Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Школа России»
Тема:
Обобщение знаний о составе слова.
Цели:
уточнить знания о составе слова,
совершенствовать навыки правописания частей слова: приставок и корней,
формировать умения анализировать слова по составу;
развивать речь, мышление, память,
воспитывать дисциплинированность, внимательность, аккуратность.
Оборудование: герои сказок, плакаты с заданием, конверты, перфокарты, таблицы.
Ход урока.
Организационный момент.
Закрепление изученного.
Сообщение темы и цели.
-Сегодня мы закрепим наши знания о составе слов и их правописании.
Но к нам в гости пришёл КЛОУН со своими друзьями. Они приготовили для вас интересные задания.
Чистописание.
-Задание КЛОУНА.
Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная.
Спать легла – бока помяла
И теперь овальная.
Оо
-Как охают больные?
Ох
- Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я…….(осьминог).
2.3.Словарная работа.
Ж(е\и)лток, р(и\е)бята, р(о\а)дной, т(и\е)хонько, л(о\а)пата, цв(е\и)ток, гор(о\а)д, яг(о\а)да.
Задание СЛОНЁНКА.
Из двух букв выбери одну нужную. Докажи. Запиши слова в два столбика:
словарные слова, 2) слова с безударной гласной поверяемой ударением. Выделите корень.
Проверка.
2.4.Задание УТЁНКА.
-Какие части слова вы знаете?
-Какая часть лова самая основная?
-Какие части слов служат для образования новых слов?
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
А при помощи приставки
Образуются слова.
Приведите примеры.
После корня он стоит
Перед окончанием.
Его я, если заменю
Другое слово получу.
Обозначу уголком
Называю суффиксом.
Приведите примеры.
-Какая часть слова служит для связи слов в предложении?
На конце любого слова
Окончанье ищет Вова
Изменяемая часть
С другими словами ищет связь.
Окончанье он найдёт
Его в рамочку возьмёт.
Приведите примеры.
2.5. Задание СТАРИКА-ЛЕСОВИКА
Отгадайте загадки, разберите по составу отгадки.
1.Не спорю не белый
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В берёзовой роще. ПОДБЕРЁЗОВИК
2.Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. ПОДСНЕЖНИК
3.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту
Зовусь я …(ПОДОСИНОВИК)
4.Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. ПОГРАНИЧНИК
ФИЗМИНУТКА
2.6. Задание СКВОРЦА – шарады.
1.Корень тот же, что и в слове сказка
Суффикс тот же, что и в слове извозчик
Приставка та же, что и в слове расход. РАССКАЗЧИК
2.Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый
Приставку в слове выписать
Корень в слове подносить. ВЫНОСЛИВЫЙ
Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку мне
Суффикс мой в тетрадке все встречали
Вся же в дневнике я и в журнале. ОЦЕНКА
-Запишите получившиеся слова.
2.7.Задание СЛОНИКА.
Впиши слова, где корень из 3 букв начинается на М. (мак, мир, мяч, мел, миг, май)
2.8. Задание ПЁСИКА.
Чудо-дерево. Составь и запиши слова.
2.9. Задание БЕЛОЧКИ.
Перфокарты на правописание корней и приставок.
2.10.
-У меня тоже есть для вас задание:
1. Я выделила корень в словах, но я ошиблась. Найди ошибку, исправь докажи.
СБЕГУТ ЧИСТОТА
2. Подбери слова к схемам.
3.Подведение итогов.
4.Домашнее задание.