kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме В.В.Бианки "Первая охота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки и содержанием его произведения «Первая охота». Учить работать с книгой. Учить отвечать на вопросы по прочитанному. Учить делить текст на части.
  • Формировать естественный интерес учащихся к братьям нашим меньшим. Формировать навыки правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения.  Начать экологически-ориентированное образование посредством литературного чтения. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
  • Развивать умение анализировать рассказ. Развивать воображение, речь, мышление, память.
  • Расширять и углублять знания детей о природе, и, в частности, о животных, о взаимосвязи человека и  окружающего мира.
  •  Реализовать программные установки: расширять знания и представления об окружающем мире, вести активное речевое развитие школьников, изучать русский язык и его эстетические функции.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, бережному к ней отношению, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме В.В.Бианки "Первая охота"»

ГБОУ Школа № 390 имени генерала П.И. Батова с углубленным изучением экологии

Открытый урок по обучению грамоте

в 1 «А» классе

Разработчик урока: Цыганова Татьяна Алексеевна



Тема урока: В. В. Бианки «Первая охота»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Применяемые педагогические технология: элементы технологии уровневой дифференциации и развивающего обучения, элементы мультмедиа-технология, здоровьесбережение ( направленность на формирование психологического здоровья).

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки и содержанием его произведения «Первая охота». Учить работать с книгой. Учить отвечать на вопросы по прочитанному. Учить делить текст на части.

  • Формировать естественный интерес учащихся к братьям нашим меньшим. Формировать навыки правильного, беглого, выразительного, сознательного чтения. Начать экологически-ориентированное образование посредством литературного чтения. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

  • Развивать умение анализировать рассказ. Развивать воображение, речь, мышление , память.

  • Расширять и углублять знания детей о природе, и, в частности, о животных, о взаимосвязи человека и окружающего мира.

  • Реализовать программные установки: расширять знания и представления об окружающем мире, вести активное речевое развитие школьников, изучать русский язык и его эстетические функции.

  • Воспитывать у детей любовь к природе, бережному к ней отношению, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.

Организационные формы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная работа.


Методы:

По источнику познаний: словесный, наглядный, практический.

По степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная, творческая работа.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, иллюстративный.

Принципы обучения:

  • Принцип доступности –материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

  • Принцип наглядности – наглядный и демонстративный материал.

  • Принцип дифференцированного подхода –задания создаются и выполняются по уровням обучения.

Планируемые результаты. Формирование УУД.


Предметные:

  • Создать условия для формирования умения называть произведения В.В. Бианки, анализировать текст и осуществлять пересказ в зависимости от его цели.

  • Создать условия для выразительного чтения произведения целыми словами вслух и про себя, для понимания содержания прочитанного.

  • Создать условия для эмоционального реагирования на события в тексте при чтении.

  • Способствовать расширению словаря учащихся на уроке.

  • Учить выражать собственное отношение читающего к изображаемым событиям, героям, их поступкам.


Метапредметные:

  • Познавательные : умение вести наблюдения с целью изучения окружающего мира, обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное. анализировать, соотносить иллюстрацию и текст.

  • Регулятивные: содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать результат своего труда.

  • Коммуникативные: содействовать развитию у учащихся умений общаться. Развитию монологической и диалогической речи.

Личностные :

  • Создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к животным, умения видеть красоту окружающего мира, содействовать воспитанию культуры.

  • Проявлять интерес к чтению произведений В.В. Бианки

Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Книги В.В. Бианки»; Окружающий мир, тема «Животные». Русский язык.


Ресурсы урока:

  • Азбука, с.98.99, В. В. Бианки «Первая охота».

  • Портрет писателя.

  • Выставка книг о природе. Книги В.В. Бианки.

  • Компьютерная презентация.

  • Карточки с индивидуальными заданиями по трем уровням.

  • Рабочая тетрадь для печатания.

Оформление доски: портрет В.В. Бианки, слова М. Пришвина, перевернутая карточка с именем писателя

Ход урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный этап. Включение в учебную деятельность.


- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Мы гостей с волнением ждали.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Покажите с каким настроением вы пришли на урок?. У кого прекрасное настроение, похлопайте в ладоши.

Теперь тихонько сели. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись и приступим к работе.







Дети хлопают в ладоши.

2. Ориентировочно-мотивационный этап. Мотивация познавательной деятельности. Формирование темы и цели урока.


* У Михаила Пришвина есть удивительные слова: « Рыбе –вода, птице – воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»


- Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

* Учитель вывешивает на доску карточку с фамилиями писателей:

А.С. Пушкин, В.В. Бианки, Ф.И. Тютчев

- Что общего в этих словах? ( вспомните письмо-правописание фамилий людей)



  • Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Подумайте и назовите его фамилию из числа тех, которые записаны на доске.







- Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о творчестве писателя 20 века-

Виталия Валентиновича Бианки ( учитель переворачивает карточку с именем писателя)

  • Постараемся определить, о чем писал Виталий Бианка.

( Учитель вывешивает каточки со словами: МЕДВЕДЬ, СОРОКА, БЕРЕЗА, РОМАШКА, ОСИНА, ЯСТРЕБ, ВОЛК, РОЗА.

- На какие группы можно сгруппировать эти слова?



ПТИЦЫ и ЗВЕРИ - это животные

ДЕРЕВЬЯ И ЦВЕТЫ - это растения

Скажите одним словом, о чем писал Виталий Бианки.

- Верно, Виталий Бианки посвятил свои произведения природе.


  • Постарайтесь сами назвать произведение, с которым мы познакомимся на уроке.

Для этого прочитайте и соедините первые буквы слов ( учитель вывешивает слова:

ПАВЛИН,ЕНОТ, РАК, ВОЛК, АЛЬБАТРОС, ЯГУАР, ОРЕЛ, ХОМЯК, ОСЛИК, ТЕТЕРЕВ, АКУЛА)



  • Какова же тема нашего урока?


  • В соответствии с темой по опорным словам сформулируй цель нашего урока

( учитель вывешивает карточку)





Ответы детей.



- Это фамилии русских писателей и поэтов. Все фамилии пишутся с большой буквы, начинаются на согласные буквы.

- Из них можно выделить фамилию

1. Бианки. (Это современный автор).

2. В слове Бианки – 3 слога, а в словах Пушкин и Тютчев – 2 слога.

3. В слове Бианки ударение падает на второй слог, в словах Пушкин, Тютчев на первый.



Дети вслух читают имя писателя.


Дети цепочкой читают эти слова.


Звери- МЕДВЕДЬ, ВОЛК

Птицы- СОРОКА, ЯСТРЕБ

Деревья- ОСИНА, БЕРЕЗА,

Цветы- РОЗА, РОМАШКА


Это слово – ПРИРОДА




Дети читают самостоятельно и отвечают хором «ПЕРВАЯ ОХОТА»



Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»


КАРТОЧКА

В.В. Бианки «Первая охота»

Цель: познакомиться с творчеством……

и его произведением……..,

учиться правильно, выразительно………. отвечать на………….

Ученики читают и вставляют пропущенные слова.


3. Операционально - деятельностный этап. Актуализация необходимых знаний.


  • Подготовительная работа. Биография В. Бианки.


- Глядя на портрет писателя, и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПИСАТЕЛЯ»

-Как вы считаете, кто такой орнитолог?


* Словарная работа: ОРНИТОЛОГ-ЭТО ученый человек, изучающий птиц и их повадки ( Из словаря Ожигова)


* Работа по учебнику. С.98

- Самые разные представители природы стали героями его произведений. Два из них стали главными героями рассказа «Первая охота»

ЗАГАДКА «Она, как змейка,

В траве мелькает, ЯЩЕРКА

Хвостом виляет.

Хвост оторвет-

Другой наживет.















ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Давайте представим, как ящерка может забираться в норку. Зимой ящерка в норке крепко спит, свернувшись клубочком. Весной она просыпается, потягивается, вылезает из норки, все лето ползает по лесу.



  • Первичное восприятие рассказа ( читает учитель) с. 98


- Назовите еще одного героя рассказа В. Бианки «Первая охота»














- Что произошло со щенком? Почему он не смог поймать ящерку?


- А как вы думаете, зачем?


- Она так и остается без хвоста?


  • Вторичное чтение текста и анализ произведения.

Учитель прикрепляет картинки с изображением ящерки и щенка. При чтении обратите внимание на действия героев.


- Скажите, что в начале рассказа делала ящерка?

- Прочитайте, как об этом говорит В. Бианки. ( Выборочное чтение)

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку?


- Что случилось с хвостом ящерки?


  • Поисковая деятельность в микрогруппах.


1 группа - КРАСНЫЕ – учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

Задание - Давайте нарисуем словесную картину, на которой изображен щенок в этот момент. В зарисовке отразим по порядку следующее: поза щенка; голова; уши; рот; выражение глаз.

2 группа - СИНИЕ – учащиеся со средним уровнем обучаемости.

Задание – Вам даны вопросы: Как?. Зачем?. Почему?. Кто? Придумайте вопросы к тексту.



3 группа – ЗЕЛЕНЫЕ- учащиеся с низким уровнем обучаемости.

Задание – Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.Бианки.

ЩЕКОН БАОБЧАК МУЙВЕРА ЩЕЯКАР

  • Проверка работ



  • Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.


( читаем текст еще раз, хлопая в ладоши, когда встречается слово Ящерка)

  • Анализ



- Назовите действия ящерки.



-Назовите действия щенка.




- Почему же охота щенка была неудачной?


- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрался к ящерке и скажите, что он сделал правильно, а что - нет. ( Выборочное чтение)


- Что же не хватило щенку, чтобы охота была удачной?

* ВЫВОД - И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений. Вам в накоплении жизненного опыта помогут собственные действия, советы взрослых и «умные книги». Скажите, были ли в вашей жизни случаи, когда вам помог чей-либо совет или ваш собственный опыт?

- Кто из героев рассказа вам понравился ?

-Как можно по - другому озаглавить рассказ?



Дети высказывают свое мнение , а затем смотрят и слушают презентацию .


Ответы учащихся.




Ученик читает материал про писателя с. 98







Сильный ученик читает по карточке загадку. Все отгадывают.


Дети слушают доклад, подготовленный учеником.

( Ящерица больше размером, она взрослая, а ящерка – маленькая, можно назвать этим словом детёныша ящерицы.)

Длина тела ящерки 18см, половина приходится на тонкий и гибкий хвост.

Тело ящерицы покрыто мелкой чешуей. Ящерицы не имеют постоянной температуры тела. Они любят погреться утром на солнышке, - за ночь они остывают и становятся вялыми. Когда наступает зима, ящерицы забираются поглубже в норки или под корни деревьев, и засыпают.


Дети изображают движения ящерицы.





Дети следят и слушают.

Дети слушают доклад, подготовленный учеником:

Это маленький щенок- детеныш собаки.
Они были первыми домашними животными. Её предки, различные виды волков, шакалов, были одомашнены ещё в каменном веке. Самое главное- это верный и бескорыстный друг человека. Это хорошие охотники, сторожа, пастухи, связисты. Во время войны помогали человеку отыскивать мины, выносили раненых с поля боя.



- Щенок не мог поймать ящерку, потому что он не знал, что у нее отделяется хвост

- Чтобы спастись.

- Через несколько недель отрастает новый, только короче.



Дети читают вслух цепочкой.

Отвечают на вопросы.


Ящерка сидела на камне и грелась


Щенок подкрался к ящерке и ухватил ее за хвост.

Хвост отделился и остался в зубах у щенка.




Щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.



Как сидела ящерка? Зачем она отбросила свой хвост? Почему щенок удивился? Кто неудачно поохотился?


Щенок, бабочка. Муравей. Ящерка





Учащиеся отвечают на вопросы своей карточки.







Дети читают текст, хлопая в ладоши.




СИДЕЛА, ЗАКРЫЛА ГЛАЗА, ГРЕЛАСЬ,

ИЗВЕРНУЛАСЬ, СИДИТ , ОТРАЩИВАЕТ

ПОДКРАЛСЯ, ПРЫГ, УХВАТИЛСЯ, ФЫРКНУЛ, БРОСИЛ ХВОСТ И ЗА НЕЙ.



- Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

Правильно – тихонько подкрался

Неправильно – схватил ящерку за хвост.


- Щенку не хватило опыта. Он охотился в первый раз и не знал, что в минуту опасности ящерка отбрасывает хвост.


(Дети делятся сообщениями).






Охота на ящерицу

Чудесное спасение

Охота не удалась

Томкина охота.

4 Знакомство с выставкой книг В.В. Бианки. Умные книги.



Библиотекарь школы знакомит с книгами, представленными на выставке.

Дети слушают выступление. Знакомятся с новыми книгами, которые можно взять в школьной библиотеке.

5 Рефлексино-оценочный этап. Подведение итогов.


- Подведем итог работы. Вспомните автора и название произведения, с которым вы сегодня познакомились.

-Знает не тот, кто много жил,

Знает тот, кто много дорог исходил. – Как вы понимаете эти слова?


Закончи предложение - МЕНЯ УДИВИЛО….

Я ДЛЯ СЕБЯ СДЕЛАЛ ОТКРЫТИЕ……….

ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО……….



Кому понравился урок, похлопайте в ладоши себе за отличную работу

Выступления учащихся










Ребята хлопают в ладоши.

6 Домашнее задание


- На стр.99 рассмотри рисунок. Расскажи о знакомых тебе животных. Взять книги в библиотеке В.Бианки















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме В.В.Бианки "Первая охота"

Автор: Цыганова Татьяна Алексеевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства