kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония» по теме В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели: 1. Учить работать с литературными произведениями.

            2. Развивать выразительность, беглость чтения; умение видеть              

                скрытый подтекст произведения; умение кратко пересказывать

                события.

            3. Воспитывать отрицательное отношение к хвастовству.

 

Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, плакат с иллюстрациями, маски, карточки для самостоятельной работы, карточки с цитатами.

                                              Ход урока:

 

  1. Орг. момент.
  2.  Мотивация

         «Сказка – ложь, да в ней намёк …»

                                                   А.С. Пушкин.

-Почему именно эти слова мы взяли эпиграфом к уроку?

-Какое произведение вы читали дома?

-К какому жанру  оно относится ?

-Какая это сказка (авторская или народная)?

 

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы продолжим работать со сказкой В.Гаршина «Лягушка-путешественница». В конце урока мы ещё вернёмся  к словам  А.С. Пушкина.

      4. Проверка домашнего задания.

           -Перечитаем сказку, чтобы ещё раз прочувствовать то, о чём рассказывается.

      5. Проверка восприятия.

          - Какой же момент был для вас самым интересным?

 

      6. Работа с тетрадью на печатной основе  (с.76)

        А.  - Содержание вам  хорошо знакомо. Давайте поработаем иллюстраторами.

         - Докажите, что именно этот рисунок подходит.

       

        Б.  «изо всей мочи» = изо всех сил

 

        7.   Выборочное чтение.

          - Прочитайте отрывки, где автор использует это выражение.

              

          -  Какая она? (сильная, умная, выносливая, сдержанная)

           -   А здесь какой предстает перед нами лягушка?(Хвастливая)

       

          На какие две группы вы бы разбили эти качества? Почему?

      

        8. Самостоятельная работа.

          - Давайте подготовимся к чтению отрывка, где прослеживаются все положительные качества лягушки-путешественницы, по ролям. Подготовьте партитуры чтения.

 

        9. Чтение по ролям.

 

      -  Эти качества помогли квакушке полететь на юг. Но она была  хвастливая.

 

        10. Работа с карточками.

              - Давайте прочитаем на карточке мудрые слова, относящиеся  ко всем хвастунам. 

     

«Общая участь всех хвастунов: рано ли, поздно ли, а всё – таки  непременно попадёшь впросак.»

                                                                                   У.Шекспир.

 

 

Сказка подтверждает эти слова?

11. Монолог.

 Нам осталось последнее задание (учебник,  страница 107), подтверждающее, что квакушка – хвастунья.

 

Почему же она рассказывает эту чудную историю?

 

«Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами»

                                                                     Цицерон

12. Рефлексия.

 -Какое задание,  выполненное на уоке вам понравилось больше всего?

 

13. Обобщение.

-Мы очень подробно проанализировали сказку. Как бы вы окончили мысль, начатую в  начале урока?

 

 -Чему учит вас сказка В.Гаршина?

14. Итог.

15. Д/з: рассказать «чудную историю», сделать рисунок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония» по теме В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». »










Ершова Татьяна Вячеславовна

МБОУ «Цнинская СОШ №1»

п. Строитель Тамбовского района,Тамбовской области

Учитель начальных классов



Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония»

по теме В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
























Цели: 1. Учить работать с литературными произведениями.

2. Развивать выразительность, беглость чтения; умение видеть

скрытый подтекст произведения; умение кратко пересказывать

события.

3. Воспитывать отрицательное отношение к хвастовству.


Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, плакат с иллюстрациями, маски, карточки для самостоятельной работы, карточки с цитатами.

Ход урока:


  1. Орг. момент.

  2. Мотивация

«Сказка – ложь, да в ней намёк …»

А.С. Пушкин.

-Почему именно эти слова мы взяли эпиграфом к уроку?

-Какое произведение вы читали дома?

-К какому жанру оно относится ?

-Какая это сказка (авторская или народная)?


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы продолжим работать со сказкой В.Гаршина «Лягушка-путешественница». В конце урока мы ещё вернёмся к словам А.С. Пушкина.

4. Проверка домашнего задания.

-Перечитаем сказку, чтобы ещё раз прочувствовать то, о чём рассказывается.

5. Проверка восприятия.

- Какой же момент был для вас самым интересным?


6. Работа с тетрадью на печатной основе (с.76)

А. - Содержание вам хорошо знакомо. Давайте поработаем иллюстраторами.

- Докажите, что именно этот рисунок подходит.

Б. «изо всей мочи» = изо всех сил


7. Выборочное чтение.

- Прочитайте отрывки, где автор использует это выражение.

- Какая она? (сильная, умная, выносливая, сдержанная)

- А здесь какой предстает перед нами лягушка?(Хвастливая)

На какие две группы вы бы разбили эти качества? Почему?

8. Самостоятельная работа.

- Давайте подготовимся к чтению отрывка, где прослеживаются все положительные качества лягушки-путешественницы, по ролям. Подготовьте партитуры чтения.


9. Чтение по ролям.


- Эти качества помогли квакушке полететь на юг. Но она была хвастливая.


10. Работа с карточками.

- Давайте прочитаем на карточке мудрые слова, относящиеся ко всем хвастунам.

«Общая участь всех хвастунов: рано ли, поздно ли, а всё – таки непременно попадёшь впросак.»

У.Шекспир.



Сказка подтверждает эти слова?

11. Монолог.

Нам осталось последнее задание (учебник, страница 107), подтверждающее, что квакушка – хвастунья.


Почему же она рассказывает эту чудную историю?


«Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами»

Цицерон

12. Рефлексия.

-Какое задание, выполненное на уоке вам понравилось больше всего?


13. Обобщение.

-Мы очень подробно проанализировали сказку. Как бы вы окончили мысль, начатую в начале урока?


-Чему учит вас сказка В.Гаршина?

14. Итог.

15. Д/з: рассказать «чудную историю», сделать рисунок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ершова Татьяна Вячеславовна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства