kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок подготовки к ЕНТ на тему "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Путешествие в Страну пунктуаций». (Урок подготовки к ЕНТ).

Цель: Продолжить формирование знаний учащихся по теме «Пунктуация».

 Проверить умение различать предложения по наличию грамматической основы; объяснять постановку знаков препинания. Формировать эстетические вкусы; на основе текста научить детей правилам здорового питания.

 Тип урока: урок закрепления знаний с использованием элементов технологии проблемного обучения, элементов развивающего обучения, игровых технологии

 Методы: частично-поисковый; репродуктивный

 Оборудование: интерактивная доска

 Эпиграф урока: Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

                                                                                                      К. Паустовский

Ход урока:

І. Организационный этап

1) Психологический настрой:

 Друзья мои, я очень рада

 Приветствовать сегодня вас.

 И для меня уже награда –

 Внимание ваших умных глаз.

 Я знаю: каждый из вас гений,

 Но без труда талант не впрок.

 Высказывайте свои мнения,

 И вместе проведем урок.

ІІ. Объявление целей и задач урока

- Ребята, сегодня мы с вами закрепим теоретические знания по теме «Пунктуация». Но прежде скажите мне: Что такое пунктуация?

 - Пунктуация – это система правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.

 - Правильно, поэтому эпиграфом к нашему уроку я взяла высказывание К. Паустовского:

«Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.»

- География применеия пунктуации очень обширна. Невозможно объять необъятное. Но мы с вами постараемся рассмотреть некоторые варианты применеия пунктуации в предложениях. Для этого совершим виртуальное путешествие в Страну пунктуации. Лексическая тема нашего урока – «Здоровое питание – ключ к успеху». Это значит, что все рассмотренные нами примеры, предложения будут будут связаны со здоровым питанием. (Класс записывает число и лексическую тему урока)

Итак, мы отправляемся в путешествие!

• Первая остановка – «Граница». С помощью определенных знаков препинания обозначить границу каждого предложения:

В чем сила крепкого орешка ядра грецкого ореха напоминают человеческий мозг ядра – чистый изумруд

• Вторая остановка – «Крепкий орешек»

Расставьте знаки препинания:

Во-первых в орехах много минеральных солей (калия кальция и др.) и микроэлементов. (Полезны для суставов)

 Во-вторых ядра богаты клетчаткой. (Нормализуют деятельность кишечника)

 В-третьих в орехах нет вредных для сосудов насыщенных жиров зато бесспорно в них содержатся полезные полиненасыщенные. (Снижает уровень холестерина в крови)

 В-четвертых в орехах много лецитина. (Полезен для мозга)

И, наконец, в орехах много магния (борется со стрессами), витамина Е (продлевает молодость), селена и йода поддерживающих безусловно функции щитовидной железы.

• Остановка «Витамины»

Токоферол (витамин Е) самый мощный из витаминов-антиоксидантов который укрепляет кровеносные сосуды что препятствует образованию тромбов.

Биотин (витамин Н) образует здоровые клетки в волосяных луковицах так как способствует их делению а также предотвращает ломкость ногтей.

Кроме того витамин Н помогает предупредить сухость кожи и улучшает ее состояние.

• Остановка «Полезные советы»

Если в холодные месяцы твоя кожа становится бледной сухой шелушащейся а волосы начинают усиленно выпадать то чаще ешь продукты содержащие витамин РР хлеб из муки грубого помола блюда из круп и фасоли грибы рыбу яйца арахис.

Чтобы убереч(…)ся от простуды устранить дефицит железа в организме ежедневно съедайте по половинке граната среднего размера и пейте гранатовый сок который помогает и при ангине.

Благодаря высокому содержанию витаминов С и РР гранат предупреждает атеросклероз а большое количество калия делает его незаменимым для гипертоников.

• Остановка «Чайные церемонии»

Белый чай. В Китае белый чай называют эликсиром бессмертия считается что он проясняет ум и вещества содержащиеся в нем предотвращают вредное воздействие ультрафиолетового излучения.

Каркаде. Разновидность цветочного чая который выводит шлаки помогает при аллергии.

Холодный каркаде понижает давление а горячий способствует его повышению.

Мате. На самом деле мате не чай а отвар листьев и стеблей парагвайского растения который снимая усталость помогает сконцентрироваться во время выполнения важной работы.

Улун (молочный улун, «Чайный дракон»). Император чайного мира улун занимает промежуточную позицию между черным и зеленым чаем сочетая в себе свойства и того и другого.

 Считается что улун продлевает молодость он исцеляет язвы оказывает противоопухолевое действие.

• Станция «Народная мудрость»

Какие из строк народной мудрости вы уже слышали и что они обозначают?

 «Когда я ем, я глух и нем» – т.е.потому что не слушаю и не говорю: я занят едой.

 «Червячка заморить» – т.е.съесть что-нибудь в очень малом количестве,перекусить.

 «Голодный как волк» – сильно голодный ( гипербола, преувеличение)

 «Крошки во рту не было» – т.е. давно не ел или не ел вообще

• ІV. Итоги урока:

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

 - Ответы учеников

 - Какие задания оказались для вас затруднительными? Почему?

 - Ответы учеников

 - Над чем нам следует еще поработать?

 - Ответы учеников

• V. Домашнее задание: выписать из художественного текста 6 сложных предложений и объяснить постановку знаков препинания.

• VІ. Оценки за урок.

Рахимбаева Г.А.

учитель русского языка и литературы

сш.им.К.Терибаева

Аксуский р/н Алматинская обл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок подготовки к ЕНТ на тему "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"»

Тема урока: «Путешествие в Страну пунктуаций». (Урок подготовки к ЕНТ).

Цель: Продолжить формирование знаний учащихся по теме «Пунктуация».

Проверить умение различать предложения по наличию грамматической основы; объяснять постановку знаков препинания. Формировать эстетические вкусы; на основе текста научить детей правилам здорового питания.

Тип урока: урок закрепления знаний с использованием элементов технологии проблемного обучения, элементов развивающего обучения, игровых технологии

Методы: частично-поисковый; репродуктивный

Оборудование: интерактивная доска

Эпиграф урока: Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К. Паустовский



Ход урока:

І. Организационный этап

1) Психологический настрой:

Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда –

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок.

Высказывайте свои мнения,

И вместе проведем урок.



ІІ. Объявление целей и задач урока

- Ребята, сегодня мы с вами закрепим теоретические знания по теме «Пунктуация». Но прежде скажите мне: Что такое пунктуация?

- Пунктуация – это система правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.

- Правильно, поэтому эпиграфом к нашему уроку я взяла высказывание К. Паустовского:

«Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.»

- География применеия пунктуации очень обширна. Невозможно объять необъятное. Но мы с вами постараемся рассмотреть некоторые варианты применеия пунктуации в предложениях. Для этого совершим виртуальное путешествие в Страну пунктуации. Лексическая тема нашего урока – «Здоровое питание – ключ к успеху». Это значит, что все рассмотренные нами примеры, предложения будут будут связаны со здоровым питанием. (Класс записывает число и лексическую тему урока)

Итак, мы отправляемся в путешествие!

Первая остановка – «Граница». С помощью определенных знаков препинания обозначить границу каждого предложения:

В чем сила крепкого орешка ядра грецкого ореха напоминают человеческий мозг ядра – чистый изумруд

Вторая остановка – «Крепкий орешек»

Расставьте знаки препинания:

Во-первых в орехах много минеральных солей (калия кальция и др.) и микроэлементов. (Полезны для суставов)

Во-вторых ядра богаты клетчаткой. (Нормализуют деятельность кишечника)

В-третьих в орехах нет вредных для сосудов насыщенных жиров зато бесспорно в них содержатся полезные полиненасыщенные. (Снижает уровень холестерина в крови)

В-четвертых в орехах много лецитина. (Полезен для мозга)

И, наконец, в орехах много магния (борется со стрессами), витамина Е (продлевает молодость), селена и йода поддерживающих безусловно функции щитовидной железы.

Остановка «Витамины»

Токоферол (витамин Е) самый мощный из витаминов-антиоксидантов который укрепляет кровеносные сосуды что препятствует образованию тромбов.

Биотин (витамин Н) образует здоровые клетки в волосяных луковицах так как способствует их делению а также предотвращает ломкость ногтей.

Кроме того витамин Н помогает предупредить сухость кожи и улучшает ее состояние.

Остановка «Полезные советы»

Если в холодные месяцы твоя кожа становится бледной сухой шелушащейся а волосы начинают усиленно выпадать то чаще ешь продукты содержащие витамин РР хлеб из муки грубого помола блюда из круп и фасоли грибы рыбу яйца арахис.

Чтобы убереч(…)ся от простуды устранить дефицит железа в организме ежедневно съедайте по половинке граната среднего размера и пейте гранатовый сок который помогает и при ангине.

Благодаря высокому содержанию витаминов С и РР гранат предупреждает атеросклероз а большое количество калия делает его незаменимым для гипертоников.

Остановка «Чайные церемонии»

Белый чай. В Китае белый чай называют эликсиром бессмертия считается что он проясняет ум и вещества содержащиеся в нем предотвращают вредное воздействие ультрафиолетового излучения.



Каркаде. Разновидность цветочного чая который выводит шлаки помогает при аллергии.

Холодный каркаде понижает давление а горячий способствует его повышению.

Мате. На самом деле мате не чай а отвар листьев и стеблей парагвайского растения который снимая усталость помогает сконцентрироваться во время выполнения важной работы.

Улун (молочный улун, «Чайный дракон»). Император чайного мира улун занимает промежуточную позицию между черным и зеленым чаем сочетая в себе свойства и того и другого.

Считается что улун продлевает молодость он исцеляет язвы оказывает противоопухолевое действие.

Станция «Народная мудрость»

Какие из строк народной мудрости вы уже слышали и что они обозначают?

«Когда я ем, я глух и нем» – т.е.потому что не слушаю и не говорю: я занят едой.

«Червячка заморить» – т.е.съесть что-нибудь в очень малом количестве,перекусить.

«Голодный как волк» – сильно голодный ( гипербола, преувеличение)

«Крошки во рту не было» – т.е. давно не ел или не ел вообще

ІV. Итоги урока:

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Ответы учеников

- Какие задания оказались для вас затруднительными? Почему?

- Ответы учеников

- Над чем нам следует еще поработать?

- Ответы учеников



V. Домашнее задание: выписать из художественного текста 6 сложных предложений и объяснить постановку знаков препинания.

VІ. Оценки за урок.

Рахимбаева Г.А.

учитель русского языка и литературы

сш.им.К.Терибаева

Аксуский р/н Алматинская обл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок подготовки к ЕНТ на тему "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"

Автор: Рахимбаева Гулайым Абитаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях»"(11 класс) "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnosochiniennykh-priedlozhieniiakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423129962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний»"
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "262626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449395528"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок подготовки  к ЕНТ в11классе,Синтаксис сложного предложения "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-podghotovki-k-ient-v11klassie-sintaksis-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420276996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства