kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению " В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Урок литературного чтения в 4 классе       

Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Задачи урока: - обогащать читательский опыт и формировать умение работать с

                           текстом;

                         - повышать уровень начитанности;

                         - работать над умением определять жанр и тему произведения;

                         - формировать полноценное восприятие художественного

                           произведения.

                                                           Ход урока

.

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Повторение произведений В.М.Гаршина:

      Работа со схемой  ( слайд №1)  

                                                В.М.Гаршин написал

               Сказки                      сказания                        стихотворения

     - приведите примеры.

  3. Работа над сказкой.

     - Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница».

       - Впервые эта сказка была напечатана в детском журнале «Родник» в 1887 году. И это было последнее произведение писателя. 

    а) Ознакомительное чтение сказки 

        ( чтение вслух учителем и детьми)

    б) Моделирование обложки.

    - С каким произведением вы работали? (авторская сказка о животных)

    - Какая из этих схем подойдет к нашему произведению? Почему?

                                                       Слайд №3 

  4. Работа над текстом сказки.

    1.- Почему лягушка названа путешественницей?

     - Кто такой путешественник?

    - Найдите в тексте, как лягушка относилась к окружающему миру? (с.94)

    - Найдите предложения, в которых автор говорит о лягушке с иронией?

     - Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории поведения лягушки?        (хвастовство, нескромность).

      - Какой порок людей иносказательно осудил автор в образе лягушки?

         (Рассказывая о поведении лягушки, Гаршин иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых).

      - Подумайте, что говорят о лягушке слова: шлепнулась, бултыхнулась, полетела вверх тормашками?

    2.Деление на части и озаглавливание.

     - Вы прочитали эту сказку, на сколько смысловых частей вы бы ее разделили?

  1. Жизнь в родном болоте.
  2. Встреча с утками.
  3. Выдумка лягушки.
  4. Путешествие.
  5. Назад в болото.

 

3. Упражнение в выразительном чтении.

   - Найдите в тексте эпизод «Встреча с утками»:

 а) чтение про себя;

 б) тренировочное чтение;

 в) чтение в лицах.

4. – Мы с вами прочитали замечательную сказку В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница», это глубоко поучительное произведение.

     По таким произведениям мультипликаторы создают замечательные произведения.

Вот и по нашей сказке тоже создан такой фильм, отрывок из которого мы сейчас посмотрим. Это будет последний эпизод, завершающий бесславное путешествие лягушки.     ( просмотр сюжета)

  1. Итог урока.

      - А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором встречаются все герои сказки, а по вертикали должно получиться ключевое слово.

            ( слайд кроссворда)

                                                        л у г

                                 ч е р в я к

                                         ю г

                                             у т к а

                                      м о ш к а

                                             к о м а р

                                             а и с т

    По горизонтали:

    1. А на мне растут цветы                        (луг)

    2. Мой хвост не отличишь от головы, меня в земле найдете вы                  (червяк)

    3. Одна из сторон света                             (юг)

    4. Пестрая крякушка, ловит лягушек                      (утка)

    5. Кого много на болоте, не мышка, а …….              (мошка)

    6. Не зверь, не птица, носок, как спица, летит – пищит, сядет – молчит.         (комар)

  2. Этот старый наш знакомый,

    Он живет на крыше дома.

    Длинношеий, длинноносый,

    Длинноногий, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту.                                     (аист)

    По вертикали получилась наша главная героиня – лягушка.

  3. Домашнее задание по выбору:

    А) подготовить выразительное чтение последней части;

    Б) рассказать сказку от имени лягушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению " В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница" »

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»


Задачи урока: - обогащать читательский опыт и формировать умение работать с

текстом;

- повышать уровень начитанности;

- работать над умением определять жанр и тему произведения;

- формировать полноценное восприятие художественного

произведения.

Ход урока

.

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Повторение произведений В.М.Гаршина:


Работа со схемой ( слайд №1)


В.М.Гаршин написал

Сказки сказания стихотворения


- приведите примеры.


  1. Работа над сказкой.


- Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница».

- Впервые эта сказка была напечатана в детском журнале «Родник» в 1887 году. И это было последнее произведение писателя.


а) Ознакомительное чтение сказки

( чтение вслух учителем и детьми)

б) Моделирование обложки.

- С каким произведением вы работали? (авторская сказка о животных)

- Какая из этих схем подойдет к нашему произведению? Почему?

Слайд №3

  1. Работа над текстом сказки.

1.- Почему лягушка названа путешественницей?

- Кто такой путешественник?

- Найдите в тексте, как лягушка относилась к окружающему миру? (с.94)

- Найдите предложения, в которых автор говорит о лягушке с иронией?

- Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории поведения лягушки? (хвастовство, нескромность) .

- Какой порок людей иносказательно осудил автор в образе лягушки?

(Рассказывая о поведении лягушки, Гаршин иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых).

- Подумайте, что говорят о лягушке слова: шлепнулась, бултыхнулась, полетела вверх тормашками?


2.Деление на части и озаглавливание.

- Вы прочитали эту сказку, на сколько смысловых частей вы бы ее разделили?


  1. Жизнь в родном болоте.

  2. Встреча с утками.

  3. Выдумка лягушки.

  4. Путешествие.

  5. Назад в болото.




3. Упражнение в выразительном чтении.


- Найдите в тексте эпизод «Встреча с утками»:

а) чтение про себя;

б) тренировочное чтение;

в) чтение в лицах.


4. – Мы с вами прочитали замечательную сказку В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница», это глубоко поучительное произведение.

По таким произведениям мультипликаторы создают замечательные произведения.

Вот и по нашей сказке тоже создан такой фильм, отрывок из которого мы сейчас посмотрим. Это будет последний эпизод, завершающий бесславное путешествие лягушки. ( просмотр сюжета)


  1. Итог урока.

- А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором встречаются все герои сказки, а по вертикали должно получиться ключевое слово.

( слайд кроссворда)

л у г

ч е р в я к

ю г

у т к а

м о ш к а

к о м а р

а и с т

По горизонтали:

1. А на мне растут цветы (луг)

2. Мой хвост не отличишь от головы, меня в земле найдете вы (червяк)

3. Одна из сторон света (юг)


4. Пестрая крякушка, ловит лягушек (утка)

5. Кого много на болоте, не мышка, а ……. (мошка)

6. Не зверь, не птица, носок, как спица, летит – пищит, сядет – молчит. (комар)


  1. Этот старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Длинношеий, длинноносый,

Длинноногий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)


По вертикали получилась наша главная героиня – лягушка.


  1. Домашнее задание по выбору:


А) подготовить выразительное чтение последней части;

Б) рассказать сказку от имени лягушки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению " В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница"

Автор: Пецевич Татьяна Алексеевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства