kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Северо-Казахстанская область

КГУ «СШ № 4 г. Тайынша»

Чвалюк Светлана Геннадьевна

Учитель начальных классов

2 класс

Тема: Части речи

Цель: закрепление знаний о частях речи и их грамматических признаках.

Задачи: формирование умения распознавать части речи.

Закрепление умения определять грамматические признаки у существительных, прилагательных, глаголов.

Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.

Обогащение словарного запаса детей. З

акрепление навыков парной и групповой работы.

Ход урока

I. Стадия вызова.

1. Организационный момент.

- Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного.

Сегодня к нам на урок пришло много гостей, но и мы сами отправимся в гости. Внимание на экран.

Видео с урока Тетушки Совы

К ней на урок мы еще вернемся. А сейчас проведем минутку чистописания.

2. Минутка чистописания

- Внимательно посмотрите на данную запись:

Темный - светлый

Встать-?

Юг-?

Слабый-?

- Если вы правильно сформулируете задание и правильно

 выполните его, то узнаете, какую букву будем писать на

минутке чистописания.

-К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы,

начинающиеся на букву «с»:

Темный - светлый

Встать - сесть

Юг - север

Слабый - сильный

-Значит, мы будем писать букву «с».

- Что вы можете сказать об этих словах-антонимах?

-Есть среди них имена существительные, имена прилагательные, глагол.

 II. Определение темы и цели урока.

Как вы думаете, какая тема у нашего урока?

- Наверное, части речи.

- Посмотрим, совпали ли ваши предположения. Посмотрите на сканер и найдите название темы:

   Ч       С        Т         Б        У         Р        О

    А       К        О        Л        Н         Е        Ю

   С       В         Г         А       С         Ч        Й

   Т       Ж        В         Д        Х        И        Ы

   И       Ё         Ф        О       Г         Ц         К

- Какова же тема нашего урока?

- Части речи.

Ориентируйтесь на тему урока и опорные слова, сформулируйте его цель:

Повторить все, что мы знаем о …

Учиться ….

Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи;

учиться отличать одну часть речи от другой;

правильно использовать слова в устной и письменной речи.

III. Проблемная ситуация

-Мальчик Витя на уроке выполнял задание. Как вы думаете какое? Что он перепутал?

Признак предмета – что делать? что сделать? -  имя существительное

Название предмета – кто? что? – глагол

Действие предмета – какой? какая? какое? какие? –   

имя прилагательное

3. Актуализация опорных знаний

Давайте составим кластеры о частях речи

4.  «Тонкие и толстые вопросы» - устно

-Предположим, что из нашей речи исчезли имена существительные?

С какой целью….( в нашей речи используются глаголы)?

Почему вы считаете, что…(прилагательные необходимы в речи)?

5. Работа с текстом - в парах

Прилетела на луг красивая бабочка. А там растут разные цветы. Кивает ей белая ромашка, красный тюльпан. А тут и пчелы подлетели.

1 пара- выпишите все существительные.- определить одушевленность.

2 пара – выпишите все прилагательные – определить род.

3 пара – выпишите все глаголы – определить число.



 

  •  

На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон, два-наклон –
Зашумел листвою клён.

6. (Прием ТРКМЧП: «Лови ошибку».) – на листках в группах

  • Придвиньте листок с заданием, прочтите его.
  •  

Сутра солнце было втучах.

Девочки укрылись отдождя поддеревом.

          Исправьте на ваш взгляд ошибочное написание.

  • Какое правило вы вспомнили, когда исправляли ее?
  • Найти существительные, определить род.

7. У доски – индивидуальная работа

Вставить пропущенные буквы:

Рож…, грач…, туш…, вещ…, мяч…, калач…, доч…, мыш…, ёж….

Какое правило мы должны помнить, работа с этим упражнением?

8. Самостоятельная работа

Распределите слова на 3 группы и напишите их в 3 столбика. Вставьте пропущенные буквы. – сам-но

Ле.кий, гн.здо, л.тят, сла. кая, тр. винка, б. жит.

9. Составить пары: прил+сущ – в парах

Определить род прилагательных

Трава               жгучее                                 дождь                     солнечное

Ветер               зелёная                                утро                        тёплая

Солнце            свежий                                весна                       сильный

10.  Работа с деформированным предложением

Лучший корректор - в группах

На бальших диревях набухают почьки.

Снек еще лежыт на халодной зимле.

Позиленой трафке палзут букажки.

11. У доски – индив. работа

12.    А сейчас отправимся на урок в лесную школу и узнаем об апреле

Видео урока об апреле

  •  

Составить синквейн на тему ВЕСНА

2 прилагательных

3 глагола

IV. Итог урока:

  • Что удалось на уроке?
  • Что я понял и чему научился?
  • Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
  • За что можете себя похвалить?

Сегодня я узнал….

Было интересно….

Было трудно….

Я выполнял задания….

Теперь я могу….

Я почувствовал, что….

Я приобрёл….

Я научился….

У меня получилось…

  • Сейчас ребята, для которых сегодняшний урок был успешен, подойдут к доске и прикрепят лучики к солнышку успешности (Ребята выходят к доске).
  • На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.

Д/з - составить и записать 3 предложения  о весне. Определить части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс »


Северо-Казахстанская область

КГУ «СШ № 4 г. Тайынша»

Чвалюк Светлана Геннадьевна

Учитель начальных классов

2 класс

Тема: Части речи

Цель: закрепление знаний о частях речи и их грамматических признаках.

Задачи: формирование умения распознавать части речи.

Закрепление умения определять грамматические признаки у существительных, прилагательных, глаголов.

Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.

Обогащение словарного запаса детей. З

акрепление навыков парной и групповой работы.


Ход урока

I. Стадия вызова.

1. Организационный момент.

- Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного.

Сегодня к нам на урок пришло много гостей, но и мы сами отправимся в гости. Внимание на экран.

Видео с урока Тетушки Совы

К ней на урок мы еще вернемся. А сейчас проведем минутку чистописания.

2. Минутка чистописания

- Внимательно посмотрите на данную запись:

Темный - светлый

Встать-?

Юг-?

Слабый-?

- Если вы правильно сформулируете задание и правильно

выполните его, то узнаете, какую букву будем писать на

минутке чистописания.

-К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы,

начинающиеся на букву «с»:

Темный - светлый

Встать - сесть

Юг - север

Слабый - сильный

-Значит, мы будем писать букву «с».

- Что вы можете сказать об этих словах-антонимах?

-Есть среди них имена существительные, имена прилагательные, глагол.

II. Определение темы и цели урока.

Как вы думаете, какая тема у нашего урока?

- Наверное, части речи.

- Посмотрим, совпали ли ваши предположения. Посмотрите на сканер и найдите название темы:

                                               Ч       С        Т         Б        У         Р        О

                                               А       К        О        Л        Н         Е        Ю

                                               С       В         Г         А       С         Ч        Й

                                               Т       Ж        В         Д        Х        И        Ы

                                               И       Ё         Ф        О       Г         Ц         К

- Какова же тема нашего урока?

- Части речи.

Ориентируйтесь на тему урока и опорные слова, сформулируйте его цель:

Повторить все, что мы знаем о …

Учиться ….


Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи;

учиться отличать одну часть речи от другой;

правильно использовать слова в устной и письменной речи.

III. Проблемная ситуация

-Мальчик Витя на уроке выполнял задание. Как вы думаете какое? Что он перепутал?

Признак предмета – что делать? что сделать? - имя существительное

Название предмета – кто? что? – глагол

Действие предмета – какой? какая? какое? какие? –

имя прилагательное



3. Актуализация опорных знаний

Давайте составим кластеры о частях речи



4. «Тонкие и толстые вопросы» - устно

-Предположим, что из нашей речи исчезли имена существительные?

С какой целью….( в нашей речи используются глаголы)?

Почему вы считаете, что…(прилагательные необходимы в речи)?


5. Работа с текстом - в парах

Прилетела на луг красивая бабочка. А там растут разные цветы. Кивает ей белая ромашка, красный тюльпан. А тут и пчелы подлетели.

1 пара- выпишите все существительные.- определить одушевленность.

2 пара – выпишите все прилагательные – определить род.

3 пара – выпишите все глаголы – определить число.


Физминутка

На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон, два-наклон –
Зашумел листвою клён.


6. (Прием ТРКМЧП: «Лови ошибку».) – на листках в группах

  • Придвиньте листок с заданием, прочтите его.

Шмель вдом накухню залетел.

Сутра солнце было втучах.

Девочки укрылись отдождя поддеревом.

Исправьте на ваш взгляд ошибочное написание.

  • Какое правило вы вспомнили, когда исправляли ее?

  • Найти существительные, определить род.


7. У доски – индивидуальная работа

Вставить пропущенные буквы:

Рож…, грач…, туш…, вещ…, мяч…, калач…, доч…, мыш…, ёж… .

Какое правило мы должны помнить, работа с этим упражнением?


8. Самостоятельная работа

Распределите слова на 3 группы и напишите их в 3 столбика. Вставьте пропущенные буквы. – сам-но

Ле.кий, гн.здо, л.тят, сла . кая, тр . винка, б . жит.







9. Составить пары: прил+сущ – в парах

Определить род прилагательных

Трава жгучее дождь солнечное

Ветер зелёная утро тёплая

Солнце свежий весна сильный



10. Работа с деформированным предложением

Лучший корректор - в группах

На бальших диревях набухают почьки.

Снек еще лежыт на халодной зимле.

Позиленой трафке палзут букажки.



11. У доски – индив. работа



12. А сейчас отправимся на урок в лесную школу и узнаем об апреле

Видео урока об апреле

Рефлексия

Составить синквейн на тему ВЕСНА

2 прилагательных

3 глагола





IV. Итог урока:

  • Что удалось на уроке?

  • Что я понял и чему научился?

  • Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

  • За что можете себя похвалить?

Сегодня я узнал…..

Было интересно…..

Было трудно….

Я выполнял задания…..

Теперь я могу….

Я почувствовал, что….

Я приобрёл….

Я научился….

У меня получилось…



  • Сейчас ребята, для которых сегодняшний урок был успешен, подойдут к доске и прикрепят лучики к солнышку успешности (Ребята выходят к доске).

  • На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.

Д/з - составить и записать 3 предложения  о весне. Определить части речи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Автор: Чвалюк Светлана Геннадьевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_po_teme_chasti_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "638042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697377738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства