kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Первая охота» (по В. Бианки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Пересказ рассказа «Первая охота» (по В. Бианки)

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучать детей связному, последовательному пересказу рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий (на примере рассказа «Первая охота» (по В. Бианки).

Развивающие:

1. Развивать умение детей грамматически правильно строить свое высказывание.

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Продолжить обучение детей подбирать прилагательное к существительному.

4. Активизировать и расширить словарь по теме «Насекомые».

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Первая охота» (по В. Бианки)»



МБОУ СОШ 18

(дошкольное отделение «Семицветик»)












Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет)

на тему: «Первая охота» (по В. Бианки)»


Образовательная область:

«Речевое развитие»






Автор: воспитатель

Максимова И. В.

                   












г. о. Серпухов 2024г.

Тема: Пересказ рассказа «Первая охота» (по В. Бианки)

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.



Задачи:

Образовательные:

1.Обучать детей связному, последовательному пересказу рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий (на примере рассказа «Первая охота» (по В. Бианки).



Развивающие:

1. Развивать умение детей грамматически правильно строить свое высказывание.

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Продолжить обучение детей подбирать прилагательное к существительному.

4. Активизировать и расширить словарь по теме «Насекомые».


Воспитательные:


1.Воспитывать любовь к природе.


Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, игровые технологии, технология проектной деятельности.


Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.


Способы организации детей: стоя полукругом, сидя, стоя.


Активизация словаря: притаились, летучая едкая струйка


Предшествующая работа:

1.Чтение произведений о насекомых.

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Отгадывание загадок по теме


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сюжетная картина, предметные картинки с изображением насекомых (муха, стрекоза, бабочка, комар, кузнечик, муравей, пчела, оса, жук, гусеница); графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок.




Ход занятия:

I.Вводно-организационный этап: игровая мотивация



- Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Мы по ковру с тобой идём –

Его никто не ткал.

Он расстелился сам собой,

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал!  (Лужок).



- Правильно, это лужок. А вы знаете, что растёт на лугу?

- Конечно, цветы. Цветы, которые растут на лугу, называются луговыми. Какие луговые цветы вы знаете?

II. Проблемно-поисковая мотивация, расширение имеющихся знаний

  1. - А кто обитает на лугу, вы узнаете, отгадав загадки:



Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)



На поляне, зноем опаленной,

Спрятался в траве скрипач зеленый.

Он сидит и на зеленой скрипке

Песенку выводит без ошибки. (Кузнечик)



Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть имеет много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)



Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю нажужжусь. (Жук)

- Как их всех назвать одним словом? (Насекомые)



2.Подготовка к восприятию текста.

- Послушайте и назовите насекомых.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое увидишь, друг!



Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.



Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!



III. Динамическая пауза


IV. Практическая деятельность.

Работа над текстом «Первая охота» (по В. Бианки)

  1. Знакомство с содержанием текста



Выбежал щенок на луг, посмотрел вокруг, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают. Бросился щенок ловить их, и вдруг – спрятались все.

Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились. Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, - не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный жук – бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется. Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук-бомбардир остановился, да как пальнет в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!

Взвизгнул щенок, хвост поджал, да в свою конуру убежал и спрятался.



  1. Беседа по содержанию.

(С использованием сюжетной картинки и предметных картинок с изображением насекомых.)

- Куда выбежал щенок?

- Кого он увидел на лугу?

- Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки?

- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить?

- Где притаились кузнечики?

- Где замерли гусеницы?

- Как спрятались бабочки?

- Кто не испугался щенка?

- Как жук-бомбардир защищался?

-Что сделал щенок от испуга?


3) Дидактическая игра «Подбери признак»

- Кузнечик (какой?) (Зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой)

- Бабочка (какая?) (Нарядная, красивая, красная, пестрая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, усатая, нежная, маленькая)

- Гусеница (какая?) (Толстая, неуклюжая, неповоротливая, прожорливая, медлительная, зеленая, пестрая, пушистая…)


4) Повторное чтение рассказа.

5) Составление графического плана рассказа.

6) Пересказ рассказа по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

V. Открытый выход из деятельности. Рефлексия.

- Молодцы! Здорово у вас получилось!

- Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?

- В чем вы испытали затруднение?


А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Первая охота» (по В. Бианки)

Автор: Максимова Ирина Вячеславовна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока с презентацией на тему "Виталий Валентинович Бианки "Первая охота"" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-vitalii-valientinovich-bianki-piervaia-okhota"
    ["file_id"] => string(6) "104985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402776877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме В.В.Бианки "Первая охота""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-v-v-bianki-piervaia-okhota"
    ["file_id"] => string(6) "298905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок литературного чтения "Первая охота" В.Бианки"
    ["seo_title"] => string(55) "urok_litieraturnogho_chtieniia_piervaia_okhota_v_bianki"
    ["file_id"] => string(6) "383344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485271931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок чтения по произведению В.В.Бианки "Первая охота""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_chtieniia_po_proizviedieniiu_v_v_bianki_piervaia_okhota"
    ["file_id"] => string(6) "452902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517062769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Рассказы В.В.Бианки о животных. Произведение “Первая охота”» тех.карта"
    ["seo_title"] => string(71) "rasskazy_v_v_bianki_o_zhivotnykh_proizvedenie_pervaia_okhota_tekh_karta"
    ["file_id"] => string(6) "631719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684320910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства