kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать нравственные качества личности при работе над рассказом В. Оеевой «Волшебное слово»

Задачи урока:

  • показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;
  • развивать интерес к чтению;
  • учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
  • формировать коммуникативные навыки работы в группах;
  • воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
  • воспитание любви и уважения в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. А. Осеева «Волшебное слово» »

Урок литературного чтения во 2б классе.

(учитель высшей категории Сычева С.Н.)

Тема: В. А. Осеева «Волшебное слово»

Цель: развивать нравственные качества личности при работе над рассказом В. Оеевой «Волшебное слово»

Задачи урока:

  • показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;

  • развивать интерес к чтению;

  • учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

  • формировать коммуникативные навыки работы в группах;

  • воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

  • воспитание любви и уважения в семье.

Тип урока: работа с художественным текстом

Методы работы: словесный, наглядный, практический

Форма работы: фронтальная, групповая

Оборудование: Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки, мультимедийный проектор;

Для учащихся – учебник

Технология: Развитие критического мышления через чтение .

Приемы:

●чтение с остановками;

●обращение к личному опыту учащихся;

●прогнозирование по названию;

●кластер;

●использование «толстых» и «тонких» вопросов.

●шесть шляп

Планируемые результаты:

Предметные:

●расширять знания учащихся о жизни и творчестве В.А.Осеевой

●формировать умение выражать свое отношение к прочитанному

●формировать умении определять настроение героя по описанию его мимики, жестов., видеть смену настроения и определять, чем она вызвана

●воспитывать внимательное и бережное отношение к людям, развивать стремление совершенствовать свой характер.

Метапредметные:

1.Познавательные:

●учить детей искать и выделять необходимую информацию

2.Коммуникативные:

●развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения

3.Регулятивные

●формировать умение правильно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

Личностные:

● содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся

● воспитывать интерес к честным, добрым поступкам











































Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети: Мы готовы. Стол в порядке,

Начинается урок.

Учитель: Садитесь.

Руки? - На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

  1. Проверка домашнего задания.

- Проверим как вы выполнили домашнее задание.

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

- Что было задано на дом? (составить тонкие и толстые вопросы)

III. Вызов

- Ребята, послушайте внимательно и доскажите словечко.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ………. (здравствуй)

2. Если просишь что нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать ……………. (пожалуйста)

3. Если словом или делом

Вам помог кто – либо.

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …………. (спасибо)

4. Порвал воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну ………………… (извините)

- Как называются слова, которые вы досказали?

- Какие еще вежливые слова вы знаете?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке, чему

учиться? Давайте заполним нашу корзину идей своими мыслями.

- Да, ребята, сегодня мы будем говорить о вежливости , и поможет нам в

этом замечательная детская писательница Валентина Александровна

Осеева.

- Что вы можете сказать о ней глядя на портрет?

( один ученик рассказывает биографию Осеевой ) 1слайд

Валентина Осеева родилась 15 апреля 1902 года, в городе Киеве, в семье инженера. Она мечтала стать актрисой, но по семейным обстоятельствам всей семьей пришлось переехать в Москву.

Валентина Осеева проработала учителем 16 лет. Хорошо знала детей, их характеры, жизнь, интересы и передавала все это в своих рассказах.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов Осеевой.

- Откройте учебники на стр. 87 и прочитайте как он называется.

- О чем может быть рассказ с таким названием? (прогнозирование)

- Можно ли по названию определить, каким он будет: шуточный, серьезный или поучительный?

- Обратите внимание на иллюстрацию к рассказу.

- Кто изображен на иллюстрации?

- Как выглядят герои?

- Как вы думаете, что произошло между ними?

- Давайте прочитаем рассказ, но сначала подготовим для чтения глаза.

IV. Физминутка

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

V. Осмысление

Отрывок 1

- Сейчас мы будем читать с остановками, возьмите карандаши и подчеркните непонятные для вас слова.

- Лексическое значение каких слов вы не поняли?

Буркнул - говорил ворчливо, невнятно.

Засопел - издавал носом свистящие звуки

-Каким словом можно заменить слова «чуть не поддал хорошенько»?

Вопросы для осмысления текста

- Как выглядел мальчик, когда встретился со стариком?

- Какое у него было настроение?

Выборочное чтение.

Просмотрите еще раз текст в группах и выберите отрывок, как Павлик встретился со стариком. Как можно его прочитать? (чтение по ролям)

Зачитайте начало и конец отрывка. (кто согласен?)

- Найдите и прочитайте отрывки в которых говорится об отношениях Павлика с сестрой, с бабушкой, с братом.

- Давайте заполним кластер. Подберите слова, которыми можно охарактеризовать Павлика. Эти слова мы поместим в синие кружочки.

Прогозирование

- Можете ли вы предположить, что сказал Павлику старик?

Отрывок 2.

Вопросы по осмыслению

- О чем Павлик узнал у старика?

- Какие изменения произошли с Павликом, после мудрого совета старика?

- Давайте внесем эти слова в наш кластер.

Изменились ли отношения Павлика с родными.?

Какое волшебное слово говорил Павлик?

Давайте побольше узнаем о слове «пожалуйста».

(рассказывают ученики)

  1. Произошло слово «пожалуйста» еще в 18 веке и на современный язык можно перевести, будь милостив, будь ко мне добр.

  2. В словаре Ожегова слово пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.

- Каким другим словом можно заменить слово «пожалуйста»?

-Засиделись мы наверно, не пора ли отдохнуть.

Физминутка.

Поднимает руки класс – это раз

Завертелась голова – это два

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Работа в группах.

- Сейчас поработаем в группах.

1 группа

Что чувствовал Павлик, когда говорил «волшебное слово»?

Как нужно говорить слово «пожалуйста»?

2 группа

Что чувствовали люди к которым обращался Павлик с волшебным словом? Почему они выполняли его просьбы?

3 группа

Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в сквер?

Выполняя эти задания. обратитесь к тексту.

VI. Итог урока.

Какова главная мысль рассказа?

Перед вами карточки с пословицами, но они перепутаны. Прочитайте их и соберите.

Вежливость ничего не стоит, добрый и ответ

На добрый привет и кошке приятно.

Доброе слово но много приносит.

VII. Рефлексия.

- Давайте выразим свое отношение к прочитанному рассказу с помощью шести шляп:

Белая шляпа – факты

Желтая шляпа – позитивное

Черная шляпа – противоположное, негативное

Красная шляпа – эмоции

Зеленая шляпа – творческая

Синяя шляпа – вывод.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Домашнее задание.

1.Рассказ закончился тем, что Павлик не нашел в сквере старика. Представьте себе, что старик также сидел на лавочке. Придумайте рассказ, что сказал бы Павлик ему, что рассказал.

2.Стр. 92, задания 2 и 5

Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. А. Осеева «Волшебное слово»

Автор: Сычева Светлана Николаевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(64) "uroklitieraturnoghochtieniiavo2klassievosieievavolshiebnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "267388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450366417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме : Анализ произведения В.Осеевой «Волшебное слово» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiemie-analiz-proizviedieniia-v-osieievoi-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "220632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434716610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тема: В. Осеева «Волшебное слово» "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "165137"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422776083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства