kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией на тему "Виталий Валентинович Бианки "Первая охота""

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: В.В. Бианки «Первая охота» (отрывок)

ЦЕЛИ УРОКА:

        1.Обучающие:

        - познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки;

        - расширять и углублять знания детей  о природе;

        - формировать представление об окружающем мире.

        2. Развивающие:

        - развивать навык выразительного чтения;

     - продолжить работу по развитию речи;

        - развивать познавательный  интерес к урокам литературы.

       3. Воспитывающие:

       - воспитывать заботливое отношение  к «братьям нашим меньшим»,

         желание охранять природу и её обитателей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

        П.И.Чайковский «Времена года»,  (диск классической музыки),

       «Стихи и сказки К.И.Чуковского,  

       портрет В.Бианки, выставка книг писателя,

       конверты, волчок для игры, индивидуальные светофоры.

Тип урока: комбинированный

 

       Урок литературного чтения по теме «Творчество В. В. Бианки. Первая охота (отрывок) » изучается в 1 классе в послебукварный период и приходится на начало весны. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию временных представлений и природоведческих понятий, по развитию кругозора и речи учащихся. Большое внимание уделяется работе с текстом, формированию навыков выразительного чтения. Игровые и занимательные моменты, наглядный материал направлены на развитие познавательного интереса к урокам литературы.

Урок имеет большое воспитательное значение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения в 1 классе»

МОБУ «МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ



УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Творчество В.В.Бианки.

«Первая охота» (отрывок)



1 КЛАСС


КУБЫШИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ




2014

ТЕМА УРОКА: В.В. Бианки «Первая охота» (отрывок)


ЦЕЛИ УРОКА:

1.Обучающие:

- познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки;

- расширять и углублять знания детей о природе;

- формировать представление об окружающем мире.

2. Развивающие:

- развивать навык выразительного чтения;

- продолжить работу по развитию речи;

- развивать познавательный интерес к урокам литературы.

3. Воспитывающие:

- воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»,

желание охранять природу и её обитателей.



ОБОРУДОВАНИЕ:

П.И.Чайковский «Времена года», (диск классической музыки),

«Стихи и сказки К.И.Чуковского» (аудикассета),

портрет В.Бианки, выставка книг писателя,

конверты, волчок для игры,

индивидуальные светофоры.



Тип урока: комбинированный



ХОД УРОКА:


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (1 минута)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И тихонечко присели.

- Поднимите руку те, кто ждал сегодняшний урок с нетерпением?

- Возьмите светофор и просигнализируйте своё настроение.

- Что повлияло на ваше душевное состояние?

(«пахнет весной», интересное домашнее задание и т. д.)

2.РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. (4 минуты)

(на доске: выставка работ учащихся, картины весны) (слайд 6)

- Какой идёт месяц? (март)

- Какой день подарил нам месяц март? Опишите. (день весенний, ясный, воздух свежий, чистый, солнце яркое и т. п.)

- Вспомните приметы весны. Что добавит наш фенолог? (учащийся, который ведёт наблюдения за природой и отмечает их в Уголке Природы, делает свои добавления)

-Давайте все вместе составим рассказ о весне, а поможет нам

в этом выставка рисунков на тему: «Полюбуйся: весна наступает», которую подготовили вы со своими родителями.

А вдохновит вас на творчество великий русский композитор

П. И. Чайковский. Послушайте отрывок из альбома

«Времена года» - «Март» (учащиеся слушают музыку

и мысленно составляют рассказ)

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ВЕСНЕ.


- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится, а не очень хорошее улучшится от новых знакомств и новых знаний, и я постараюсь вам в этом помочь. А в конце урока вас ждёт сюрприз!

3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (3 минуты)

- С творчеством какого автора мы знакомились на прошлом уроке?

-Что интересного о Корнее Ивановиче Чуковском вы запомнили?

- Какие произведения Корнея Чуковского вы знаете? («Телефон», «Муха–Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище» и другие.)

-Что готовили к сегодняшнему уроку? (читали по ролям «Путаницу»)

К.И.Чуковский «Путаница» - инсценирование

с элементами театра отрывка из стихотворения.

( дети в масках кошечки, свинки, уточки, курочки, воробышка и медведя инсценируют отрывок из стихотворения у доски)


- Почему это стихотворение так называется? (герои по собственному

желанию поменялись ролями, «перепутались»)

- Какой вывод нужно сделать из этого стихотворения? (нужно оставаться самими собой, такими, какими создала природа)

- Могло ли такое случиться в реальной жизни? (нет, наша жизнь устроена так, что каждый занимает в ней своё, определённое место)


4. НОВАЯ ТЕМА (15 минут)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, герои которого тоже животные, но из настоящего мира природы.


1) ЗНАКОМСТВО С АВТОРОМ (слайд 7)

Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге, в семье известного учёного- орнитолога. Орнитолог - это человек, изучающий особенности и повадки птиц.

Учился Виталий Бианки в Петербургском университете. Много путешест-вовал по Волге, Уралу, Алтаю. Изучал природу, собирал наблюдения и очень- хотел успеть описать их в своих рассказах.

Бианки написал около 300 книг, герои которых – животные, птицы, растения.

- Свои рассказы Бианки называл сказки–несказки.

- Как вы думаете, почему? (герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком)

Работа с портретом.

- Давайте внимательно посмотрим на портрет Виталия Бианки.

- Что можно сказать о внешних чертах писателя и что можно предположить о его характере? (выразительные глаза, целеустремлённый взгляд, доброе выражение лица, красивая внешность)

Работа с учебником, стр.224

- Давайте прочитаем, что автор «РУССКОЙ АЗБУКИ» пишет для нас о жизни и творчестве В.Бианки.

- К чему призывает нас автор учебника? (подружиться с книгами Виталия Бианки)

-Вашему вниманию я предлагаю лишь малую часть книг автора.

Прочитаем их названия.

Выставка книг Виталия Бианки. (слайд 8)


2) ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

(слайд 9)

Разгадайте кроссворд и узнаете, о ком мы будем сегодня читать.


1









2








3










4










5








1) Зелёный поясок в траве затерялся. (ящерица)


  1. Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)


  1. Розовая спинка, 4) Мягкие лапки,

На спине щетинка, А в лапках царапки. (кот)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья)


5) Стоит копна посреди двора:

Впереди вилы, а сзади метла. (корова)


- Какое ключевое слово получилось? (ЩЕНОК)

3) ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ «ПЕРВАЯ ОХОТА»

- Прочитайте рассказ для себя и подумайте, могли ли мы уже когда-то встре-

чаться с его героями? (читали рассказ недавно)

- Можно сказать, что вы прочитали весь рассказ, с которым познакомились ранее? (нет, это лишь часть рассказа)

- Какой эпизод описан в отрывке? (встреча щенка с ящерицей)

- С кем ещё встречался щенок? (слайд 10)

- Понравился ли вам рассказ? Выскажитесь коротко о прочитанном.


5. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (1минута) (слайд 11)


6. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ.


4) РАБОТА С ПЛЁНКОЙ.

-Наложите на текст рассказа плёнку, прочитайте ещё раз и подчеркните

те слова, которые вам непонятны. (фыркнул, извернулась)

-А кто такая ЯЩЕРИЦА? (небольшое пресмыкающееся с удлинённым хвостом, покрытое мелкой роговой чешуйкой)

- Почему Бианки называет её «ящерка»?

5) СООБЩЕНИЕ О ЯЩЕРИЦЕ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ. (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЕТ МУЛЯЖ ИЛИ РИСУНОК ЖИВОТНОГО)

-Чем же воспользовалась ящерица, чтобы спастись от щенка?

(имеет свой способ защиты)

6). ЧТЕНИЕ ВСЛУХ С ЗАДАНИЕМ.

1-Й РЯД: найти слова, которые указывают на действия ящерки.

2-Й РЯД: найти слова, которые указывают на действия щенка.

7) РАБОТА В ПАРАХ.

- Прочитайте рассказ друг другу, стараясь читать маленькие слова одним

словом, а большие – плавно по слогам.


6. МИНУТКА СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ (1минута)

- А у вас был когда-нибудь маленький щенок?

- С кем его можно сравнить? (с маленьким ребёнком)

- Как нужно относиться к животным? (заботиться, защищать)


7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (5 минут)

-А теперь почитаю вам я.

ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ.

  1. ПОДГОТОВКА К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.

-Чтобы прочитать выразительно, нужно учитывать знаки препинания.

« - » - большая пауза, «!» - повышение интонации к концу предложения.

  1. ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ВСЛУХ УЧАЩИМИСЯ.

-Кто готов прочитать этот рассказ выразительно?

-Как по-другому можно назвать рассказ? («Неудачная охота» и др.)

  1. РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СТР.225.

-Как вы думаете, почему художник разместил на странице именно этих

зверей и птиц? (это герои его рассказов).

-И если мы познакомимся поближе с рассказами В. Бианки, то сможем узнать для себя много нового и интересного о «братьях наших меньших».

А сейчас – обещанный вам сюрприз.

8. ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (4 минуты) (слайд12)

(ВОПРОСЫ ВЗЯТЫ ИЗ «ЛЕСНОЙ ГАЗЕТЫ» В.БИАНКИ.)


9. ИТОГ УРОКА (1 минута) (слайд 13)

-Что нового узнали из рассказа «Первая охота»?

-Чему учат произведения В.Бианки?

-Как он сам относится к своим героям? (с пониманием, любовью)

УРОК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕМ:


ЧЕЛОВЕК! ТЫ ЦАРЬ ПРИРОДЫ!

О ТЕБЕ ВЕДУ Я РЕЧЬ.

МОЖЕШЬ ТЫ ПОМОЧЬ ЖИВОМУ,

ИЛЬ НА ГИБЕЛЬ ВСЕХ ОБРЕЧЬ.

ПОМОГИ ТРАВЕ РОДИТЬСЯ,

БЕЛКАМ ЖИТЬ, А РЕКАМ ТЕЧЬ.

ТЫ НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ,

ЗНАЧИТ, ДОЛЖЕН ВСЕХ БЕРЕЧЬ!


-Урок окончен. Молодцы.

9



Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока Кубышиной»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО  ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ   УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ  МОБУ «МЕДВЕНСКАЯ СОШ» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ  КУБЫШИНОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

МОБУ «МЕДВЕНСКАЯ СОШ»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

КУБЫШИНОЙ

ТАТЬЯНЫ

НИКОЛАЕВНЫ

Учитель – моё призвание!  Стаж педагогической работы – 23 года в условиях сельской школы

Учитель – моё призвание!

Стаж педагогической работы – 23 года

в условиях

сельской школы

ТЕМА УРОКА:    ТВОРЧЕСТВО В.В. БИАНКИ. «ПЕРВАЯ ОХОТА»  (ОТРЫВОК)

ТЕМА УРОКА:

ТВОРЧЕСТВО

В.В. БИАНКИ.

«ПЕРВАЯ ОХОТА»

(ОТРЫВОК)

ЦЕЛИ УРОКА: 1.ОБУЧАЮЩИЕ:  ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ В.В. БИАНКИ .  2.РАЗВИВАЮЩИЕ:  РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО  ЧТЕНИЯ, РЕЧЬ, ИНТЕРЕС К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.  3.ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:  ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К «БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ».

ЦЕЛИ УРОКА:

1.ОБУЧАЮЩИЕ: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ В.В. БИАНКИ .

2.РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО

ЧТЕНИЯ, РЕЧЬ, ИНТЕРЕС К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

3.ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ

К «БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ».

ХОД УРОКА: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 4. НОВАЯ ТЕМА 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ 7. ИГРА 8. ИТОГ УРОКА

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

4. НОВАЯ ТЕМА

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

7. ИГРА

8. ИТОГ УРОКА

Работа по развитию речи ВЕСНА С УЛЫБКОЙ ШЛЁТ ПРИВЕТ ПРОСНУВШЕЙСЯ ПРИРОДЕ; ВСЁ ПОСЛЕ ЗИМНИХ БУРЬ И БЕД ВЗДОХНУЛО НА СВОБОДЕ…

Работа по развитию речи

ВЕСНА С УЛЫБКОЙ ШЛЁТ ПРИВЕТ

ПРОСНУВШЕЙСЯ ПРИРОДЕ;

ВСЁ ПОСЛЕ ЗИМНИХ БУРЬ И БЕД

ВЗДОХНУЛО НА СВОБОДЕ…

Биографические сведения о писателе: ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ   (1894 – 1959 )

Биографические сведения о писателе:

ВИТАЛИЙ

ВАЛЕНТИНОВИЧ

БИАНКИ

(1894 – 1959 )

ВЫСТАВКА КНИГ  «ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА», «ПЛАВУНЧИК», «КТО ЧЕМ ПОЁТ?», «АРИШКА-ТРУСИШКА», «МЫШОНОК ПИК» И ДР.

ВЫСТАВКА КНИГ

«ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА», «ПЛАВУНЧИК»,

«КТО ЧЕМ ПОЁТ?», «АРИШКА-ТРУСИШКА», «МЫШОНОК ПИК» И ДР.

СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДА 1 3 2 4 5  ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДА

1

3

2

4

5

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ ОТДЫХА ГЛАЗ Изображение птицы Изображение леса Изображение глаза Изображение леса Изображение зверя

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ОТДЫХА ГЛАЗ

Изображение

птицы

Изображение леса

Изображение

глаза

Изображение

леса

Изображение

зверя

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ОЦЕНОЧНАЯ БЕСЕДА С кем повстречался щенок на своей первой охоте? ВЫПЬ – УДОД - ВЕРТИШЕЙКА – ЖУКИ – КУЗНЕЧИКИ – ГУСЕНИЦЫ – БАБОЧКИ - ЯЩЕРИЦА

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ОЦЕНОЧНАЯ БЕСЕДА

С кем повстречался щенок на своей первой

охоте?

ВЫПЬ – УДОД - ВЕРТИШЕЙКА –

ЖУКИ – КУЗНЕЧИКИ – ГУСЕНИЦЫ –

БАБОЧКИ - ЯЩЕРИЦА

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ:  1. Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы? 2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? 3. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? 4. Какой страшный хищный зверь падок до малины? 5. Всегда ли рак пятится назад? 6. Какая из наших птиц быстрее всех летает?

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ:

1. Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?

2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

3. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору?

4. Какой страшный хищный зверь падок до малины?

5. Всегда ли рак пятится назад?

6. Какая из наших птиц быстрее всех летает?

ИТОГ УРОКА : ЧЕЛОВЕК! ТЫ ЦАРЬ ПРИРОДЫ! О ТЕБЕ ВЕДУ Я РЕЧЬ. МОЖЕШЬ ТЫ ПОМОЧЬ ЖИВОМУ, ИЛЬ НА ГИБЕЛЬ ВСЕХ ОБРЕЧЬ. ПОМОГИ ТРАВЕ РОДИТЬСЯ, БЕЛКАМ ЖИТЬ, А РЕКАМ ТЕЧЬ. ТЫ НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ. ЗНАЧИТДОЛЖЕН ВСЕХ БЕРЕЧЬ!

ИТОГ УРОКА :

ЧЕЛОВЕК! ТЫ ЦАРЬ ПРИРОДЫ!

О ТЕБЕ ВЕДУ Я РЕЧЬ.

МОЖЕШЬ ТЫ ПОМОЧЬ ЖИВОМУ,

ИЛЬ НА ГИБЕЛЬ ВСЕХ ОБРЕЧЬ.

ПОМОГИ ТРАВЕ РОДИТЬСЯ,

БЕЛКАМ ЖИТЬ, А РЕКАМ ТЕЧЬ.

ТЫ НА СВЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ.

ЗНАЧИТДОЛЖЕН ВСЕХ БЕРЕЧЬ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией на тему "Виталий Валентинович Бианки "Первая охота""

Автор: Кубышина Татьяна Николаевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 104985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства