kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения по произведению В.В.Бианки "Первая охота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению в 1 классе В.В.Бианки "Первая охота". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения по произведению В.В.Бианки "Первая охота"»


Тема урока: В.В.Бианки «Первая охота»


Цель урока: Познакомить с биографией В.В.Бианки и его произведением «Первая охота».


Задачи: Формировать ценностное отношение к природе; совершенствовать навык правильного выразительного чтения; учить наблюдать за животными, их повадками ;воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся правильному, осознанному чтению текста, работе над его содержанием, составлению характеристик героев.

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий.

Познавательные: прогнозировать содержание текста по его заголовку, понимать прочитанное, определять главную мысль произведения, находить в тексте информацию, формулировать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работать в группе, в паре, выражать свои мысли.

Личностные: проявлять интерес к творчеству В.В.Бианки, к лесным обитателям природы и бережного к ней отношения.


Тип урока: урок новых знаний.


1.Орг.момент

2.Актуализация полученных знаний

- С творчеством многих писателей мы с вами знакомились на прошлых уроках

- На доске их портреты. Давайте вспомним Ф.И.О.

(На доске портреты известных для детей писателей и поэтов )

ПУШКИН      ТОЛСТОЙ  УШИНСКИЙ   БИАНКИ   ЧУКОВСКИЙ

 

-Вспомните названия произведений, которые они написали :

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Л.Н.Толстой «Был у Пети и Миши конь...»

К.Д.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

К.И. Чуковский     «Путаница»

                             «Телефон»


- А портрет этого детского писателя для вас незнаком, как его фамилия  вы узнаете , расшифровав слово. Каждая цифра соответствует месту буквы в алфавите ( работа в парах)


2

10

1

15

12

10

Б

И

А

Н

К

И


- Правильно, Бианки, а И.и О.  этого великого детского писателя Виталий Валентинович.
- С творчеством какого писателя мы с вами сегодня познакомимся?

- О чём он писал, вы узнаете из стихотворения.( на партах у детей стих)

- Прочитайте  стихотворение про себя.


Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

 

- Кто догадался, о чём и о ком  писал  В.В. Бианки?(О растениях и животных)

  1. Подготовительная работа

  1. Знакомство с биографией писателя

-Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: откуда у Виталия Валентиновича Бианки  любовь к природе?


Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге, в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с  птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум  с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.


-Откуда у Виталия Валентиновича Бианки  любовь к природе?

 - Правильно, с детства он любил наблюдать за животными , а когда стал писателем написал много рассказов про птиц, про зверей и рыб. Они стали героями его книг.

-Осталось узнать, какой рассказ В.В. Бианки мы сегодня прочитаем?(Слайд)


-Прочитайте названия животных на слайде (чтение вслух по 1 ученику). Если вы прочитаете первую букву в названии каждого животного, то узнаете название рассказа.(Первая охота)

-О ком может быть рассказ?( Дети высказывают свои предположения)

-Так это или нет вы узнаете, если отгадаете загадки.

По пригорочку бежит,
Хвостиком - рулём рулит.
Схватишь хвостик, только - ах!-
Убежала!...Хвост в руках
.     (Ящерица). Слайд


- Кто из вас видел ящериц? Что вам известно про них?

2. Словарная работа.(Ящерица – небольшое  животное.  У неё удлинённое тело, покрытое чешуёй, длинный хвост).

-Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица больше размером)

- Отгадайте еще одну загадку.


Этот маленький комок 
В дом несётся со всех ног. 
Нос наморщил и чихнул, 
Папе руку он лизнул. 
Я люблю тебя, дружок, 
Рыжий, маленький...

 (Щенок) Слайд



5.Определение темы ( Слайд)

1. Познакомимся с творчеством… и его произведением…

2. Будем учиться правильно, выразительно…

3. Отвечать на…



6.Физминутка


Только в лес мы вошли (шагаем)

появились комары, (хлопки руками, перед собой, над головой)

дальше по лесу шагаем

и зайчишку мы встречаем,

будем прыгать высоко,

прыгать на ногах легко. ( Прыжки)


7. Первичное восприятие

Первый раз для вас прочитает этот рассказ автор.

(Просмотр видеоролика)

Проверка первичного восприятия

- Вам понравился этот рассказ?

- Что понравилось особенно?

- Ребята, автор назвал свой рассказ «Первая охота». А какой бы заголовок придумали вы? Обсудите в парах. (Выслушиваются ответы детей. («Неудачная охота», «Щенок и ящерка» и др.))


8.Вторичное восприятие

Чтение произведения  детьми в полголоса

Чтение по частям вслух


Беседа:

- Назовите главных героев этого рассказа.

- Скажите, что делала ящерица в начале рассказа?(Грелась на солнышке)

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

- Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост оторвался  и остался в зубах у щенка).

- Почему автор назвал произведение «Первая охота»?

- Ребята, автор назвал свой рассказ «Первая охота». А какой бы заголовок придумали вы? Выслушиваются ответы детей. («Неудачная охота», «Щенок и ящерка» и др.)


- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.


9. Работа в группах. (учитель выдает конверты со словами)

1 группа

Расположить в правильной последовательности слова, которые указывают на действия ящерки.

(сидела, закрыла, грелась, извернулась, отращивает)

2 группа

Расположить в правильной последовательности слова, которые указывают на действия щенка.

( подкрался, ухватился, фыркнул, бросил)

3 группа

Составить пословицы, прочитать и объяснить их значение.

(Опыт не покупается, а приобретается.

Старая собака зря не лает.)

(Проверка работы сопровождается показом слайдов)


- Кто из людей самые опытные, мудрые?

(Тот кто старше, имеет большой жизненный опыт.)


10. Притча о бабочке и мудреце.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И  вот как-то один или  два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно .Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него  - жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет что  нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее. И открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор". Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал:

- Все в твоих руках.

-Что важное сказал мудрец ученику?

-Можно его слова отнести к нам с вами ?

-Сохранение природы, её разнообразие зависит от нас?

(Природа разнообразна. От нас зависит её сохранение.)


11.  РЕФЛЕКСИЯ

-Оцените свою работу на уроке с помощью бабочки

-У каждого из вас на столе бабочка.

-Раскрасьте её в яркий цвет, если сегодня на уроке вам всё было интересно, и вы многое для себя узнали полезного.

-Если вам было непонятно, и неинтересно, то в темный цвет.

-Прикрепите их на ромашку.( на доске 3 ромашки)


12.Итог урока

Сегодня на уроке я познакомился. …

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

Я узнал…… (Слайд)


13. Дом.задание: Пересказ В.В. Бианки «Первая охота» с . 98





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения по произведению В.В.Бианки "Первая охота"

Автор: Жолобова Елена Андреевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства