kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В царстве грибов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: В царстве грибов.

Цель урока: расширить представления обучающихся о грибах.

Задачи:
Обучающие: познакомить со строением гриба;
                          выделить группу съедобных и несъедобных грибов;
                          познакомить с видами грибов.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления;
                             развитие умения работать в группе, индивидуально.

Воспитывающие: воспитание бережного отношения к дарам леса.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Педагогические технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения, природосообразные технологии, групповые технологии, технология проблемного обучения, технология учебной игры, деятельностный подход.

Оборудование: мультимедийная программа Microsoft Power Point, муляжи грибов, картинки живой природы, картина леса, деревянные заготовки грибов, краски, кисти, CDмагнитофон.

Новые понятия: плодовое тело, грибница, споры.

Этапы урока:

  1. Организационный.

- Здравствуйте, дети, гости. Меня зовут Ольга Валерьевна. Я рада Вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, гостям, мне. Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Послушайте, ребята, стихотворение и доскажите словечко …

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года.
Это все вокруг …….( природа).

Верно, ребята.  Чтобы определить тему сегодняшнего урока, давайте с вами вспомним:

А) - На какие 2 группы делится природа? (живая, неживая)
- Что относится к неживой природе? ( воздух, вода, камни, звезды, солнце)
- Что относится к живой природе? ( животные , растения).

Б) У каждой группы на столе лежат карточки. Разложите их на уже изученные вами группы.
- Какие группы получились? (прикрепить на картину – 3 группы).

На доске:                                Ц А Р С Т В А
                                                        …      (растений)
                                                        …     (животных)

- Как называется эта группа? Эта группа? ….. ( указываю на картинки и прикрепляю название царства)

- А в какое царство отнесем грибы?
Давайте вспомним признаки царства растений и животных ( по плану)

В) План (лежит на столе у группы): 1 гр –растения.  2 гр- животные.

  • Внешний вид, строение тела.
  • Чем питаются.
  • Могут ли передвигаться.
  • Какие условия нужны для роста и развития.

Ответы по 1 участнику от группы.

-Можем ли мы отнести грибы к царству растений? А к царству животных?

3. Целеполагание

- О чем будем говорить сегодня на уроке? (Что такое грибы. К какому царству относятся.)

4. Введение новых понятий.

Грибы – это одно из богатств леса. Они не относятся ни к растениям, ни к животным. Это – отдельное царство природы ( прикрепить табличку).
Люди с древности занимались собирательством грибов. Даже в гробницах Египта были обнаружены грибы.
 Сейчас ученые насчитывают около 100 тысяч видов грибов. Но с каждым годом открывают все новые виды грибов, поэтому численность их растет.
Наиболее известны шляпочные грибы, о которых мы сегодня и поговорим. ( СЛАЙД).

А)-Почему их так называют? ( есть шляпка)
-Какую часть гриба вы еще знаете? (ножка). (ЗАКРЫТЬ СЛАЙД).

Рассмотрим муляж и найдем эти части гриба. (1 ученик подойдет).

В шляпке созревают грибные споры – это семена грибов. Они разносятся ветром, попадают в землю и прорастают.

Б) А теперь рассмотрим подземную часть гриба: откройте уч. на с. 118
-Как она называется?
-На что похожа?

Грибница состоит из множества  разветвленных нитей и напоминает паутину – это и есть сам гриб, а то, что мы собираем и кладем в корзину – это плодовое тело.

Давайте проверим, как вы запомнили строение гриба ( СЛАЙД)  (ответы хором).

В) Рассмотрим рисунок №2.

-С кем «дружат»  грибы? (с деревьями).
-Зависит ли название гриба от дерева? Приведите примеры (подберезовик, подосиновик - муляжи).

Грибы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а грибница, оплетая корни деревьев, получает готовый сахар).

Г)А теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Собери грибы в лукошко».(Приглашается несколько ребят, раздать им муляжи грибов. Выбирается грибник).
Грибнику надо собрать грибы. Постарайся назвать грибы, которые собираешь.
……

- Почему ты собрал эти грибы? (Они съедобные, их можно их есть).
-Как назовем другие грибы? (Несъедобные).
-А что же делать с несъедобными грибами, кто знает? (Они нужны животным, служит им лекарством).

МОЛОДЦЫ!

6.Физминутка. (релаксация, развитие чувства эмпатии)

Представьте себя деревьями.
В лесу солнышко и все деревья потянули свои веточки высоко-высоко.(поднимаются на носочки).
Но подул сильный ветер и начал раскачивать деревья ( дети раскачиваются из стороны в сторону).
Ветер принес дождевые тучи и начался дождик (со спинке товарища).
Но выглянуло солнышко и высушило капли дождя (поглаживания по спине товарища).

Деревья обрадовались и стряхнули с себя последние дождинки (потряхивания руками).

7. Продолжение введения нового материала.

Итак , ребята, мы с вами в лесу. Я, думаю, что вы теперь без труда сможете найти съедобные грибы.

-А как правильно собирать грибы? (ответы детей)

-Давайте прочитаем как правильно собирать грибы (по 1 с места зачитывают). (СЛАЙДЫ)

Запомните эти правила и применяйте их при сборе грибов.
-Ребята, а почему так важно при сборе не повредить грибницу? (грибы пропадут)

-Посмотрите на с 119 учебника .Некоторые грибы уже занесены в Красную книгу.

8. Контроль знаний.

Сегодня вы много узнали о грибах . Я вам предлагаю выполнить интересную работу – разгадать кроссворд ( СЛАЙД ).
По центру вы видите ключевое слово (подберезовик). Справа будут появляться 3 картинки с грибами. Если выберем и нажмем правильную картинку, кроссворд будет заполняться сам. Если вы ошибетесь, то появится слово «Подумай».
Внимание: кроссворд заполняется сверху вниз .

Ответы:

  • 3- опята
  • 2 – мухомор
  • 3 – подберезовик
  • 3 – масленок
  • 2 – лисички
  • 1 – сыроежки
  • 2 – боровик
  • 1 – поганка    (ЗАКРЫТЬ  ПРОЕКТОР).

9. –Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Тогда в путь.  (Включается музыка, исполняю «Лесную песенку». В корзине лежат грибочки, раздаю ребятам).
-Узнали грибок? (боровик). Разукрасьте его.

10. Рефлексия.

- Какая информация была для вас новой?

- Какие открытия сделали?

- Что удивило на уроке?

11. Оценки.

12. Домашнее задание.

Уметь рассказать о роли грибов в природе и жизни человека.
Нарисовать гриб и подготовить о нем сообщение.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В царстве грибов. »

Конспект
урока окружающий мир в 3 классе
по программе А.А.Плешаков.
Автор урока: Кокорева О.В. – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2084

Тема урока: В царстве грибов.

Цель урока: расширить представления обучающихся о грибах.

Задачи:
Обучающие: познакомить со строением гриба;
выделить группу съедобных и несъедобных грибов;
познакомить с видами грибов.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления;
развитие умения работать в группе, индивидуально.

Воспитывающие: воспитание бережного отношения к дарам леса.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Педагогические технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения, природосообразные технологии, групповые технологии, технология проблемного обучения, технология учебной игры, деятельностный подход.

Оборудование: мультимедийная программа Microsoft Power Point, муляжи грибов, картинки живой природы, картина леса, деревянные заготовки грибов, краски, кисти, CDмагнитофон.

Новые понятия: плодовое тело, грибница, споры.

Этапы урока:

  1. Организационный.

- Здравствуйте, дети, гости. Меня зовут Ольга Валерьевна. Я рада Вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, гостям, мне. Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Послушайте, ребята, стихотворение и доскажите словечко …

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года.
Это все вокруг …….( природа).

Верно, ребята. Чтобы определить тему сегодняшнего урока, давайте с вами вспомним:

А) - На какие 2 группы делится природа? (живая, неживая)
- Что относится к неживой природе? ( воздух, вода, камни, звезды, солнце)
- Что относится к живой природе? ( животные , растения).

Б) У каждой группы на столе лежат карточки. Разложите их на уже изученные вами группы.
- Какие группы получились? (прикрепить на картину – 3 группы).

На доске: Ц А Р С Т В А
… (растений)
… (животных)

- Как называется эта группа? Эта группа? ….. ( указываю на картинки и прикрепляю название царства)

- А в какое царство отнесем грибы?
Давайте вспомним признаки царства растений и животных ( по плану)

В) План (лежит на столе у группы): 1 гр –растения. 2 гр- животные.

  • Внешний вид, строение тела.

  • Чем питаются.

  • Могут ли передвигаться.

  • Какие условия нужны для роста и развития.

Ответы по 1 участнику от группы.

-Можем ли мы отнести грибы к царству растений? А к царству животных?

3. Целеполагание

- О чем будем говорить сегодня на уроке? (Что такое грибы. К какому царству относятся.)

4. Введение новых понятий.

Грибы – это одно из богатств леса. Они не относятся ни к растениям, ни к животным. Это – отдельное царство природы ( прикрепить табличку).
Люди с древности занимались собирательством грибов. Даже в гробницах Египта были обнаружены грибы.
Сейчас ученые насчитывают около 100 тысяч видов грибов. Но с каждым годом открывают все новые виды грибов, поэтому численность их растет.
Наиболее известны шляпочные грибы, о которых мы сегодня и поговорим. ( СЛАЙД).

А)-Почему их так называют? ( есть шляпка)
-Какую часть гриба вы еще знаете? (ножка). (ЗАКРЫТЬ СЛАЙД).

Рассмотрим муляж и найдем эти части гриба. (1 ученик подойдет).

В шляпке созревают грибные споры – это семена грибов. Они разносятся ветром, попадают в землю и прорастают.

Б) А теперь рассмотрим подземную часть гриба: откройте уч. на с. 118
-Как она называется?
-На что похожа?

Грибница состоит из множества разветвленных нитей и напоминает паутину – это и есть сам гриб, а то, что мы собираем и кладем в корзину – это плодовое тело.

Давайте проверим, как вы запомнили строение гриба ( СЛАЙД) (ответы хором).

В) Рассмотрим рисунок №2.

-С кем «дружат» грибы? (с деревьями).
-Зависит ли название гриба от дерева? Приведите примеры (подберезовик, подосиновик - муляжи).

Грибы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а грибница, оплетая корни деревьев, получает готовый сахар).

Г)А теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Собери грибы в лукошко».(Приглашается несколько ребят, раздать им муляжи грибов. Выбирается грибник).
Грибнику надо собрать грибы. Постарайся назвать грибы, которые собираешь.
……

- Почему ты собрал эти грибы? (Они съедобные, их можно их есть).
-Как назовем другие грибы? (Несъедобные).
-А что же делать с несъедобными грибами, кто знает? (Они нужны животным, служит им лекарством).

МОЛОДЦЫ!

6.Физминутка. (релаксация, развитие чувства эмпатии)

Представьте себя деревьями.
В лесу солнышко и все деревья потянули свои веточки высоко-высоко.(поднимаются на носочки).
Но подул сильный ветер и начал раскачивать деревья ( дети раскачиваются из стороны в сторону).
Ветер принес дождевые тучи и начался дождик (со спинке товарища).
Но выглянуло солнышко и высушило капли дождя (поглаживания по спине товарища).

Деревья обрадовались и стряхнули с себя последние дождинки (потряхивания руками).

7. Продолжение введения нового материала.

Итак , ребята, мы с вами в лесу. Я, думаю, что вы теперь без труда сможете найти съедобные грибы.

-А как правильно собирать грибы? (ответы детей)

-Давайте прочитаем как правильно собирать грибы (по 1 с места зачитывают). (СЛАЙДЫ)

Запомните эти правила и применяйте их при сборе грибов.
-Ребята, а почему так важно при сборе не повредить грибницу? (грибы пропадут)

-Посмотрите на с 119 учебника .Некоторые грибы уже занесены в Красную книгу.

8. Контроль знаний.

Сегодня вы много узнали о грибах . Я вам предлагаю выполнить интересную работу – разгадать кроссворд ( СЛАЙД ).
По центру вы видите ключевое слово (подберезовик). Справа будут появляться 3 картинки с грибами. Если выберем и нажмем правильную картинку, кроссворд будет заполняться сам. Если вы ошибетесь, то появится слово «Подумай».
Внимание: кроссворд заполняется сверху вниз .

Ответы:

  • 3- опята

  • 2 – мухомор

  • 3 – подберезовик

  • 3 – масленок

  • 2 – лисички

  • 1 – сыроежки

  • 2 – боровик

  • 1 – поганка (ЗАКРЫТЬ ПРОЕКТОР).

9. –Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Тогда в путь. (Включается музыка, исполняю «Лесную песенку». В корзине лежат грибочки, раздаю ребятам).
-Узнали грибок? (боровик). Разукрасьте его.

10. Рефлексия.

- Какая информация была для вас новой?

- Какие открытия сделали?

- Что удивило на уроке?

11. Оценки.

12. Домашнее задание.

Уметь рассказать о роли грибов в природе и жизни человека.
Нарисовать гриб и подготовить о нем сообщение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В царстве грибов.

Автор: Кокорева Ольга Валерьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Царство грибов "
    ["seo_title"] => string(16) "tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "178436"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424839957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Окружающий мир. Интегрированый урок " Царство грибов". "
    ["seo_title"] => string(58) "okruzhaiushchii-mir-intieghrirovanyi-urok-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "236158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443972221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В царстве грибов "
    ["seo_title"] => string(21) "v-tsarstvie-ghribov-1"
    ["file_id"] => string(6) "157069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421521978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по ФГОС, на тему: "Царство грибов""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-6-klassie-po-fgos-na-tiemu-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "249164"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства