kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Интегрированый урок " Царство грибов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информированных, коммуникативных,рефлексивных, обучающихся в 3 класса в предметной области " окружающий мир" по теме "Царство грибов".

Учебные задачи:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные результаты:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

развитие мышления учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности

инновационные технологии6

компьютерное обучение

объяснительно - иллюстрированное обучение

словесно продуктивная и творческая деятельность

Ход урока:

Организационный момент.

Каждый  день - всегда, везде,

На занятиях в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ну -ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят7

Все ль внимательно глядят?

Повторение пройденного материала.

Вспомните какая бывает природа?

Что относится к неживой природе?

А что относится к живой природе?

На доске появляется таблица:

Бактерии            Живая природа             Люди

Грибы                 Растения                       Животные

Формирование темы урока:

Тему нашего урока мы узнаем, отгадав загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть. Но нет сапожек.

Шляпка есть - нет головы.

(гриб)

Наши леса славятся грибами.

Грибы не растения, они составляют особое царство природы. Они в отличии,  от своих зеленых собратьев не имеют листьев, поэтому не могут образовывать из воздуха питательные углеводы.

Существует 120000 разновидностей грибов. при этом для человека съедобны 500 видов грибов; более 300 опасны для человека.

 И сейчас мы с вами познакомимся  с грибами.

Презентация: Съедобные грибы.

Белый гриб (боровик)

Боровиком их зовут потому, что они любят расти в сосновых и еловых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов - красавцев белая. не темнеющая при варке.

Груздь.

Название груздя происходит от слова "груда". Эти грибы растут плотно прижавшись друг к другу, кучками, грудами.

Лисички.

Эти некрупные, но крепкие и ароматные грибы своей ярко - желтой или золотисто - рыжей окраской напоминают лису.

Маслята.

В самом деле, шляпка у масленка будто смазана маслом.

Опята.

В конце августа - в начале сентября на пнях и сухостой ких деревьях появляются большие дружные семейки опят.

Подберезовики.

Подберезовик часто встречается в лесах с березами, березовых рощах.

                      Физкультминутка.

Я называю предметы живой природы - вы хлопаете, называю предметы неживой природы - вы топаете.

Презентация: Несъедобные грибы.

Около 25 видов ядовитых грибов растут в лесах нашей местности. они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы.

Ядовитые грибы: мухомор, ложноопенок, поганка.

Никогда не собирай грибы без взрослых.

Физкультминутка для глаз.

Работа с пазлами(составление картинки гриба).

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Прочитать текст.

Что находится в земле?

А чего не хватает на вашей картинке?

Что называется грибницей?

Грибница растет 100 лет. а гриб появляется лишь на 3 - 7 день.

На доске схема строения гриба.

Дети выходят к доске и отмечают части гриба.

Работают в рабочих тетрадях.

А сейчас я посмотрю. как вы запомнили грибы.

Выходят к доске 8 человек и рассказывают о грибах.

Но грибы не только то, что растет в лесу под елкой или на поляне и что мы собираем в корзинку. зеленоватый пушок плесени на забытом шкафу в шкафу куске хлеба - гриб. Твердые полосатые образования, похожие на копыта, на стволе берез - и это грибы. и всем известные дрожжи грибы.

Работа с грибами.

Детям раздаются грибы, сделанные на уроке труда из глины. Дети их раскрашивают.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Заключение. Роль грибов в природе.

Домашнее задание.

Написать доклад о грибах занесенных в Красную книгу.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Интегрированый урок " Царство грибов". »

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информированных, коммуникативных, рефлексивных, обучающихся в 3 класса в предметной области " окружающий мир" по теме "Царство грибов".

Учебные задачи:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные результаты:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

развитие мышления учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности

инновационные технологии6

компьютерное обучение

объяснительно - иллюстрированное обучение

словесно продуктивная и творческая деятельность

Ход урока:

Организационный момент.

Каждый  день - всегда, везде,

На занятиях в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ну -ка, проверь дружок ,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят7

Все ль внимательно глядят?

Повторение пройденного материала.

Вспомните какая бывает природа?

Что относится к неживой природе?

А что относится к живой природе?

На доске появляется таблица:

Бактерии            Живая природа             Люди

Грибы                 Растения                       Животные

Формирование темы урока:

Тему нашего урока мы узнаем, отгадав загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть. Но нет сапожек.

Шляпка есть - нет головы.

(гриб)

Наши леса славятся грибами.

Грибы не растения, они составляют особое царство природы. Они в отличии, от своих зеленых собратьев не имеют листьев, поэтому не могут образовывать из воздуха питательные углеводы.

Существует 120000 разновидностей грибов. при этом для человека съедобны 500 видов грибов; более 300 опасны для человека.

 И сейчас мы с вами познакомимся с грибами.

Презентация: Съедобные грибы.

Белый гриб (боровик)

Боровиком их зовут потому, что они любят расти в сосновых и еловых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов - красавцев белая. не темнеющая при варке.

Груздь.

Название груздя происходит от слова "груда". Эти грибы растут плотно прижавшись друг к другу, кучками, грудами.

Лисички.

Эти некрупные, но крепкие и ароматные грибы своей ярко - желтой или золотисто - рыжей окраской напоминают лису.

Маслята.

В самом деле, шляпка у масленка будто смазана маслом.

Опята.

В конце августа - в начале сентября на пнях и сухостой ких деревьях появляются большие дружные семейки опят.



Подберезовики.

Подберезовик часто встречается в лесах с березами, березовых рощах.

                      Физкультминутка.

Я называю предметы живой природы - вы хлопаете, называю предметы неживой природы - вы топаете.

Презентация: Несъедобные грибы.

Около 25 видов ядовитых грибов растут в лесах нашей местности. они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы.

Ядовитые грибы: мухомор, ложноопенок, поганка.

Никогда не собирай грибы без взрослых.

Физкультминутка для глаз.

Работа с пазлами (составление картинки гриба).

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Прочитать текст.

Что находится в земле?

А чего не хватает на вашей картинке?

Что называется грибницей?

Грибница растет 100 лет. а гриб появляется лишь на 3 - 7 день.

На доске схема строения гриба.

Дети выходят к доске и отмечают части гриба.

Работают в рабочих тетрадях.

А сейчас я посмотрю. как вы запомнили грибы.

Выходят к доске 8 человек и рассказывают о грибах.

Но грибы не только то, что растет в лесу под елкой или на поляне и что мы собираем в корзинку. зеленоватый пушок плесени на забытом шкафу в шкафу куске хлеба - гриб. Твердые полосатые образования, похожие на копыта, на стволе берез - и это грибы. и всем известные дрожжи грибы.

Работа с грибами.

Детям раздаются грибы, сделанные на уроке труда из глины. Дети их раскрашивают.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Заключение. Роль грибов в природе.

Домашнее задание.

Написать доклад о грибах занесенных в Красную книгу.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. Интегрированый урок " Царство грибов".

Автор: Щербинина Любовь Александровна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Грибы- особое царство". Урок по окружающему миру 3 класс. Презентация. Тест."
    ["seo_title"] => string(83) "griby-osoboie-tsarstvo-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-priezientatsiia-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "257118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448279236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "В царстве корней! "
    ["seo_title"] => string(19) "v-tsarstvie-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "181596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425376039"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства