kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гаршин Лягушка - путешественница

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературного чтения издательство " Алматыкітап" 

Тема: В.Гаршин « Лягушка – путешественница»

Цель: учить учащихся анализировать художественный текст;

- формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;-

Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения

- учить пересказывать текст с опорой на план

- совершенствовать навык выразительного , вдумчивого, осознанного чтения;

- воспитывать нравственные черты характера, любовь  к чтению.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Слайд №1.

  1. Речевая разминка. Слайд №2.

Сегодня урок литературного чтения мы начнём  с заучивания скороговорки.

Слышен шорох в камышах, от него шумит в ушах,

Сто бесстрашных лягушат, цаплю шепотом страшат.

 II. Проверка  домашнего  задания.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с заучивания скороговорки?

- Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто автор? 

- Сейчас  проверим как вы запомнили сказку. 

Загадка: В этой сказке ради шутки

Замечательные утки понесли с собой на юг

Позабывшую испуг

Как зовётся их подружка?

Ну, конечно, же, ….. ( лягушка)   Слайд № 3-9

- В домашнем задании надо было нарисовать рисунки к понравившемуся эпизоду. Предлагаю вам посмотреть на выставку ваших рисунков. ( Несколько рисунков дети объясняют)

III. Физминутка. Подвигайте пальчиками рук…

Повертите головой по кругу медленно…

Пошевелите носиком…, а теперь глазками по кругу.

Ну а теперь у нас нет ничего, что могло бы  двигаться. Сидим, смотрим, слушаем.

IV. Работа по теме урока. Постановка целей.

- Сегодня мы продолжим работу  по сказке В.Гаршина « Лягушка – путешественница» . Цель нашего  урока: разделить текст на части и составить план.

   Сейчас вы будете работать в группах, выделять части текста. Давайте вместе попробуем определить количество частей. Запись в тетради.

- О чём рассказывается в сказке в самом начале?   ( О жизни лягушки до встречи с утками)

- Что произошло потом? ( встреча с утками, замечательная идея)

-  Полёт на юг. ( путешествие)

-  Что случилось во время путешествия ?    ( падение в грязный пруд)

- Загадка. А попала ли она  на далёкие юга? 
Нет иль да? Нет!

Отчего же упала лягушка? 
Оттого, что была та... Хвастушкой

- Что у нас получилось? ( план)

Самостоятельная работа .  Дети делят текст на части. Готовят краткий пересказ.

Составление кластера. 

-  Ребята, какие у вас ассоциации , когда слышите слово ЛЯГУШКА?

Лягушка – болото, мошки, лето, вода, кваканье, прыжок,

Физминутка 

На болоте две подружки, две  зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

V. Инсценирование.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую  инсценировку , которая называется « Чудная история о необыкновенной хвастунишке»

1 лягушка: Это я! Это я придумала! ( высовывается осторожно, оглядывается по сторонам)

2лягушка: Это ты так громко кричала?

1- Да, это я прощалась со своими любимыми утками.

2- Ах, у вас есть  свои утки?

- Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я хочу. Просто я долго думала про жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

2- Ах, вы такая умная! Вы такая отважная! А почему же вы не полетели на юг с ними? Там говорят сейчас тепло , и много комаров и мошек.

1- Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год, поэтому меня уже ничем не удивишь.

2- Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как там в другом краю?

1- Конечно, лучше, чем в вашем грязном пруду

2- не говорите, здесь так скучно и неуютно! Неужели вы променяли великолепный юг на наш маленький пруд?

1- Я…я…я заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки! Ква!

1- Ква, ква. Я восторгаюсь вами.

1- Ква, ква! Я сама себе нравлюсь!

 

VI Работа с пословицами.

- Понравилась вам инсценировка?

Обратите внимание на доску. Какие пословицы подходят к сказке? Объясните смысл.

  • Хвастовство само себя накажет.
  • Кто хвалится, тот с горы свалится.

Произведение В.Гаршина – сказка. А в сказке  происходят чудеса.

VII. Дерево предсказаний.  Давайте и мы  с вами сейчас сотворим чудо, посадим дерево и назовём его деревом предсказаний. У каждого дерева есть ствол, а главной нашей героиней является лягушка.  От ствола отходят ветви, а у лягушки есть качества. Назовите их.- лягушка была осторожная, любознательная, изобретательная, смелая,  От На ветвях растут листья приведите аргументы.

 Например:   Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки, лягушка на всякий случай нырнула под корягу, выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек.

 Лягушка любознательна: её очень хочется выяснить, куда летят утки, что такое юг, она решается на далекое путешествие, во время которого старается как можно лучше рассмотреть мир .

 Да, её можно назвать изобретательной, т.к. она сама "изобрела" новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг.

 Лягушка и смелая,  она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она "болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться", "нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик"; лягушке хотелось квакнуть от страха, "но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его".

 

А самое главное качество лягушки вы забыли – хвастливая.

- А теперь внимание: Чёрный ящик. В этом ящике находится  предмет, который

На лугу по кочкам

Прыгает листочком!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?

Кто это?   ( лягушка)  ( из ящика учитель берёт лягушку)

- Ребята, я предлагаю вам подойти к лягушке  и сказать всё, что бы вы хотели, может быть дать какой -  то совет.

- Я думаю, что ко всем вашим советам и предложениям она прислушалась, и стоит её отпустить в плаванье.

VIII Творческое  задание. Ну а отправим мы лягушку путешествовать  на кораблике Дружбы.  Я предлагаю вам группой сделать кораблик.

- Вот  теперь лягушка смело может путешествовать на кораблике, а чтобы ей было не скучно плыть одной, вместе с ней поплывут все кораблики. Нам только стоит помахать ей в след.

VIII.Рефлексия.

 Перепутанные логические цепочки.

Я думаю, что у лягушки будет самое увлекательное путешествие . Но что это такое? Конверт. Давайте посмотрим, что там  есть.

- Дорогие мои друзья! Мне было приятно с вами  познакомиться, вы меня многому научили и дали хорошие советы. У меня от счастья кружится голова. И наверное, многое перепутала. Помогите мне!

Внимание задание: Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.

 №6 Нашли хороший прутик.

№ 10 И с криком полетела вниз.

№ 1 Жила – была на свете лягушка – квакушка.

№ 2 Вдруг тонкий звук раздался в воздухе.

№ 3 Утки сели в то самое болото, где жила лягушка.

№7 Лягушка повисла на нем.

№ 5  Лягушка попросилась лететь с ними

№8 Смотрите, какое чудо.

№ 9 Тут лягушка не выдержала. – Это я придумала! Это я!.

№ 4 Уже холодно становится,  быстрее на юг.

IX. Итог урока.

- Вот мы ещё раз с вами кратко  пересказали сказку. И  подводя итог урока попробуем составить синквейн . Выставление оценок.

X. Домашнеее задание.  Составить кроссворд по сказке. , подготовить пересказ по плану. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гаршин Лягушка - путешественница »

Тема: В.Гаршин « Лягушка – путешественница»

Цель: учить учащихся анализировать художественный текст;

- формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;-

Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения

- учить пересказывать текст с опорой на план

- совершенствовать навык выразительного , вдумчивого, осознанного чтения;

- воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтению.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Слайд №1.

1. Речевая разминка. Слайд №2.

Сегодня урок литературного чтения мы начнём с заучивания скороговорки.

Слышен шорох в камышах, от него шумит в ушах,

Сто бесстрашных лягушат, цаплю шепотом страшат.

II. Проверка домашнего задания.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с заучивания скороговорки?

- Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто автор?

- Сейчас проверим как вы запомнили сказку.

Загадка: В этой сказке ради шутки

Замечательные утки понесли с собой на юг

Позабывшую испуг

Как зовётся их подружка?

Ну, конечно, же, ….. ( лягушка) Слайд № 3-9

- В домашнем задании надо было нарисовать рисунки к понравившемуся эпизоду. Предлагаю вам посмотреть на выставку ваших рисунков. ( Несколько рисунков дети объясняют)

III. Физминутка. Подвигайте пальчиками рук…

Повертите головой по кругу медленно…

Пошевелите носиком…, а теперь глазками по кругу.

Ну а теперь у нас нет ничего, что могло бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем.

IV. Работа по теме урока. Постановка целей.

- Сегодня мы продолжим работу по сказке В.Гаршина « Лягушка – путешественница» . Цель нашего урока: разделить текст на части и составить план.

Сейчас вы будете работать в группах, выделять части текста. Давайте вместе попробуем определить количество частей. Запись в тетради.

- О чём рассказывается в сказке в самом начале? ( О жизни лягушки до встречи с утками)

- Что произошло потом? ( встреча с утками, замечательная идея)

- Полёт на юг. ( путешествие)

- Что случилось во время путешествия ? ( падение в грязный пруд)

- Загадка. А попала ли она  на далёкие юга? 
Нет иль да? Нет!

Отчего же упала лягушка? 
Оттого, что была та... Хвастушкой

- Что у нас получилось? ( план)

Самостоятельная работа . Дети делят текст на части. Готовят краткий пересказ.

Составление кластера.

- Ребята, какие у вас ассоциации , когда слышите слово ЛЯГУШКА?

Лягушка – болото, мошки, лето, вода, кваканье, прыжок,

Физминутка

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

V. Инсценирование.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую инсценировку , которая называется « Чудная история о необыкновенной хвастунишке»

1 лягушка: Это я! Это я придумала! ( высовывается осторожно, оглядывается по сторонам)

2лягушка: Это ты так громко кричала?

1- Да, это я прощалась со своими любимыми утками.

2- Ах, у вас есть свои утки?

- Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я хочу. Просто я долго думала про жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

2- Ах, вы такая умная! Вы такая отважная! А почему же вы не полетели на юг с ними? Там говорят сейчас тепло , и много комаров и мошек.

1- Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год, поэтому меня уже ничем не удивишь.

2- Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как там в другом краю?

1- Конечно, лучше, чем в вашем грязном пруду

2- не говорите, здесь так скучно и неуютно! Неужели вы променяли великолепный юг на наш маленький пруд?

1- Я…я…я заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки! Ква!

1- Ква, ква. Я восторгаюсь вами.

1- Ква, ква! Я сама себе нравлюсь!


VI Работа с пословицами.

- Понравилась вам инсценировка?

Обратите внимание на доску. Какие пословицы подходят к сказке? Объясните смысл.

  • Хвастовство само себя накажет.

  • Кто хвалится, тот с горы свалится.

Произведение В.Гаршина – сказка. А в сказке происходят чудеса.

VII. Дерево предсказаний. Давайте и мы с вами сейчас сотворим чудо, посадим дерево и назовём его деревом предсказаний. У каждого дерева есть ствол, а главной нашей героиней является лягушка. От ствола отходят ветви, а у лягушки есть качества. Назовите их.- лягушка была осторожная, любознательная, изобретательная, смелая, От На ветвях растут листья приведите аргументы.

Например: Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки, лягушка на всякий случай нырнула под корягу, выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек.

Лягушка любознательна: её очень хочется выяснить, куда летят утки, что такое юг, она решается на далекое путешествие, во время которого старается как можно лучше рассмотреть мир .

Да, её можно назвать изобретательной, т.к. она сама "изобрела" новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг.

Лягушка и смелая, она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она "болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться", "нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик"; лягушке хотелось квакнуть от страха, "но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его".


А самое главное качество лягушки вы забыли – хвастливая.

- А теперь внимание: Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который

На лугу по кочкам

Прыгает листочком!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?

Кто это? ( лягушка) ( из ящика учитель берёт лягушку)

- Ребята, я предлагаю вам подойти к лягушке и сказать всё, что бы вы хотели, может быть дать какой - то совет.

- Я думаю, что ко всем вашим советам и предложениям она прислушалась, и стоит её отпустить в плаванье.

VIII Творческое задание. Ну а отправим мы лягушку путешествовать на кораблике Дружбы. Я предлагаю вам группой сделать кораблик.

- Вот теперь лягушка смело может путешествовать на кораблике, а чтобы ей было не скучно плыть одной, вместе с ней поплывут все кораблики. Нам только стоит помахать ей в след.

VIII.Рефлексия.

Перепутанные логические цепочки.

Я думаю, что у лягушки будет самое увлекательное путешествие . Но что это такое? Конверт. Давайте посмотрим, что там есть.

- Дорогие мои друзья! Мне было приятно с вами познакомиться, вы меня многому научили и дали хорошие советы. У меня от счастья кружится голова. И наверное, многое перепутала. Помогите мне!

Внимание задание: Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.

№6 Нашли хороший прутик.

№ 10 И с криком полетела вниз.

№ 1 Жила – была на свете лягушка – квакушка.

№ 2 Вдруг тонкий звук раздался в воздухе.

№ 3 Утки сели в то самое болото, где жила лягушка.

№7 Лягушка повисла на нем.

№ 5 Лягушка попросилась лететь с ними

№8 Смотрите, какое чудо.

№ 9 Тут лягушка не выдержала. – Это я придумала! Это я!.

№ 4 Уже холодно становится, быстрее на юг.

IX. Итог урока.

- Вот мы ещё раз с вами кратко пересказали сказку. И подводя итог урока попробуем составить синквейн . Выставление оценок.

X. Домашнеее задание. Составить кроссворд по сказке. , подготовить пересказ по плану.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Гаршин Лягушка - путешественница

Автор: Швайцер Нина Матвеевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"  Учитель: Акимжанова А.А. "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-m-klassie-po-skazkie-v-m-garshina-liaghushka-putieshiestviennitsa-uchitiel-akimzhanova-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "211798"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431685255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по литературному чтению " В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-m-garshin-liaghushka-putieshiestviennitsa"
    ["file_id"] => string(6) "245395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446124904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока литературного чтения на тему "В.Гаршин. лягушка - путешественница""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_v_garshin_liaghushka_putieshi"
    ["file_id"] => string(6) "422277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497720293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок   литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония»       по теме  В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-garmoniia-po-tiemie-v-m-garshin-liaghushka-putieshiestviennitsa"
    ["file_id"] => string(6) "148636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419788341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения В. М. Гаршин "Лягушка - путешественница" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-m-garshin-liaghushka-putieshiestviennitsa"
    ["file_id"] => string(6) "192622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства