Создание коллаборативной среды 1.Музыкальная минутка ( Звучит песенка Красной Шапочки из фильма) А-а-а- крокодилы, бегемоты, А-а-а- обезьяны, кашалоты… 2.Беседа - Как вы думаете, почему мы урок начали с этой песенки? Что повторялось в песенке? ( Звук а). Какой это звук?(гласный) 3. Ввод в новую тему Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в город Звукоград и Буквоград. Мы побываем в гостях у одной семьи. Середина урока 1.Работа с иллюстрациями учебника Упражнение « Поговорим» Познакомимся с семьей Армана и Алии. А что по- вашему, значит семья? Семья- это группа людей, живущая в родственных отношениях. -Чем занята семья? (учат азбуку) Какие фрукты любят дети в семье? ( арбуз, ананасы, апельсины. На какой звук начинаются все эти слова? ( гласный звук-а) 2. Работа с новыми словами ( трехязычие) Ключевые слова и фразы: арбуз/қарбыз /watermtlon ананас/ананас/ananas апельсин/апельсин/orange аист/тырна/stork 3.Загадки Он большой, как мяч футбольный, Если спелый- все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его... ( арбуз) Что за чудо- синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (автобус) Что за цветы поместили в корзинку ? ( астры) Он живет на крыше дома- Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый, Он летает на охоту За лягушками в болото. ( аист). - Что вы заметили необычного? ( все слова начинаются со звука( а)) 4.Работа в парах.( В мире звуков и букв). ( используя картинку про семью Армана и Алии, подобрать слова к схемам). Уровни мышления | Критерии | Дескрипторы | Применение знаний | Работает по подбору слов к схеме. | Выделяет гласный звук в словах. Подбирает к схеме слова. Объясняет свой выбор. | 5.Знакомство со звуком и буквой Аа (Звук а обозначается буквой А) А – начало алфавита, тем она и знаменита, А узнать ее легко, ставит ноги широко. ( просмотр презентации о букве). Вывод: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. 6.Физминутка ( дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки). 7. Почитаем (Активно и весело) А-а-а. А-а-а! А-а-а? 8. Работа в прописи ( разминка для пальчиков) Самостоятельная работа ( Письмо элементов букв, письмо заглавной и строчной буквы). Конец урока Упражнение « Что лишнее?» Ананас, апельсин, банан, арбуз. Что лишнее? Почему так решили?( все слова начинаются на а, кроме банана, поэтому слово банан- лишнее. Ключевые слова и фразы: арбуз/қарбыз /watermelon ананас/ананас/ananas апельсин/апельсин/ orange аист/тырна/stork \ |