1. Актуализация знаний 1. Устный счёт. «Живые числа» (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 10.) - Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.) (Посчитать на русском, казахском и английском языках) - Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его. 1) Какое число следует за числом 3? 6? 8? 2) Какое число стоит между числами 4 и 6? 9 и 7? 3) Какое число предшествует числу 7? 5? 2? 4) Назовите соседей числа 3? 5? 9? Учащиеся оценивают своих товарищей жестами : . 2. Сравнение чисел с опорой на числовой ряд. - Как вы считаете, число 3 больше, чем число 2? Почему? - Докажите, что число 4 меньше числа 7. - Какое из чисел больше 3 или 5? Почему? 2.Постановка проблемного вопроса: - Подумайте, как можно записать результаты сравнений, которые мы сделали? (цифрами, знаками) - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? 3. Работа в парах: Задание: придумать условные обозначения (знаки), для записи результатов сравнения. 4.Введение знаков. - Сравните множества: - Что можно о них сказать? --- Из каких геометрических фигур они состоят? -Докажите, что это квадраты. | | | | - Какой известный вам математический знак можно поставить между этими множествами? (=) - Почему? - Переложите одну фигуру из левого множества в правое. Что изменилось? ( Слева квадратов 3, а справа 5). - Можем ли мы теперь поставить между множествами знак =? - Чтобы показать, что эти множества не равны, мы перечеркнём знак равно и получим знак «≠» - «неравно». - В математике есть более точные знаки для записи неравенства: - На что похожи эти знаки? Что они показывают? - Какой знак нужно поставить между числами 3 и 5? Почему? - Теперь переложите из правого множества в левое три квадрата. Что изменилось? (Слева стало 6фигур, а справа 2). - Какой знак нужно поставить между числами 6 и 2? Почему? - Мы получили новые знаки «», « - Название знаку дает число, стоящее слева. - Итак, как называются новые знаки? - На какое число указывает уголок? - По какому числу определяем название знака? 5.Физминутка Мы читали, мы считали, А теперь тихонько встали. Раз – присели, два – нагнулись, На носочках потянулись. Руки ставим на бочок: На носочках скок, скок, скок. А теперь все тихо сели, Продолжаем наш урок 6.Задания на закрепление: - Ребята, скажите, какие школьные принадлежности вам помогают учиться? ( карандаши, фломастеры, учебники и т.д.) - Расскажите, как вы используете их на уроках? - Где и когда ещё можно использовать некоторые школьные принадлежности? - Как нужно относиться к своим школьным принадлежностям? Почему? - Для выполнения следующего задания нам понадобятся цветные карандаши. 1)Возьмите в левую руку 4 карандаша, а в правую 7 карандашей. В какой руке у вас карандашей больше? Почему? Выберите из предложенных карточек ту, на которой запись соответствует вашему сравнению. Объясните свой выбор. (Взаимопроверка по образцу на доске: - Если из пяти сравнений 4 верных, то ставите «Д» -достиг успеха, а если меньше, то «С» - стремится достичь). Аналогично провести сравнение чисел: 5 и 8; 6 и 6; 1 и 3; 8 и 2. 2) (Взаимопроверка и оценка по образцу на доске. - Если из трёх соответствий 2верных, то ставите «Д» -достиг успеха, а если меньше, то «С» - стремится достичь). - Прочитайте записи. Какие знаки встретились? Какое задание было самым трудным? 3) Выполнение разноуровневых заданий. Большинству: У вас на столах карточки с парами чисел. Сравните числа и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно». 2 * 1 4 * 6 9 * 10 3 * 3 5 * 7 ( Самопроверка по образцу на доске: -Если из пяти сравнений 4 верных, то ставите «Д» -достиг успеха, а если меньше, то «С» - стремитесь достичь) Некоторым: Осмотрите классную комнату, посчитайте количество окон и дверей; шкафов и парт; девочек и мальчиков. Сравните их и запишите результаты сравнения. ( Самопроверка по образцу на доске: -Если из 3 записей 2верных, то ставите «Д» -достиг успеха, а если меньше, то «С» - стремитесь достичь).
|