Урок чтения во втором классе по рассказу В.Бианки "Первая охота" строится на активных методах обучения, что позволяет заинтересовать учащихся и включить их в работу.Урок эмоционально насыщен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Первая охота" В.Бианки»
Тема: В.Бианки «Первая охота»
Цели: Познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки, его произведением «Первая охота». Формировать навык выразительного, осознанного чтения. Учить анализировать произведение, отвечать на вопросы полными аргументированными ответами.
Развивать речь, память, логическое мышление.
Воспитывать любовь к чтению, стремление к познанию окружающего мира
. Оборудование: учебник, портрет В. В. Бианки, презентация
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. (слайд 1)
Презентация.
-ЧЕЛОВЕК! ТЫ ЦАРЬ ПРИРОДЫ! О ТЕБЕ ВЕДУ Я РЕЧЬ. МОЖЕШЬ ТЫ ПОМОЧЬ ЖИВОМУ, ИЛЬ НА ГИБЕЛЬ ВСЕХ ОБРЕЧЬ. ПОМОГИ ТРАВЕ РОДИТЬСЯ, БЕЛКАМ ЖИТЬ, А РЕКАМ ТЕЧЬ. ТЫ НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ. ЗНАЧИТ ДОЛЖЕН ВСЕХ БЕРЕЧЬ
2. Формирование учащимися темы и цели урока. (слайд 2)
- Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.)
(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)
- Распределите их на равные четыре группы.
(В первую группу можно отнести слова медведь, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб - это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза - это названия цветов.)
- Подумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?
(Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)
- Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).
- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд 3).
- Как называется это произведение? (Первая охота).
Какова же тема урока?
(В.В. Бианки " Первая охота").(слайд 4).
- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись.
1. Познакомиться с творчеством : и его произведением : .
2. Учиться правильно, выразительно :
3. Отвечать на :
3.) Подготовительная работа.(слайд5)
Биография В.Бианки.
В. В. Бианки родился в 1894 г. в г. Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Российской Академии наук Валентина Львовича Бианки. . В квартире, где жили Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе. В. В. Бианки создал много интересных книг для детей 4.) Книжная выставка (слайд 6)
Повсюду: в лесу на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. Ох, так написать о природе Непросто, ведь нужно уметь На вещи, знакомые вроде, Всегда удивлённо смотреть.
Первая сказка Бианки «Путешествие красноголового воробья». Еще у него есть книги «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова»
Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых.
5. Первичное знакомство с произведением.(слайд 7,8)
- Чтение учителем рассказа «Первая охота» (1 часть) - Понравился ли вам рассказ?
-Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Первая охота»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
Физкультминутка.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).
6.) Словарная работа: (слайд 9,10) Выпь – птица семейства цаплевых. Относится к отряду аистообразные. Выпь со спины имеет чёрные с желтоватыми каёмками перья, такого же цвета голова. Брюхо охристое с бурым поперечным рисунком. Хвост жёлто-бурый с черноватым рисунком. В целом такая окраска выпи является маскировочной и помогает птице оставаться незамеченной среди стеблей тростника и камыша, где она обитает. Удод — единственный представитель семейства удодовых, Эта птица небольшая, по массе тела (около 70 г) не превышает дрозда средних размеров, но из-за длинного рыхлого оперения, кажется значительно крупнее. Удода легко узнать по очень пестрой окраске оперения, из рыжего, черного и белого цветов, длинному и тонкому, чуть загнутому клюву и высокому хохлу, способному складываться или раскрываться наподобие веера.
8) Поисковая деятельность в микрогруппах.(слайд11)
Работа организуется по уровням.
Группа " Красные" - учащиеся с высоким уровнем обучаемости.
1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок
В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)
Проверка работы - хорошая зарисовка у вас получилась.
Группа "Синие" - учащиеся со средним уровнем обучаемости.
2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.
Проверка работы.
- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.
- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
Домашнее задание.(слайд 12)
Дочитать рассказ В. Бианки и узнать, чем закончилась первая охота щенка. ( для всех)
2. Подобрать загадки о птицах, которые прилетают на ваши кормушки.
3. Нарисовать иллюстрации или сфотографировать животных, за которыми вы наблюдали в своей жизни ( по выбору)