Урок русской грамоты. 1 класс. Тема: Какой бывает речь?
Урок русской грамоты. 1 класс. Тема: Какой бывает речь?
Цель данной разработки: обобщить знания учащихся о звуке, слове, предложении, как единицах речи; развивать навыки чтения, письма, связной речи, рефлексивные навыки; воспитание взаимопомощи, поддержки при работе в групповом взаимодействии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русской грамоты. 1 класс. Тема: Какой бывает речь?»
Урок русской грамоты.
1 класс
учитель начальных классов
КГУ «СШЛОД №34» УО ВКО
высшей категории
высшего уровня квалификации
Клеймёнова Е.А.
Тема: Какой бывает речь?
Цель: формирование знаний о речи устной и письменной.
Задачи: обобщить знания озвуке,слове, предложении, как единицы речи;
способствовать развитию навыков чтения, письма, связной речи, рефлексивных навыков;
содействовать воспитанию взаимопомощи, поддержки при работе в групповом взаимодействии.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Актуализация знаний.
Игра «Да-Нет»
- слова состоят из звуков?(да)
- звуки мы можем увидеть? (нет)
- звуки мы слышим и произносим?(да)
- буквы нужны, чтобы записывать звуки?(да)
- гласные звуки в русском языке бывают твёрдые или мягкие?(нет)
- согласные звуки могут быть звонкими или глухими?(да)
Фронтальная проверка. Самооценка.
Рефлексия.
-Кто поставил знак на вершине? Почему? В центре? Почему? Кто внизу шкалы? Почему? Какие трудности возникли? Почему?
3. Целеполагание.
- Откройте тетради, запишите число, вид работы.
-Отгадайте загадку, запишите первый звук слова отгадки.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт...(река)
Я молчу – оно молчит.
Я кричу – оно кричит.
Ну потеха, ну потеха!
Дразнит нас с тобою (эхо)
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…(часы)
[ р’э ч’] - речь
Прочитайте, какое слово получилось? Какова тема нашего урока? Какую цель поставим на урок?
Вспомнить…
Закрепить…
-Что мы изучаем на уроках русской грамоты?
- При помощи чего люди общаются друг с другом?
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Посмотрите на доску. Расшифруйте запись.
РЕЧЬ
ПИСЬМЕННАЯ
УСТНАЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОВО
БУКВА
ЗВУК
П Б
Речь П С
У З
Для общения человек использует речь. Речь бывает письменная и устная. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова на письме обозначаем буквами. В устной речи мы слышим звуки.
- Расскажите, что нового вы узнали на уроках русской грамоты о слове?
4. Индивидуальная работа.
-Что мы можем на уроке русской грамоты сделать со словами? Умеем ли мы выполнять звукобуквенный анализ слов?
земля, лыжи.
снег, санки.
Взаимооценка по эталону. (розовая карточка) «Волшебные линеечки»
Рефлексия.
-Кто поставил знак на вершине? Почему? В центре? Почему? Кто внизу шкалы? Почему? Какие трудности возникли? Почему?
Физминутка.
5. Работа в паре.
- Расскажите, что мы знаем о предложении?
Давным-давно, в каменном веке, люди букв не знали и слова рисовали. Какую речь они использовали? Теперь все изменилось. На уроке русской грамоты мы читаем предложения, произносим их, записываем. Используем устную и письменную речь. Но вот беда, ветер влетел в окно и разбросал слова.
-Какое задание могу предложить?
Составить предложение из деформированного текста. Начертить к нему схему.
шубы деревья снеговые в Зима укутала.
Один ученик у доски только схему. Самооценка. «Волшебные линеечки»
Рефлексия.
-Кто поставил знак на вершине? Почему? В центре? Почему? Кто внизу шкалы? Почему? Какие трудности возникли? Почему?
Физминутка.
6. Работа в группах.
- Ещё на уроках русской грамоты мы познакомились с орфограммами. Что такое орфограмма? Какие орфограммы мы уже знаем? Сейчас будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
-Найти и исправить ошибки. Как будете действовать?
1.Читаем предложение.
2.Проверяем дужками.
3.Проверяем орфограммы.
4.Исправляем ошибки.
жыл да был чюдной тюлень.
чяйкам пел он целый день
Самооценка работы в группе. «Волшебные линеечки»
Фронтальная проверка.
-Сколько ошибок нашла ваша группа? Вторая? Третья?...Поменяйтесь работами. Проверьте работу другой группы, оцените на «Волшебных линеечках»
- Как будем оценивать? ( Взаимооценка. Стратегия «Джигсо»)
Рефлексия.
-У кого совпала самооценка и оценка другой группы?Кто поставил знак на вершине? Почему? В центре? Почему? Кто внизу шкалы? Почему?
7. Итог урока. Рефлексия.
-Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы этих целей?
- Посмотрите на ваши «Волшебные линеечки», что можете сказать? Что получается? Над чем нужно работать? У кого все отметки на вершине линеечек? У кого не все? Над чем необходимо работать на уроках русской грамоты?
- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свой «Оценочный лист» и приклейте свою фигуру на доску:
Знаю, справляюсь, но допускаю ошибки.
Знаю, легко справляюсь, могу помочь одноклассникам.
Не всё получается, требуется доработка.
VІІІ. Задавание домашнего задания.
(на выбор по индивидуальным карточкам)
Выполните звукобуквенный анализ слов:
Февраль, метель, ветер, пурга, сугроб.
Расшифруйте предложение. Запишите его. Составьте к нему схему.
Составьте из слов предложения. Запишите. Разделите слова на слоги, поставьте ударение.