Здравствуйте. Начнем мы с вами работу с новым произведением. I этапа – Работа с текстом до чтения. 1)Антиципация. Откроем учебники на с. 99 Назовите животных, которых видите на странице учебника. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Прочитайте имя автора и название произведения – Почему художник именно этих животных разместил на странице 98? – Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки в произведении “ Первая охота”. – Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из произведения? Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете? Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране. По пригорочку бежит, Хвостиком - рулём рулит. Схватишь хвостик, только - ах!- Убежала!...Хвост в руках. ( ящерица) Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост). -Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей). Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером) - Отгадайте еще одну загадку. Этот маленький комок В дом несётся со всех ног. Нос наморщил и чихнул, Папе руку он лизнул. Я люблю тебя, дружок, Рыжий, маленький... (Щенок) Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово? Предположите, о чем будет текст? Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения. 2) Постановка целей урока. Какие задачи мы поставим себе на урок? - Ребята, а чему мы сегодня должны научиться, с чем или с кем познакомиться? Для своих ответов воспользуйтесь моими подсказками. 1. Мы познакомимся с творчеством … и его произведением … 2. Научимся правильно, выразительно … 3. Отвечать на …, выполнять … Дальше мы переходим ко II этапу – Работа с текстом во время чтения. 1)Первичное чтение текста. Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей? А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть. Уточняющие вопросы: Где происходят события? Чем закончилась охота? 2)Перечитывание текста, более осознанное. (Чтение произведения детьми по очереди) 2. Проверка вторичного восприятия. Ответы на вопросы. - Назовите главных героев этого рассказа. - Скажите, что делала ящерица в начале рассказа?( - Что сделал щенок, когда увидел ящерку? - Что случилось с хвостом ящерки? - Почему же автор назвал произведение «Первая охота»? - Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? - И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений. . И следующим, очень важным этапом, является - III этап – Работа с текстом после чтения. 1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным? .Как относится писатель к живой природе? Это были ваши предположения относительно позиции автора. А как вы относитесь к природе? 2)Знакомство с писателем. Рассказ о писателе, его портрет. - Сейчас Илья нам расскажет о детстве Виталия Валентиновича Бианки. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: Чем особенно любил Виталий Валентинович Бианки в детстве? Виталий Валентинович Бианки родился в г.Петербурге, его папа был учёным. В семье было три сына. В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах. - Чем же любил заниматься Бианки в детстве? О ком писал Бианки в своих произведениях? - Правильно, он любил наблюдать за зверями , а когда стал писателем написал много рассказов про птиц, про зверей и рыб. Они стали героями его книг. 3) Работа с заглавием, иллюстрацией. Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки. 4)Творческое задание. 1. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки "Первая охота" щекон баобчак муйвера щеякар 2.Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту. Итог урока. С какой целью был написан рассказ? Повсюду: в лесу на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. Ох, так написать о природе Непросто, ведь нужно уметь На вещи, знакомые вроде, Всегда удивлённо смотреть Домашнее задание Придумайте загадки или стихи о героях рассказа. - Нарисуйте любимого героя. |