kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Первая охота" В.Бианки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения во втором классе по рассказу В.Бианки "Первая охота" строится на активных методах обучения, что позволяет заинтересовать учащихся и включить их в работу.Урок эмоционально насыщен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Первая охота" В.Бианки»







Тема: В.Бианки «Первая охота»

Цели: Познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки, его произведением «Первая охота». Формировать навык выразительного, осознанного чтения. Учить анализировать произведение, отвечать на вопросы полными аргументированными ответами.

Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывать любовь к чтению, стремление к познанию окружающего мира


Оборудование: учебник, портрет В. В. Бианки, презентация 


ХОД УРОКА

1. Организационный момент. (слайд 1)

Презентация.

  • -ЧЕЛОВЕК! ТЫ ЦАРЬ ПРИРОДЫ!
    О ТЕБЕ ВЕДУ Я РЕЧЬ.
    МОЖЕШЬ ТЫ ПОМОЧЬ ЖИВОМУ,
    ИЛЬ НА ГИБЕЛЬ ВСЕХ ОБРЕЧЬ.
    ПОМОГИ ТРАВЕ РОДИТЬСЯ,
    БЕЛКАМ ЖИТЬ, А РЕКАМ ТЕЧЬ.
    ТЫ НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ.
    ЗНАЧИТ ДОЛЖЕН ВСЕХ БЕРЕЧЬ



2. Формирование учащимися темы и цели урока. (слайд 2)

- Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.)

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

- Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб - это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза - это названия цветов.)

- Подумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

- Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд 3).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

- Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки " Первая охота").(слайд 4).

- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись.

1. Познакомиться с творчеством : и его произведением : .

2. Учиться правильно, выразительно :

3. Отвечать на :

3.) Подготовительная работа.(слайд5)

Биография В.Бианки.

В. В. Бианки родился в 1894 г. в г. Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Российской Академии наук Валентина Львовича Бианки. . В квартире, где жили Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе. 
В. В. Бианки создал много интересных книг для детей 
4.)  Книжная выставка (слайд 6)

Повсюду: в лесу на полянке, 
В реке, на болоте, в полях- 
Ты встретишь героев Бианки, 
У них побываешь в гостях. 
Про птиц, насекомых, лягушек 
Рассказы и сказки прочтёшь 
И лучше знакомых зверушек 
Узнаешь, дружок, и поймешь. 
Ох, так написать о природе 
Непросто, ведь нужно уметь 
На вещи, знакомые вроде, 
Всегда удивлённо смотреть. 

Первая сказка Бианки «Путешествие красноголового воробья». Еще у него есть книги «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова»

Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых.



5. Первичное знакомство с произведением.(слайд 7,8)

- Чтение учителем рассказа «Первая охота» (1 часть) 
- Понравился ли вам рассказ?

-Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Первая охота»?

- Как бы вы назвали этот рассказ? 


Физкультминутка.

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).

6.)  Словарная работа: (слайд 9,10)
Выпь – птица семейства цаплевых. Относится к отряду аистообразные. Выпь со спины имеет чёрные с желтоватыми каёмками перья, такого же цвета голова. Брюхо охристое с бурым поперечным рисунком. Хвост жёлто-бурый с черноватым рисунком. В целом такая окраска выпи является маскировочной и помогает птице оставаться незамеченной среди стеблей тростника и камыша, где она обитает.  
Удод — единственный представитель семейства удодовых, Эта птица небольшая, по массе тела (около 70 г) не превышает дрозда средних размеров, но из-за длинного рыхлого оперения, кажется значительно крупнее. Удода легко узнать по очень пестрой окраске оперения, из рыжего, черного и белого цветов, длинному и тонкому, чуть загнутому клюву и высокому хохлу, способному складываться или раскрываться наподобие веера. 


7.Чтение текста учащимися.

Прочитайте текст. (Дети цепочкой читают вслух произведение).

- Кто обманул щенка?

-Как выпь обманула щенка?

- Почему щенок не смог поймать выпь?

- На что похожа выпь?

- Как удод удивил щенка?

- На что стал похож удод, когда увидел щенка?

- Почему щенок не увидел удода? 


8) Поисковая деятельность в микрогруппах.(слайд11)

Работа организуется по уровням.

Группа " Красные" - учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы - хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа "Синие" - учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Проверка работы.

- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

Домашнее задание.(слайд 12)

  1. Дочитать рассказ В. Бианки и узнать, чем закончилась первая охота щенка. ( для всех)

2. Подобрать загадки о птицах, которые прилетают на ваши кормушки.

3. Нарисовать иллюстрации или сфотографировать животных, за которыми вы наблюдали в своей жизни ( по выбору)



РЕФЛЕКСИЯ. (слайд 13)

- Я для себя сделал открытие:

- Меня удивило :

- Оказывается, что:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения "Первая охота" В.Бианки

Автор: Моргунова Ольга Пантелеевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства