kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме В.В.Бианки "Первая охота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки и содержанием его произведения «Первая охота». Учить работать с книгой. Учить отвечать на вопросы по прочитанному. Учить делить текст на части.
  • Формировать естественный интерес учащихся к братьям нашим меньшим. Формировать навыки правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения.  Начать экологически-ориентированное образование посредством литературного чтения. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
  • Развивать умение анализировать рассказ. Развивать воображение, речь, мышление, память.
  • Расширять и углублять знания детей о природе, и, в частности, о животных, о взаимосвязи человека и  окружающего мира.
  •  Реализовать программные установки: расширять знания и представления об окружающем мире, вести активное речевое развитие школьников, изучать русский язык и его эстетические функции.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, бережному к ней отношению, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме В.В.Бианки "Первая охота"»

ГБОУ Школа № 390 имени генерала П.И. Батова с углубленным изучением экологии

Открытый урок по обучению грамоте

в 1 «А» классе

Разработчик урока: Цыганова Татьяна Алексеевна



Тема урока: В. В. Бианки «Первая охота»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Применяемые педагогические технология: элементы технологии уровневой дифференциации и развивающего обучения, элементы мультмедиа-технология, здоровьесбережение ( направленность на формирование психологического здоровья).

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки и содержанием его произведения «Первая охота». Учить работать с книгой. Учить отвечать на вопросы по прочитанному. Учить делить текст на части.

  • Формировать естественный интерес учащихся к братьям нашим меньшим. Формировать навыки правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения. Начать экологически-ориентированное образование посредством литературного чтения. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

  • Развивать умение анализировать рассказ. Развивать воображение, речь, мышление , память.

  • Расширять и углублять знания детей о природе, и, в частности, о животных, о взаимосвязи человека и окружающего мира.

  • Реализовать программные установки: расширять знания и представления об окружающем мире, вести активное речевое развитие школьников, изучать русский язык и его эстетические функции.

  • Воспитывать у детей любовь к природе, бережному к ней отношению, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.

Организационные формы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная работа.


Методы:

По источнику познаний: словесный, наглядный, практический.

По степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная, творческая работа.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, иллюстративный.

Принципы обучения:

  • Принцип доступности –материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

  • Принцип наглядности – наглядный и демонстративный материал.

  • Принцип дифференцированного подхода –задания создаются и выполняются по уровням обучения.

Планируемые результаты. Формирование УУД.


Предметные:

  • Создать условия для формирования умения называть произведения В.В. Бианки, анализировать текст и осуществлять пересказ в зависимости от его цели.

  • Создать условия для выразительного чтения произведения целыми словами вслух и про себя, для понимания содержания прочитанного.

  • Создать условия для эмоционального реагирования на события в тексте при чтении.

  • Способствовать расширению словаря учащихся на уроке.

  • Учить выражать собственное отношение читающего к изображаемым событиям, героям, их поступкам.


Метапредметные:

  • Познавательные : умение вести наблюдения с целью изучения окружающего мира, обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное. анализировать, соотносить иллюстрацию и текст.

  • Регулятивные: содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать результат своего труда.

  • Коммуникативные: содействовать развитию у учащихся умений общаться. Развитию монологической и диалогической речи.

Личностные :

  • Создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к животным, умения видеть красоту окружающего мира, содействовать воспитанию культуры.

  • Проявлять интерес к чтению произведений В.В. Бианки

Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Книги В.В. Бианки»; Окружающий мир, тема «Животные». Русский язык.


Ресурсы урока:

  • Азбука, с.98.99, В. В. Бианки «Первая охота».

  • Портрет писателя.

  • Выставка книг о природе. Книги В.В. Бианки.

  • Компьютерная презентация.

  • Карточки с индивидуальными заданиями по трем уровням.

  • Рабочая тетрадь для печатания.

Оформление доски: портрет В.В. Бианки, слова М. Пришвина, перевернутая карточка с именем писателя

Ход урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный этап. Включение в учебную деятельность.


- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Мы гостей с волнением ждали.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Покажите с каким настроением вы пришли на урок?. У кого прекрасное настроение, похлопайте в ладоши.

Теперь тихонько сели. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись и приступим к работе.







Дети хлопают в ладоши.

2. Ориентировочно-мотивационный этап. Мотивация познавательной деятельности. Формирование темы и цели урока.


* У Михаила Пришвина есть удивительные слова: « Рыбе –вода, птице – воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»


- Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

* Учитель вывешивает на доску карточку с фамилиями писателей:

А.С. Пушкин, В.В. Бианки, Ф.И. Тютчев

- Что общего в этих словах? ( вспомните письмо-правописание фамилий людей)



  • Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Подумайте и назовите его фамилию из числа тех, которые записаны на доске.







- Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о творчестве писателя 20 века-

Виталия Валентиновича Бианки ( учитель переворачивает карточку с именем писателя)

  • Постараемся определить, о чем писал Виталий Бианка.

( Учитель вывешивает каточки со словами: МЕДВЕДЬ, СОРОКА, БЕРЕЗА, РОМАШКА, ОСИНА, ЯСТРЕБ, ВОЛК, РОЗА.

- На какие группы можно сгруппировать эти слова?



ПТИЦЫ и ЗВЕРИ - это животные

ДЕРЕВЬЯ И ЦВЕТЫ - это растения

Скажите одним словом, о чем писал Виталий Бианки.

- Верно, Виталий Бианки посвятил свои произведения природе.


  • Постарайтесь сами назвать произведение, с которым мы познакомимся на уроке.

Для этого прочитайте и соедините первые буквы слов ( учитель вывешивает слова:

ПАВЛИН,ЕНОТ, РАК, ВОЛК, АЛЬБАТРОС, ЯГУАР, ОРЕЛ, ХОМЯК, ОСЛИК, ТЕТЕРЕВ, АКУЛА)



  • Какова же тема нашего урока?


  • В соответствии с темой по опорным словам сформулируй цель нашего урока

( учитель вывешивает карточку)





Ответы детей.



- Это фамилии русских писателей и поэтов. Все фамилии пишутся с большой буквы, начинаются на согласные буквы.

- Из них можно выделить фамилию

1. Бианки. (Это современный автор).

2. В слове Бианки – 3 слога, а в словах Пушкин и Тютчев – 2 слога.

3. В слове Бианки ударение падает на второй слог, в словах Пушкин, Тютчев на первый.



Дети вслух читают имя писателя.


Дети цепочкой читают эти слова.


Звери- МЕДВЕДЬ, ВОЛК

Птицы- СОРОКА, ЯСТРЕБ

Деревья- ОСИНА, БЕРЕЗА,

Цветы- РОЗА, РОМАШКА


Это слово – ПРИРОДА




Дети читают самостоятельно и отвечают хором «ПЕРВАЯ ОХОТА»



Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»


КАРТОЧКА

В.В. Бианки «Первая охота»

Цель: познакомиться с творчеством……

и его произведением……..,

учиться правильно, выразительно………. отвечать на………….

Ученики читают и вставляют пропущенные слова.


3. Операционально - деятельностный этап. Актуализация необходимых знаний.


  • Подготовительная работа. Биография В. Бианки.


- Глядя на портрет писателя, и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПИСАТЕЛЯ»

-Как вы считаете, кто такой орнитолог?


* Словарная работа: ОРНИТОЛОГ-ЭТО ученый человек, изучающий птиц и их повадки ( Из словаря Ожигова)


* Работа по учебнику. С.98

- Самые разные представители природы стали героями его произведений. Два из них стали главными героями рассказа «Первая охота»

ЗАГАДКА «Она, как змейка,

В траве мелькает, ЯЩЕРКА

Хвостом виляет.

Хвост оторвет-

Другой наживет.















ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Давайте представим, как ящерка может забираться в норку. Зимой ящерка в норке крепко спит, свернувшись клубочком. Весной она просыпается, потягивается, вылезает из норки, все лето ползает по лесу.



  • Первичное восприятие рассказа ( читает учитель) с. 98


- Назовите еще одного героя рассказа В. Бианки «Первая охота»














- Что произошло со щенком? Почему он не смог поймать ящерку?


- А как вы думаете, зачем?


- Она так и остается без хвоста?


  • Вторичное чтение текста и анализ произведения.

Учитель прикрепляет картинки с изображением ящерки и щенка. При чтении обратите внимание на действия героев.


- Скажите, что в начале рассказа делала ящерка?

- Прочитайте, как об этом говорит В. Бианки. ( Выборочное чтение)

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку?


- Что случилось с хвостом ящерки?


  • Поисковая деятельность в микрогруппах.


1 группа - КРАСНЫЕ – учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

Задание - Давайте нарисуем словесную картину, на которой изображен щенок в этот момент. В зарисовке отразим по порядку следующее: поза щенка; голова; уши; рот; выражение глаз.

2 группа - СИНИЕ – учащиеся со средним уровнем обучаемости.

Задание – Вам даны вопросы: Как?. Зачем?. Почему?. Кто? Придумайте вопросы к тексту.



3 группа – ЗЕЛЕНЫЕ- учащиеся с низким уровнем обучаемости.

Задание – Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.Бианки.

ЩЕКОН БАОБЧАК МУЙВЕРА ЩЕЯКАР

  • Проверка работ



  • Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.


( читаем текст еще раз, хлопая в ладоши, когда встречается слово Ящерка)

  • Анализ



- Назовите действия ящерки.



-Назовите действия щенка.




- Почему же охота щенка была неудачной?


- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрался к ящерке и скажите, что он сделал правильно, а что - нет. ( Выборочное чтение)


- Что же не хватило щенку, чтобы охота была удачной?

* ВЫВОД - И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений. Вам в накоплении жизненного опыта помогут собственные действия, советы взрослых и «умные книги». Скажите, были ли в вашей жизни случаи, когда вам помог чей-либо совет или ваш собственный опыт?

- Кто из героев рассказа вам понравился ?

-Как можно по - другому озаглавить рассказ?



Дети высказывают свое мнение , а затем смотрят и слушают презентацию .


Ответы учащихся.




Ученик читает материал про писателя с. 98







Сильный ученик читает по карточке загадку. Все отгадывают.


Дети слушают доклад, подготовленный учеником.

( Ящерица больше размером, она взрослая, а ящерка – маленькая, можно назвать этим словом детёныша ящерицы.)

Длина тела ящерки 18см, половина приходится на тонкий и гибкий хвост.

Тело ящерицы покрыто мелкой чешуей. Ящерицы не имеют постоянной температуры тела. Они любят погреться утром на солнышке, - за ночь они остывают и становятся вялыми. Когда наступает зима, ящерицы забираются поглубже в норки или под корни деревьев, и засыпают.


Дети изображают движения ящерицы.





Дети следят и слушают.

Дети слушают доклад, подготовленный учеником:

Это маленький щенок- детеныш собаки.
Они были первыми домашними животными. Её предки, различные виды волков, шакалов, были одомашнены ещё в каменном веке. Самое главное- это верный и бескорыстный друг человека. Это хорошие охотники, сторожа, пастухи, связисты. Во время войны помогали человеку отыскивать мины, выносили раненых с поля боя.



- Щенок не мог поймать ящерку, потому что он не знал, что у нее отделяется хвост

- Чтобы спастись.

- Через несколько недель отрастает новый, только короче.



Дети читают вслух цепочкой.

Отвечают на вопросы.


Ящерка сидела на камне и грелась


Щенок подкрался к ящерке и ухватил ее за хвост.

Хвост отделился и остался в зубах у щенка.




Щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.



Как сидела ящерка? Зачем она отбросила свой хвост? Почему щенок удивился? Кто неудачно поохотился?


Щенок, бабочка. Муравей. Ящерка





Учащиеся отвечают на вопросы своей карточки.







Дети читают текст, хлопая в ладоши.




СИДЕЛА, ЗАКРЫЛА ГЛАЗА, ГРЕЛАСЬ,

ИЗВЕРНУЛАСЬ, СИДИТ , ОТРАЩИВАЕТ

ПОДКРАЛСЯ, ПРЫГ, УХВАТИЛСЯ, ФЫРКНУЛ, БРОСИЛ ХВОСТ И ЗА НЕЙ.



- Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

Правильно – тихонько подкрался

Неправильно – схватил ящерку за хвост.


- Щенку не хватило опыта. Он охотился в первый раз и не знал, что в минуту опасности ящерка отбрасывает хвост.


(Дети делятся сообщениями).






Охота на ящерицу

Чудесное спасение

Охота не удалась

Томкина охота.

4 Знакомство с выставкой книг В.В. Бианки. Умные книги.



Библиотекарь школы знакомит с книгами, представленными на выставке.

Дети слушают выступление. Знакомятся с новыми книгами, которые можно взять в школьной библиотеке.

5 Рефлексино-оценочный этап. Подведение итогов.


- Подведем итог работы. Вспомните автора и название произведения, с которым вы сегодня познакомились.

-Знает не тот, кто много жил,

Знает тот, кто много дорог исходил. – Как вы понимаете эти слова?


Закончи предложение - МЕНЯ УДИВИЛО….

Я ДЛЯ СЕБЯ СДЕЛАЛ ОТКРЫТИЕ……….

ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО……….



Кому понравился урок, похлопайте в ладоши себе за отличную работу

Выступления учащихся










Ребята хлопают в ладоши.

6 Домашнее задание


- На стр.99 рассмотри рисунок. Расскажи о знакомых тебе животных. Взять книги в библиотеке В.Бианки















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме В.В.Бианки "Первая охота"

Автор: Цыганова Татьяна Алексеевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства