Планируемый уровень подготовки учеников 1 класса на конец учебного года (математика).
Предметные результаты. Числа и величины.
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
 - читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
 - объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
 - выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
 - распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
 - выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
 - читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см
 
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
 - обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
 
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
 - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
 - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
 - объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
 
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
 - называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
 - проверять и исправлять выполненные действия.
 
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
 - составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
 - отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
 - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
 - составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
 
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
 - находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
 - отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
 - решать задачи в 2 действия;
 - проверять и исправлять неверное решение задачи.
 
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
 - описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
 - находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
 - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
 - находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
 
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
 
Геометрические величины.
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
 - чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
 - выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
 
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
 
Работа с информацией.
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
 - строить несложные цепочки логических рассуждений;
 - определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
 
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
 - проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
 
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    