Цель: закрепление знаний о частях речи и их грамматических признаках.
Задачи: формирование умения распознавать части речи.
Закрепление умения определять грамматические признаки у существительных, прилагательных, глаголов.
Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.
Обогащение словарного запаса детей. З
акрепление навыков парной и групповой работы.
Ход урока
I. Стадия вызова.
1. Организационный момент.
- Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного.
Сегодня к нам на урок пришло много гостей, но и мы сами отправимся в гости. Внимание на экран.
Видео с урока Тетушки Совы
К ней на урок мы еще вернемся. А сейчас проведем минутку чистописания.
2. Минутка чистописания
- Внимательно посмотрите на данную запись:
Темный - светлый
Встать-?
Юг-?
Слабый-?
- Если вы правильно сформулируете задание и правильно
выполните его, то узнаете, какую букву будем писать на
минутке чистописания.
-К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы,
начинающиеся на букву «с»:
Темный - светлый
Встать - сесть
Юг - север
Слабый - сильный
-Значит, мы будем писать букву «с».
- Что вы можете сказать об этих словах-антонимах?
-Есть среди них имена существительные, имена прилагательные, глагол.
II.Определение темы и цели урока.
Как вы думаете, какая тема у нашего урока?
- Наверное, части речи.
- Посмотрим, совпали ли ваши предположения. Посмотрите на сканер и найдите название темы:
Ч С Т Б У Р О
А К О Л Н Е Ю
С В Г А С Ч Й
Т Ж В Д Х И Ы
И Ё Ф О Г Ц К
- Какова же тема нашего урока?
- Части речи.
Ориентируйтесь на тему урока и опорные слова, сформулируйте его цель:
Повторить все, что мы знаем о …
Учиться ….
Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи;
учиться отличать одну часть речи от другой;
правильно использовать слова в устной и письменной речи.
III. Проблемная ситуация
-Мальчик Витя на уроке выполнял задание. Как вы думаете какое? Что он перепутал?
Признак предмета – что делать? что сделать? - имя существительное
Название предмета – кто? что? – глагол
Действие предмета – какой? какая? какое? какие? –
имя прилагательное
3. Актуализация опорных знаний
Давайте составим кластеры о частях речи
4. «Тонкие и толстые вопросы» - устно
-Предположим, что из нашей речи исчезли имена существительные?
С какой целью….( в нашей речи используются глаголы)?
Почему вы считаете, что…(прилагательные необходимы в речи)?
5. Работа с текстом - в парах
Прилетела на луг красивая бабочка. А там растут разные цветы. Кивает ей белая ромашка, красный тюльпан. А тут и пчелы подлетели.
1 пара- выпишите все существительные.- определить одушевленность.
2 пара – выпишите все прилагательные – определить род.
3 пара – выпишите все глаголы – определить число.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон, два-наклон –
Зашумел листвою клён.
6. (Прием ТРКМЧП: «Лови ошибку».) – на листках в группах
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс »
Северо-Казахстанская область
КГУ «СШ № 4 г. Тайынша»
Чвалюк Светлана Геннадьевна
Учитель начальных классов
2 класс
Тема: Части речи
Цель:закрепление знаний о частях речи и их грамматических признаках.
Задачи: формирование умения распознавать части речи.
Закрепление умения определять грамматические признаки у существительных, прилагательных, глаголов.
Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.
Обогащение словарного запаса детей. З
акрепление навыков парной и групповой работы.
Ход урока
I. Стадия вызова.
1. Организационный момент.
- Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного.
Сегодня к нам на урок пришло много гостей, но и мы сами отправимся в гости. Внимание на экран.
Видео с урока Тетушки Совы
К ней на урок мы еще вернемся. А сейчас проведем минутку чистописания.
2. Минутка чистописания
- Внимательно посмотрите на данную запись:
Темный - светлый
Встать-?
Юг-?
Слабый-?
- Если вы правильно сформулируете задание и правильно
выполните его, то узнаете, какую букву будем писать на
минутке чистописания.
-К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы,
начинающиеся на букву «с»:
Темный - светлый
Встать - сесть
Юг - север
Слабый - сильный
-Значит, мы будем писать букву «с».
- Что вы можете сказать об этих словах-антонимах?
-Есть среди них имена существительные, имена прилагательные, глагол.
II.Определение темы и цели урока.
Как вы думаете, какая тема у нашего урока?
- Наверное, части речи.
- Посмотрим, совпали ли ваши предположения. Посмотрите на сканер и найдите название темы:
Ч С Т Б У Р О
А К О Л Н Е Ю
С В Г А С Ч Й
Т Ж В Д Х И Ы
И Ё Ф О Г Ц К
- Какова же тема нашего урока?
- Части речи.
Ориентируйтесь на тему урока и опорные слова, сформулируйте его цель:
Повторить все, что мы знаем о …
Учиться ….
Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи;
учиться отличать одну часть речи от другой;
правильно использовать слова в устной и письменной речи.
III. Проблемная ситуация
-Мальчик Витя на уроке выполнял задание. Как вы думаете какое? Что он перепутал?
Признак предмета – что делать? что сделать? - имя существительное
Название предмета – кто? что? – глагол
Действие предмета – какой? какая? какое? какие? –
имя прилагательное
3. Актуализация опорных знаний
Давайте составим кластеры о частях речи
4. «Тонкие и толстые вопросы» - устно
-Предположим, что из нашей речи исчезли имена существительные?
С какой целью….( в нашей речи используются глаголы)?
Почему вы считаете, что…(прилагательные необходимы в речи)?
5. Работа с текстом - в парах
Прилетела на луг красивая бабочка. А там растут разные цветы. Кивает ей белая ромашка, красный тюльпан. А тут и пчелы подлетели.
1 пара- выпишите все существительные.- определить одушевленность.
2 пара – выпишите все прилагательные – определить род.
3 пара – выпишите все глаголы – определить число.
Физминутка
На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз-наклон, два-наклон – Зашумел листвою клён.
6. (Прием ТРКМЧП: «Лови ошибку».) – на листках в группах