kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Виды треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике  "Виды треугольников" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Виды треугольников»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 87»

Московского района г.Казани
















Тема: «Виды треугольников» 3 класс

Учитель начальных классов: Сиразова И.Д.



















Казань

Тема урока: «Виды треугольников» 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели урока:.

Деятельностная: формирование способности учащихся к новым способам действия: создание алгоритма, наблюдение, анализ работа с учебником.
Содержательная:. сформировать представление о видах треугольников (по длине сторон)

Планируемые результаты: понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работыгрупповая, парная, фронтальная

Необходимое оборудование: учебник «Математика» 3класс, М.И.Моро

Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, карточки с заданиями.

Демонстративный материал: алгоритм проверки, эталоны для самопроверки.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

Учитель: Вы готовы начать урок и получить новые знания, которые пригодятся вам в жизни?

Ученик: Готовы.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Учитель: Тогда проверим домашнее задание. Кто выполнил №4 стр. 72 проверьте его, пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.

Эталон №1 к №4

  1. № 4 стр.72

864-357 =507 610-200+10=420 44:11х17=68

160-48=112 620-200+20=440 80:16х9=45

735+65=800 630-200+30=460 72:8х11=99


Эталон №2 к № 7

  1. №7стр.72

х+18=78 21-х=15 х:5=20 х*13=91

х=78-18 х=21-15 х=20х5 х=91:13

х=60 х=6 х=100 х=7

Эталон №3 *

  1. стр.72 ребусы

17х3=51

46х2=92




Лист самооценки

Ученика (цы) 3 класса по теме «Виды треугольника.» ФИ______________

Домашнее задание


Фронтальная работа



Составление алгоритма



Групповая работа



Минутка любознательных



Построение проекта



Работа в парах



Самостоятельная работа



-задание выполнено правильно, ставьте улыбку ;

-задание выполнено не точно, ставьте грусть

-задание выполнено неправильно, ставьте слезы ;

Учитель: Не забывайте в течение урока оценивать свою познавательную деятельность. Продолжим наш урок.

Устный счёт

Учитель: Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.

290+10(Ь) 860+40(Т) 890-730(К)

710+90(Р) 760-40(Е) 520+80(Г)

240-30(Н) 170+30(И)
450-50(О) 360+40(Л)

Ученики: треугольник


Работа над задачами

Учитель: Устно решаем задач

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Ученики: (3+2) * 7=35

Минутка для любознательных:

Учитель: Решаем логическую задачу.

В двух лодках разместились 12 человек. В первый-2 раза больше, чем второй. Сколько человек в каждой лодке?

Ученики:8 и 4

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель: На столе лежат три полоски бумаги. Какого цвета полоска лежит наверху, посередине, внизу? Какую фигуру напоминают вам полоски, лежащие на столе?

Ученики: Треугольник

Учитель: А сейчас мы постараемся узнать о треугольнике новое. Вам нужно выполнить следующие задания:

Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник. Что скажете о длинах сторон этого треугольника?

УченикиОни одинаковые.

Учитель: Или как сказать по-другому?

Ученик: Равные

Учитель: Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? 

Ученик: Равносторонний

Учитель: Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче (Дети строят треугольник. )что скажете о сторонах треугольника?

Ученик: такие треугольники принято называть равнобедренными.

Учитель: А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник.

- Какой длины его стороны? 

Ученик: разные

Учитель: А как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника?

 Ученик: Разносторонний.

Учитель: Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленных из коротких полосок?

Ученик: Они одинаковы. Равносторонний.

Учитель: Можно ли «построенные» вами треугольники назвать «братьями»?

Ученик: Да.

Учитель: По какому признаку? 

Ученик: По длинам сторон.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Какова же цель нашей дальнейшей работы?

Ученик: Научиться определять виды треугольника

Учитель: Как сформулируем тему нашего урока?

Ученик: Виды треугольника

Учитель: Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?

Ученик: Обычно мы использовали метод наблюдения или работу с учебником.

5 . Реализация построения проекта.

Учитель: Обратите внимание на сочетания слов, которые записаны на доске. Что вы можете сказать?

две одинаковые полоски, а третью короче

( равнобедренными)

три разных по длине полоски

(разносторонний.)

три одинаковых

полоски

(равносторонний)

Ученик : Это виды треугольников

Учитель: Как вы это определили? Вспомните, что вы знаете о видах треугольника и составьте кластер на листах, которые лежат перед вами.

Представьте, пожалуйста, ваш кластер, каким он у вас получился.

Ученик. Мы составили кластер, который включает в себя следующее:



две одинаковые полоски, а третью короче

( равнобедренными)


три разных по длине полоски

(разносторонний.)


три одинаковых полоски

(равносторонний)


Учитель: Проверим, правильно ли мы открыли знания и сделали вывод?


6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Класс делится на 3 группы. Каждый группа получает рисунок.

Правила работы в группе.

1)Думай, слушай, высказывайся.

2)Уважай мнение других.

3)Записывай идеи.

4)Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5)Не бери всю инициативу на себя.

6)Не жди подсказки.




Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями.

Учитель: Правильно ли сделали вывод?

Ученик: Да, правильно, он совпадают с правилами, прописанными в учебнике.

Учитель: Теперь объединитесь в группы и составьте алгоритм.

Учитель: Представьте, первая группа, свой алгоритм.

Ученик: Предлагаем наш алгоритм действия.

Алгоритм действия

две одинаковые полоски, а третью короче 

Учитель: Представьте свой алгоритм, учащиеся второй группы

Ученик: Мы составили такой алгоритм действия


три разных по длине полоски

(разносторонний.)

Учитель: а какой алгоритм нам представит третья группа?

Ученик: А у нас получился такой алгоритм:

три одинаковых полоски

(равносторонний)

Учитель: Какая группа, на ваш взгляд, составила более совершенный алгоритм.

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Ученик: Мы выполнили задачу, поставленную перед нами в начале урока, и можем двигаться дальше.

Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями.

Учитель:Правильно ли сделали вывод?





Физкультминутка

1 – 2 – 3 – три стороны (повороты в сторону)

1 – 2 – 3 – три угла (руки на пояс, приседаем)

1 – 2 – 3 – три вершины (руки вверх, потягиваемся)

1 - 2 – 3 – треугольники пришли (шагаем вместе)



7.Самостоятельн работа с самопроверкой по эталону

1 3 4


5

Сравните с эталоном №4

Вид

треугольники

Разносторонний

5

Равнобедренный

2

Равносторонний

1,3,4

Эталон № 5к № 1 стр.73

  1. 6х16:8:4=3 90:5х4:2=36

6х16:(8:4)=48



8. Включение в систему знаний и повторение



У читель: Предлагаю разгадать ребус.



Ученик: Задача

Учитель: Отлично! Мы должны решить задачу. Откройте, пожалуйста тетради. Запишите число, классная работа. Откройте учебники на с . 73. Прочитайте задачу № 2. О чем идет речь в задаче? Все ли слова вам понятны?

ПРИПЕК – ЭТО ПРИБЫЛЬ ПО ВЕСУ.

Учитель :В тесто добавляют разные ингредиенты.

Ученик: Добавки

Учитель : Как удобнее записать задачу?

Ученик: В виде таблици

Учитель :Какие графы будут в таблице?

Ученик: МУКА, ПРИПЕК, ХЛЕБ

МУКА

ПРИПЁК

ХЛЕБ

10 КГ

? (4 КГ)

14 КГ

?(70кг)

28 КГ

?(98 кг)

Учитель: Запишите основные слова в тетради. Что нам известно по условию задачи?

Ученик: Мука-10 кг, хлеб – 14 кг.

Учитель: Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Ученик: Да

Учитель :Как?

Ученик: вычтем от 14 – 10

14 – 10 = 4.

Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.

Эталон № 6 к № 2 стр.73



1) 14-10 = 4 (кг) - припёк





Учитель: Что мы узнаем?

Ученик: Количество припека

Учитель: Дополняем наши графы. В первой строке все известно?

Ученик: Да в первой строке все известно.

Учитель: Во второй?

Ученик: Только припек.

Учитель: Мы что-то сможем узнать из одного числа?

Ученик: Нет.



Учитель: Давайте рассмотрим графы. В первой графе только одно число. Это число что-нибудь нам даст?

Ученик: Нет

Учитель: Вторая графа? (4кг и 28 кг)

Ученик: Узнаем во сколько раз 28 больше, чем 4 (в 7 раз), т.е. 7 раз выпекался хлеб.

28 : 4= 7 (раз)

Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.

Эталон № 7 к № 2 стр.73



  1. 28 : 4= 7





Учитель: Значит муки и хлеба должно быть в 7 раз больше. Сколько кг муки надо взять?

Ученик: 10 х 7= 70 кг

Учитель: Сколько из этой муки получится хлеба?

Ученик:70 + 28 = 98 кг или

14 х 7 = 98 кг

Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.

Эталон № 8к № 2 стр.73

  1. 10 х 7= 70 кг



70 + 28 = 98 кг или

14 х 7 = 98 кг





9. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель: Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали?

Ученик: Треугольники

Учитель: По каким признакам мы определили, что это треугольники?

Ученик: По 3 сторонам и 3углам.

Учитель: Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали?

Ученик: РАВНОСТОРОННИЙ, РАВНОБЕДРЕННЫЙ, РАЗНОСТОРОННИЙ,

Учитель: Назовите стороны вершины треугольника.

В



АВ, ВС, АС - СТОРОНЫ

А С А, В, С – ВЕРШИНЫ

Молодцы, ребята . Продолжаете…

  • Я узнал ….

  • Мне понравилось …

  • У меня возникли сложности …

  • Новые знания мне пригодятся ….

Я научился ….





Домашнее задание : Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами , то придумайте рисунок, используя 3 вида треугольников)

1 группа: Равносторонний треугольник; №3 стр.73 , Лабиринт*

2 группа: Равнобедренный треугольник; №4 стр.73, Лабиринт*

3 группа: Разносторонний треугольник карточки; №1-6, Лабиринт*

Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Виды треугольников»

Автор: Сиразова Ильсия Дамировна

Дата: 31.07.2020

Номер свидетельства: 555248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Треугольники.Виды треугольников "
    ["seo_title"] => string(35) "trieughol-niki-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "119471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413441711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока по геометрии "Виды треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoghieomietriividytrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "282753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453731733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Виды треугольников. "
    ["seo_title"] => string(20) "vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417264491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспекта по математике 3 класс по теме «Виды треугольников. День космонавтики»."
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektapomatiematikie3klasspotiemievidytrieugholnikovdienkosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "328306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463593653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства