз 28 больше, чем 4 (в 7 раз), т.е. 7 раз выпекался хлеб.
28 : 4= 7 (раз)
Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.
Эталон № 7 к № 2 стр.73
28 : 4= 7
Учитель: Значит муки и хлеба должно быть в 7 раз больше. Сколько кг муки надо взять?
Ученик: 10 х 7= 70 кг
Учитель: Сколько из этой муки получится хлеба?
Ученик:70 + 28 = 98 кг или
14 х 7 = 98 кг
Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.
Эталон № 8к № 2 стр.73
10 х 7= 70 кг
70 + 28 = 98 кг или
14 х 7 = 98 кг
9. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель: Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали?
Ученик: Треугольники
Учитель: По каким признакам мы определили, что это треугольники?
Ученик: По 3 сторонам и 3углам.
Учитель: Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали?
Домашнее задание : Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами , то придумайте рисунок, используя 3 вида треугольников)