Тема урока: Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка - путешественница» | Тип урока: открытие новых знаний |
Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.М.Гаршиным; учить анализировать художественное произведение |
Оборудование» Литературное чтение, рабочая тетрадь, портрет поэта, сборник стихотворений, приложение к учебнику, мультимедийное устройство |
Планируемые результаты |
Предметные развивать умения выразительно читать произведения, передовая интонацией настроение учить детей отвечать на вопросы, выделять главную мысль, давать характеристику героям, обогощать словарный запас, | Метапредметные умение осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге, делать самостоятельный и целенаправленный выбор .работать парой | Личностные стремиться к речевому самосовершенствованию воспитывать доброту и милосердие, прививать любовь к животному миру |
Оборудование: учебник Литературное чтение , план урока , рабочая тетрадь ктп, толковый словарь С.И.Ожегова, приложение к учебнику |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний |
Организационный момент улыбнулись, дружно потянулись, присели и к новыми знаниями- вперёд! Проверка домашнего задания Назовите сказки Д.Н.Мамина - Сибиряка, которые вошли в сборник «Алёнушкины сказки» Кто готов пересказать сказку от лица зайца? Речевая разминка Пучеглазый Водолаз В тине спрятался от нас. И торчат у Водолаза Над водой два круглых глаза. Пестрая крякушка ловит лягушек, Ходит вразвалочку, спотыкалочкой -Прочитайте загадки жужжащим способом. -Прочитайте по слогам, прочитайте протяжно, прочитайте с восклицательной интонацией. Что вы знаете о лягушках? О утках? Как вы думаете, почему я сегодня на урок выбрала эти загадки? Работа по учебнику -Мы сегодня будем читать новую литературную сказку В.М.Гаршина - Откройте учебник на с. 188 и прочитайте название. Кто такие путешественники? Работа по словарю С.И.Ожегова -У вас на столах лежит словарь найдите и зачитайте лексическое слова путешественник. | настраиваются на работу дети называют сказки дети пересказывают сказку читают и отгадывают загадки читают загадки с разной интонацией дети рассказывают предположения детей дети находят слово в словаре и зачитывают путешественник , тот кто путешествует |
Мотивация познавательной деятельности |
Знакомство с биографией В. Гаршина Всеволода Михайловича Гаршина. Родился в 1855 году в имении Приятная долина Екатеринославской губернии (сейчас это Екатеринбургская область) в семье офицера. С трех лет его воспитанием занимался отец. Позже мать привезла его в Петербург, где он поступил в 7-ю петербуржскую гимназию. Хорошие отметки он получал за сочинения. Математику не любил, хотя она давалась ему легко, но интересовался естествознанием, ботаникой, химией, физикой. Писать он начал еще в гимназии. У него много было рассказов, сказок, статей. Но известным он стал благодаря своему последнему произведению «Лягушка-путешественница». -Разве лягушки бывают путешественницами? Как это может быть? | дети слушают предположения детей |
Физминутка | |
Организация познавательной деятельности |
Знакомство со сказкой (прослушивание на диске) -Понравилась Вам сказка? -Чем понравилась? Словарная работа. -Какие были для вас непонятные слова? .Работа по содержанию сказки. -Кто является главной героиней сказки? -Как жилось лягушке в болоте? -Почему она решила отправиться в далёкие края? Выборочное чтение. -Найдите в тексте и прочитайте. -Какое время года описывается в произведении -Найдите в тексте, как главная героиня относится к погоде? Прочитайте в лицах диалог лягушки и уток. -Как чувствовала себя лягушка во время путешествия? -Почему она попросила уток лететь пониже? -Удалось ли путешествие на юг? -Когда лягушка забыла об осторожности? -Прочитайте этот отрывок так, чтобы передать переполнявшие её чувства гордости, восхищения своей сообразительности. -Прочитайте задание 5 с. 195 | дети слушают сказку и отмечают непонятные слова дети отвечают на вопросы дети называют не понятные слова из сказки дети отвечают на вопросы, находят описание времени года и зачитывают читают диалог дети отвечают на вопросы находят и читают отрывок с интонацией чувство гордости дети читают задание и отвечают |
Рефлексия |
Чему нас учит эта сказка? Оцените свою работу | оценивают вою работу на уроке |
Домашнее задание |
Прочитать сказку и ответить на з. 7. | записывают в дневник |