kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской грамоты. 1 класс. Тема: Какой бывает речь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки: обобщить знания учащихся  о звуке, слове, предложении, как единицах  речи; развивать навыки чтения, письма, связной речи, рефлексивные навыки; воспитание взаимопомощи, поддержки при работе в групповом взаимодействии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской грамоты. 1 класс. Тема: Какой бывает речь?»

Урок русской грамоты.

1 класс


учитель начальных классов

КГУ «СШЛОД №34» УО ВКО

высшей категории

высшего уровня квалификации

Клеймёнова Е.А.






Тема: Какой бывает речь?

Цель: формирование знаний о речи устной и письменной.

Задачи: обобщить знания о звуке, слове, предложении, как единицы речи;

способствовать развитию навыков чтения, письма, связной речи, рефлексивных навыков;

содействовать воспитанию взаимопомощи, поддержки при работе в групповом взаимодействии.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Актуализация знаний.

Игра «Да-Нет»

- слова состоят из звуков?(да)

- звуки мы можем увидеть? (нет)

- звуки мы слышим и произносим?(да)

- буквы нужны, чтобы записывать звуки?(да)

- гласные звуки в русском языке бывают твёрдые или мягкие?(нет)

- согласные звуки могут быть звонкими или глухими?(да)

Фронтальная проверка. Самооценка.

Рефлексия.

-Кто поставил знак на вершине? Почему? В центре? Почему? Кто внизу шкалы? Почему? Какие трудности возникли? Почему?


3. Целеполагание.

- Откройте тетради, запишите число, вид работы.

-Отгадайте загадку, запишите первый звук слова отгадки.


Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт...(река)

Я молчу – оно молчит.

Я кричу – оно кричит.

Ну потеха, ну потеха!

Дразнит нас с тобою (эхо)



Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…(часы)

[ р’э ч’] - речь

Прочитайте, какое слово получилось? Какова тема нашего урока? Какую цель поставим на урок?

Вспомнить…

Закрепить…

-Что мы изучаем на уроках русской грамоты?

- При помощи чего люди общаются друг с другом?

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Посмотрите на доску. Расшифруйте запись.


РЕЧЬ

ПИСЬМЕННАЯ

УСТНАЯ 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОВО

БУКВА 

ЗВУК

П Б

Речь П С

У З



Для общения человек использует речь. Речь бывает письменная и устная. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова на письме обозначаем буквами. В устной речи мы слышим звуки.

- Расскажите, что нового вы узнали на уроках русской грамоты о слове?

4. Индивидуальная работа.

-Что мы можем на уроке русской грамоты сделать со словами? Умеем ли мы выполнять звукобуквенный анализ слов?

земля, лыжи.

снег, санки.

Взаимооценка по эталону. (розовая карточка) «Волшебные линеечки»

Рефлексия.

-Кто поставил знак на вершине? Почему? В центре? Почему? Кто внизу шкалы? Почему? Какие трудности возникли? Почему?

Физминутка.

5. Работа в паре.

- Расскажите, что мы знаем о предложении?

Давным-давно, в каменном веке, люди букв не знали и слова рисовали. Какую речь они использовали? Теперь все изменилось. На уроке русской грамоты мы читаем предложения, произносим их, записываем. Используем устную и письменную речь. Но вот беда, ветер влетел в окно и разбросал слова.

-Какое задание могу предложить? 

Составить предложение из деформированного текста. Начертить к нему схему.

шубы деревья снеговые в Зима укутала.



Один ученик у доски только схему. Самооценка. «Волшебные линеечки»

Рефлексия.

-Кто поставил знак на вершине? Почему? В центре? Почему? Кто внизу шкалы? Почему? Какие трудности возникли? Почему?

Физминутка.

6. Работа в группах.

- Ещё на уроках русской грамоты мы познакомились с орфограммами. Что такое орфограмма? Какие орфограммы мы уже знаем? Сейчас будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

-Найти и исправить ошибки. Как будете действовать?

1.Читаем предложение.

2.Проверяем дужками.

3.Проверяем орфограммы.

4.Исправляем ошибки.


жыл да был чюдной тюлень.

чяйкам пел он целый день


Самооценка работы в группе. «Волшебные линеечки»

Фронтальная проверка.

-Сколько ошибок нашла ваша группа? Вторая? Третья?...Поменяйтесь работами. Проверьте работу другой группы, оцените на «Волшебных линеечках»

- Как будем оценивать? ( Взаимооценка. Стратегия «Джигсо»)

Рефлексия.

-У кого совпала самооценка и оценка другой группы?Кто поставил знак на вершине? Почему? В центре? Почему? Кто внизу шкалы? Почему?

7. Итог урока. Рефлексия.

-Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы этих целей?

- Посмотрите на ваши «Волшебные линеечки», что можете сказать? Что получается? Над чем нужно работать? У кого все отметки на вершине линеечек? У кого не все? Над чем необходимо работать на уроках русской грамоты?

- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свой «Оценочный лист» и приклейте свою фигуру на доску:

Знаю, справляюсь, но допускаю ошибки.

Знаю, легко справляюсь, могу помочь одноклассникам.

Не всё получается, требуется доработка.

ІІ. Задавание домашнего задания.

(на выбор по индивидуальным карточкам)


Выполните звукобуквенный анализ слов:


Февраль, метель, ветер, пурга, сугроб.


Расшифруйте предложение. Запишите его. Составьте к нему схему.









Составьте из слов предложения. Запишите. Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Ворона, на, сидит, ветке, чёрная. Серый, грызёт, морковку, заяц, вкусную. Яблоки, на, созрели, яблоне, красные.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русской грамоты. 1 класс. Тема: Какой бывает речь?

Автор: Клеймёнова Евгения Александровна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обучения грамоте "Звуки х х и буквы Хх. Письмо букв Хх." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-kh-kh-i-bukvy-khkh-pis-mo-bukv-khkh"
    ["file_id"] => string(6) "218162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433682737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»"
    ["seo_title"] => string(18) "urokzvukiddibukvad"
    ["file_id"] => string(6) "293348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455461862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Знакомство первоклассников с предлогами и союзами на уроках обучения грамоте"
    ["seo_title"] => string(86) "znakomstvo-piervoklassnikov-s-priedloghami-i-soiuzami-na-urokakh-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "321572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461322045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства