kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по ФГОС, на тему: "Царство грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся со строением и многообразием царства грибов.

Задачи урока:

  • Образовательные: раскрыть общие особенности организации грибов, отличающие их от организации других царств. Показать многообразие «Царства Грибов», раскрыть его значение.
  • Развивающие: развить умения и навыки анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, работать с дополнительной литературой, с презентационным материалом, проводить исследование.
  • Воспитательные: привить навыки коммуникативного общения. Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, трудолюбие, усидчивость.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: муляжи грибов, мукор и пеницилл на хлебе или овощах, грибы-паразиты (гербарий), микроскоп, микропрепараты, раствор дрожжей, презентации «Царство Грибов», «Отгадай загадку», компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 6 классе по ФГОС, на тему: "Царство грибов"»

6 кл.


УРОК № 30 ДАТА :


ТЕМА : «Царство Грибов. Строение и многообразие грибов.»


Цель: познакомить учащихся со строением и многообразием царства грибов.

Задачи урока:

  • Образовательные: раскрыть общие особенности организации грибов, отличающие их от организации других царств. Показать многообразие «Царства Грибов», раскрыть его значение.

  • Развивающие: развить умения и навыки анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, работать с дополнительной литературой, с презентационным материалом, проводить исследование.

  • Воспитательные: привить навыки коммуникативного общения. Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, трудолюбие, усидчивость.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: муляжи грибов, мукор и пеницилл на хлебе или овощах, грибы-паразиты (гербарий), микроскоп, микропрепараты, раствор дрожжей, презентации «Царство Грибов», «Отгадай загадку», компьютер.


Ход урока.


1. Организация начала урока. (2 мин)

2. Мозговой штурм. Мотивация. (3 мин)

  • Загадка по теме: Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпа есть, нет головы. (ГРИБ)

Тема урока: «Царство Грибов»

3. Открытие новых знаний. (30 мин)

Беседа с учащимися (5 мин)

  • Микология – наука о грибах.

  • История развития микологии.

Грибы известны человеку с глубокой древности. Первое упоминание о грибах встречается в трудах великого врача Др.Греции Гиппократа в 5 веке до н.э.

Очень долгое время никто не знал, что из себя представляют грибы. Одни назвали их дьявольскими существами, другие – божественными существами. Одни учёные относили их к минералам, другие – к растениям, хотя у растений есть стебли, листья, корни, хлорофилл, а у грибов нет.

Итальянский ботаник Микелли всю свою жизнь посвятил изучению грибов. Ему удалось обнаружить, собрать споры и вырастить из них грибы. Своими опытами Микелли положил конец разговорам о возникновении грибов от ударов молнии, от гниения, от росы или просто от тени. Микелли столкнул науку о грибах с мёртвой точки. По некоторым признакам грибы приближаются к животным, но по питанию – близки к растениям. Пришлось образовывать новую систематическую группу «Царство грибов».

Вопрос: Какие вы знаете грибы?

Вот о том, что такое грибы, из чего они состоят, какими они бывают мы сегодня с вами и поговорим.

Презентация «Царство грибов» по ходу объяснения (17 мин)


Слайд № 2. Строение шляпочных грибов.

Запись на доске и в тетради:

Виды грибов:

трубчатые

1. Шляпочные грибы

Пластинчатые



Строение шляпочного гриба.



грибница плодовое тело



шляпка пенёк


Слайд № 3. Размножение грибов.


Запись на доске и в тетради:

Грибы размножаются с помощью спор.


Слайд № 4. Многообразие шляпочных грибов.

Слайд 5. Необычные грибы.

Слайд № 6,7. Грибы-паразиты.


Запись на доске и в тетради.


2. Грибы-паразиты (вызывают болезни растений, животных, человека)


Слайд № 8. Плесневые грибы.

Запись на доске и в тетради.


Белая плесень (мукор)

3. Плесневые грибы

Зелёная плесень (пеницилл)


  • Лабораторная работа: «Мукор и пенецилл под микроскопом» (5 мин)


Слайд № 9. Дрожжевые грибы.


Запись на доске и в тетради.


4. Дрожжевые грибы.

Дрожжи – одноклеточные микроскопические грибы, размножаются почкованием в присутствии сахара. При этом выделяется углекислый газ и образуется спирт. Этот процесс называют брожением.


  • Лабораторная работа: «Дрожжи под микроскопом» (7 мин)

Приготовление микропрепаратов дрожжей. Рассматривание их под микроскопом.


Слайд № 10 – 27(слад шоу) (5 мин)

Во время просмотра слайд-шоу.

Физ. минутка. (2 мин)

Сообщения учащихся (6 мин)

«Чайный гриб», «Это интересно»


4. Закрепление изученного материала. (8 мин)

Презентации учащихся «Отгадай загадку»


5.Домашнее задание. § 53, 54 р.123. Оформить результаты л/р. (2 мин)



Приложение № 1. СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ О ГРИБАХ.

Японский гриб, «чайный гриб», толстая слоистая слизистая плёнка, образующаяся на поверхности подсахаренной жидкости; состоит из культуры 2 находящихся в симбиотических отношениях микроорганизмов: дрожжеподобного гриба (Schizosaccharomycodes ludwigii) и бактерий (чаще Acetobacter xylinum). Гриб сбраживает сахар с образованием спирта и углекислоты, а бактерии окисляют спирт в уксусную кислоту. Жидкость (обычно 4—6%-ный раствор сахара в слабом чае) приобретает приятный кисло-сладкий вкус и превращается в слегка газированный напиток — чайный квас. Имеются данные о том, что Японский гриб обладает антибиотическими свойствами и содержит некоторые витамины.


Чайный гриб известен очень и очень давно. Уже несколько веков он пользуется популярностью как эффективное целебное средство.

Про белый гриб, наверное, слышали все, да и про опята тоже много чего известно, а кто знаком с чайным грибом? Чайный гриб всем грибам гриб, он не только вкусен при правильном приготовлении, но и полезен. Поэтому, познакомившись с этим необыкновенным грибом, вам придется попрощаться со многими болезнями.


«Биография» чайного гриба
Считается, что родиной чайного гриба является Цейлон. Именно оттуда он перекочевал в Индию, Китай и Японию. В этих странах его использовали, как средство для продления жизни. После русско-японской войны российские войска привезли чайный гриб домой, откуда он и распространился по всей Европе.


Как выглядит чайный гриб
Чайный гриб больше похож на медузу. От этого и его официальное название медузомицет. Еще по народному его кличут японским грибом, морским, маньчжурским, чайным квасом, фанго, кам-буха, японской губкой или японской маткой. Состоит гриб из микроорганизмов - уксуснокислых бактерий и дрожжевых грибков. Настаивают его на чайной заварке и сахаре. Гриб плавает на поверхности жидкости, похожий на многослойную желтую пленку с отросточками, напоминающими щупальца медузы.


Полезные свойства чайного гриба


При брожении уксусных бактерий и различного вида дрожжей, входящих в состав гриба образуется этиловый спирт. Так же благодаря грибу в настое присутствует кофеин и различные кислоты: глюконовая кислота, молочная, щавелевая, лимонная, фосфорная и уксусная. В результате брожения выделяются и витамины, в частности витамин С и D.

Это лишь малая часть того, чем насыщается настой чайного гриба. Благодаря такой коллекции полезных веществ чайный гриб может решить некоторые проблемы со здоровьем. Например, в его силах вылечить заболевания желудочно-кишечного тракта, в частности запоры, геморрой, гастрит. Так же, принимая настой чайного гриба вы избавитесь от гипотонии, тонзиллита, дизентерии, энтероколита и скарлатины. Чайный гриб действует как антибиотик, если вы больны ОРЗ, ангиной, гриппом. Лечит он и болезни уха, горла, носа. Например, коньюктивит. Инфицированный раны тоже можно лечить настоем чайного гриба. Удивительно, но волшебный гриб способен справиться с таким серьезным заболеванием, как туберкулез. Хотя он его не вылечивает, но очень хорошо облегчается течение болезни.


Чайный гриб и магия


Мало того, что чайный гриб считается продуктом полезным, так ему приписывают и чудодейственную силу. Чаще всего для подобных магических действий чайный гриб используют колдуньи. Они заговаривают гриб по просьбе человека. Но сам человек тоже в силах умалить чудо гриб.

Считается, если чайный гриб хорошо попросить, то он исполнит любое желание. Для этого каждый день обращайтесь к грибу, загадывая желание, на рассвете и перед сном. При этом проговаривайте просьбу вслух, но шепотом, чтобы никто кроме гриба не услышал. Делать это надо неделю. Ваш договор держите в строгой секретности.

Помните, что гриб необходимо расположить в изголовье кровати, а загадывать желание, с любовью прижав банку с грибом к груди.

Возник такой рецепт «золотой рыбки» благодаря выводам специалистов психобактериологии. Они, думают, что бактерии способны хранить информацию и переносить ее от человека к человеку. Кроме этого, если вы, к примеру, загадали избавиться от морщин, то бактерии запомнят это и будут вырабатывать вещества, которые необходимы для решения этой задачи.


Рецепт приготовления чайного гриба


Возьмите стеклянную банку, залейте ее теплой водой. На один литр идет 100 гр. сахара и две чайные ложки заварки. Полученный раствор залейте в другую банку с чайным грибом. Нельзя сыпать сахар прямо на гриб, он может получить ожег и погибнуть. Поэтому жидкость надо готовить отдельно. Вместо сахара можно использовать мед или фруктозу.

Не рекомендуется закрывать банку крышкой, лучше использовать марлю, сложив ее в несколько слоев. Держите банку с настоем при температуре 25 градусов. Следите, чтобы на нее не попадали солнечные лучи. Настаивайте гриб летом не более четырех дней, а зимой не более недели. Когда настой будет готов, его надо слить в отдельный сосуд, и вместо него в банку к грибу добавить новую жидкость для новой настойки.

О грибе надо заботиться. Для этого два раза в неделю мойте его проточной прохладной водой. Когда он подрастет, вы сможете отделить один из слоев и вырастить из него новый гриб. Не забудьте угостить чудо грибом родных и знакомых!





«Это интересно».

Зонтик – пёстрый, лохматый гриб – чемпион по размерам среди шляпочных грибов. Диаметр шляпки достигает 25 – 30 см. Настоящий зонт! Растёт в лиственных и смешанных лесах, на опушках и полянах. Съедобен.


Дождевик. У гриба должна быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. Называется так потому, что обычно появляется после дождя. Он белый и хорошо заметен. А потом на месте тугого шарика образуется сморщенный серый комочек. Это созревший дождевик. Скоро он лопнет и из него высыплется мелкая пыль – это споры гриба. Ветер разнесёт их во все стороны до следующего дождя.


Иудино ухо – это хрящеватый гриб и похож внешне на человеческое ухо. Растёт на мёртвой древесине. Съедобен. Жители Восточной Азии и Дальнего Востока называют его «древесные уши» и искусственно выращивают.


Трутовик – не похож на те трутовики, которые растут на наших деревьях, похожих на копытца или полочки на стволах. Этот гриб ярко-жёлтого цвета, похож на сбежавшее тесто, которое через трещины коры выползло наружу. Он бывает жёлтым, оранжевым. Розовым. Англичане называют его «древесный цыплёнок». Молодые грибы мягкие и съедобные.


Дама под одеялом – так жители Бразилии называют гриб, который растёт по минутам. Появляется он из упругого белого шарика, который быстро увеличивается прямо на глазах, трескается, распадается на две половинки. Из них появляется ярко-оранжевая шляпка на белой длинной ножке. Каждую минуту ножка вырастает на полсантиметра. После того как он вытянется на полметра в высоту, из-под шляпки выскакивает белое покрывало и окружает ножку. Тут появляется сильный неприятный запах, который привлекает массу мух и бабочек. С наступлением сумерек гриб засветится зеленоватым светом. К утру от гриба останется небольшой комочек.


Рогатики называют «грибной лапшой» или «оленьими ножками». Растут они на гнилой древесине, опавших листьях. Бывают разного цвета от жёлтого до лилового.








5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по ФГОС, на тему: "Царство грибов"

Автор: Красикова Татьяна Васильевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: «Грибы»."
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_v_5_klasse_fgos_tema_griby"
    ["file_id"] => string(6) "490557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544692514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Как питаются паразиты""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kak_pitaiutsia_parazity"
    ["file_id"] => string(6) "383124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства