Тема: Пересказ рассказа «Первая охота» (по В. Бианки)
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучать детей связному, последовательному пересказу рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий (на примере рассказа «Первая охота» (по В. Бианки).
Развивающие:
1. Развивать умение детей грамматически правильно строить свое высказывание.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Продолжить обучение детей подбирать прилагательное к существительному.
4. Активизировать и расширить словарь по теме «Насекомые».
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Первая охота» (по В. Бианки)»
МБОУ СОШ 18
(дошкольное отделение «Семицветик»)
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет)
на тему: «Первая охота» (по В. Бианки)»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Автор: воспитатель
Максимова И. В.
г. о. Серпухов 2024г.
Тема: Пересказ рассказа «Первая охота» (по В. Бианки)
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучать детей связному, последовательному пересказу рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий (на примере рассказа «Первая охота» (по В. Бианки).
Развивающие:
1. Развивать умение детей грамматически правильно строить свое высказывание.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Продолжить обучение детей подбирать прилагательное к существительному.
4. Активизировать и расширить словарь по теме «Насекомые».
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе.
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, игровые технологии, технология проектной деятельности.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Способы организации детей: стоя полукругом, сидя, стоя.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сюжетная картина, предметные картинки с изображением насекомых (муха, стрекоза, бабочка, комар, кузнечик, муравей, пчела, оса, жук, гусеница); графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок.
Ход занятия:
I.Вводно-организационный этап: игровая мотивация
- Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Мы по ковру с тобой идём –
Его никто не ткал.
Он расстелился сам собой,
Лежит у речки он лесной
И жёлт, и синь, и ал! (Лужок).
- Правильно, это лужок. А вы знаете, что растёт на лугу?
- Конечно, цветы. Цветы, которые растут на лугу, называются луговыми. Какие луговые цветы вы знаете?
II. Проблемно-поисковая мотивация, расширение имеющихся знаний
- А кто обитает на лугу, вы узнаете, отгадав загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)
На поляне, зноем опаленной,
Спрятался в траве скрипач зеленый.
Он сидит и на зеленой скрипке
Песенку выводит без ошибки. (Кузнечик)
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю нажужжусь. (Жук)
- Как их всех назвать одним словом? (Насекомые)
2.Подготовка к восприятию текста.
- Послушайте и назовите насекомых.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
III. Динамическая пауза
IV. Практическая деятельность.
Работа над текстом «Первая охота» (по В. Бианки)
Знакомство с содержанием текста
Выбежал щенок на луг, посмотрел вокруг, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают. Бросился щенок ловить их, и вдруг – спрятались все.
Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились. Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, - не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный жук – бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется. Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук-бомбардир остановился, да как пальнет в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!
Взвизгнул щенок, хвост поджал, да в свою конуру убежал и спрятался.
Беседа по содержанию.
(С использованием сюжетной картинки и предметных картинок с изображением насекомых.)
- Куда выбежал щенок?
- Кого он увидел на лугу?
- Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки?
- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить?