Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Школа России»
 Тема:  
 Обобщение знаний о составе слова.
 Цели:
  уточнить знания о составе слова, 
 совершенствовать навыки правописания частей слова: приставок и корней, 
 формировать умения анализировать слова по составу;
 развивать речь, мышление, память, 
 воспитывать дисциплинированность, внимательность, аккуратность.
 Оборудование: герои сказок, плакаты с заданием, конверты, перфокарты, таблицы.
 
 
  Ход урока.
   Организационный момент.
  Закрепление изученного.
   Сообщение темы и цели.
 
 
  -Сегодня мы закрепим наши знания о составе слов и их правописании.
  Но к нам в гости пришёл КЛОУН со своими друзьями. Они приготовили для вас интересные задания.
    Чистописание.
 
 
  -Задание КЛОУНА.
 Буква О всегда стояла 
 Круглая, нормальная.
  Спать легла – бока помяла
 И теперь овальная.
 Оо
 -Как охают больные?
 Ох
 - Ты со мной не знаком?
 Я живу на дне морском
 Голова и восемь ног
 Вот и весь я…….(осьминог).
 2.3.Словарная работа.
  
Ж(е\и)лток, р(и\е)бята, р(о\а)дной, т(и\е)хонько, л(о\а)пата, цв(е\и)ток, гор(о\а)д, яг(о\а)да.
   
 
 
 
 Задание СЛОНЁНКА.
 Из двух букв выбери одну нужную. Докажи. Запиши слова в два столбика: 
   словарные слова, 2) слова с безударной гласной поверяемой ударением. Выделите корень.
 
  Проверка.
  2.4.Задание УТЁНКА.
  -Какие части слова вы знаете?
  -Какая часть лова самая основная?
  -Какие части слов служат для образования новых слов?
  
 
  Перед корнем есть приставка, 
  Слитно пишется она,
  А при помощи приставки 
  Образуются слова.
 
 
 Приведите примеры.
 
 
 После корня он стоит
 Перед окончанием.
 Его я, если заменю
 Другое слово получу.
 Обозначу уголком
 Называю суффиксом. 
 
 
 Приведите примеры.
  
 -Какая часть слова служит для связи слов в предложении?
 На конце любого слова
 Окончанье ищет Вова
 Изменяемая часть
 С другими словами ищет связь.
 Окончанье он найдёт
 Его в рамочку возьмёт.
 
 
 Приведите примеры.
 2.5. Задание СТАРИКА-ЛЕСОВИКА
 Отгадайте загадки, разберите по составу отгадки.
 1.Не спорю не белый
 Я, братцы, попроще…
 Расту я обычно
 В берёзовой роще. ПОДБЕРЁЗОВИК
 2.Из-под снега расцветает
 Раньше всех весну встречает. ПОДСНЕЖНИК
 3.Я в красной шапочке расту
 Среди корней осиновых.
 Меня увидишь за версту
 Зовусь я …(ПОДОСИНОВИК)
 4.Ночью, в полдень, на рассвете
 Службу он несёт в секрете
 На тропе, на берегу
 Преграждает путь врагу. ПОГРАНИЧНИК
 
 
 ФИЗМИНУТКА
 
 
 2.6. Задание СКВОРЦА – шарады.
 1.Корень тот же, что и в слове сказка
 Суффикс тот же, что и в слове извозчик
 Приставка та же, что и в слове расход. РАССКАЗЧИК
 2.Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый
 Приставку в слове выписать
 Корень в слове подносить. ВЫНОСЛИВЫЙ
   Корень мой находится в цене
 
  В очерке найди приставку мне
  Суффикс мой в тетрадке все встречали
  Вся же в дневнике я и в журнале. ОЦЕНКА
  -Запишите получившиеся слова.
 
 
 2.7.Задание СЛОНИКА.
 Впиши слова, где корень из 3 букв начинается на М. (мак, мир, мяч, мел, миг, май)
 2.8. Задание ПЁСИКА.
 Чудо-дерево. Составь и запиши слова.
 2.9. Задание БЕЛОЧКИ.
 Перфокарты на правописание корней и приставок.
 2.10.
 -У меня тоже есть для вас задание:
 1. Я выделила корень в словах, но я ошиблась. Найди ошибку, исправь докажи.
 
 
 СБЕГУТ ЧИСТОТА
 2. Подбери слова к схемам.
 

 
  
  
 
 
 
 
 


 
  
 
 
 
 
 

 
 
 
 



 
  
 3.Подведение итогов.
 4.Домашнее задание.