kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Имя прилагательное. Общее грамматическое значение. Вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка.

2 «В» класс.

Учитель. Железнякова М. И.

Тема.   Имя прилагательное. Общее грамматическое значение.   Вопросы какой?,   какая? какое? какие?                  

Цели урока.     Дать понятие об имени прилагательном, как самостоятельной части речи, уточнить его грамматическое значение. 

            Учить различать по вопросам, правильно употреблять и писать имена

            прилагательные.Учить планировать и оценивать свою работу.

            Формировать навык грамотного, сознательного письма.

             Развивать у учащихся умение критически мыслить ( операции:

             анализ, синтез, обобщение, классификацию), внимание, наблюдатель

             ность, связную речь детей.           

             Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

             окружающему миру, интерес к изучаемому предмету, самостоятель

             ность, творческую активность. 

Оборудование. презентация, демонстрационный и раздаточный  материал, оценочные  листы для учащихся.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

                                    Ход урока.

  1. Оргмомент. Психолого-педагогический настрой на работу.

    1). Психолого- педагогический настрой на работу.

    Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожмите ручки и пожелайте друг другу добра.

    Музыкальное приветствие друг друга. (Слайды 1,2)

    2). Проверка готовности к уроку.

  2. Мотивационный этап.

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на урок в школу волшебницы Зимы. А помогут нам на уроке в этой школе её верные помощники. Назовите их:

    -Снеговик, Снегурочка, снежинки, снегирь. (Слайд3).

  3. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

  4. Минутка чистописания.

    А) Определение букв для письма.

    -Прочитай слова.    (Слайд 4).

    Снеговик, Снегурочка, снежинки, снегирь.

    - Установи, что общего в этих словах.

    -Докажи, что они однокоренные.

    -Буква, которую мы будем писать, находится в имени существительном множественного числа и обозначает парный, звонкий, всегда твёрдый согласный звук.

    -Вспомни, особенности этой буквы.

           Б) Гимнастика для пальчиков. Упражнение «Вышли пальчики гулять».

           В) Написание соединения букв: Жж. (слайд5)

    -Вспомни, какие орфограммы связаны с этой буквой.

           Г) Напиши предложение. Объясни его смысл. Прокомментируй орфограммы.

    Движение- это жизнь.

           Д) Работа с оценочным листом. Оцени написание соединения букв (пункт 1)   Самооценка.

    2). Орфографическая разминка.

    А). Запиши данные слова. Найди и объясни в них орфограммы.

    Б) Сгруппируй данные слова в 2 группы и объясни ход своего рассуждения.

    Работа в паре.   Взаимопроверка. (Слайд 6)

     В) Работа с оценочным листом. Оцени правильность выполненного задания ( пункт2) .  Самооценка.

  5. Словарная работа.

    А) Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы.

    м..роз             к..ньки

    к..ток              п..года

    вет..р              ин..й

    вал..нки         вар..жки          (2  человека у доски)

    Работай в паре. Взаимопроверка по ключу:

     О  А  Е  Е         О О  Е Е

    Взаимооценка.

    Б) Работа с оценочным листом. Оцени правильность выполненного задания ( пункт 3) . 

    Физминутка для глаз.   (Слайд7).

    Проследи за танцем снежинок.

  6. Стадия вызова.

    1). Определение темы урока.

    -Опиши снежинки. Составь предложение о них, подобрав подходящие слова признаки.

    -Уточни, на какие вопросы отвечают данные слова.

    -Вспомни, какой частью речи являются данные слова.

    -Это название темы нашего урока.  (Слайд 8)

  7. Определение целей урока.

    Работа в парах. Дерево рассуждений.  «Могу и хочу».

    Соедини части высказываний.

                   Знать.                         Уметь.

           1. Что такое имя прилагательное.

           2. Определять имена прилагательные по вопросам по алгоритму.

           3. Вопросы имени прилагательного.

         4. Правильно употреблять и писать имена прилагательные.

         5. Алгоритм определения имен прилагательных.

  8. Стадия осмысления. Работа по теме.

       1). Уточнение понятия об имени прилагательном и   его особенностях.      Работа в малых группах.

    А). Изучить текст памятки №49. Учебник- с166.

    Б) Представить памятку в виде постеров.

    1ряд. Работа в группах.

    Составить кластер «Имя прилагательное» (в виде снежинок)

    Вопросы: какой? какая? какое? какие?

    Самостоятельная  часть речи.

Украшает речь.

Связано с существительным

Признак предмета

2 ряд. Восстанови опору, выбрав из перечня  нужные слова.

            ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(Самостоятельная часть речи, служебная часть речи,

какой? какая? какое? какие? кто? \что?, признак предмета, предмет)

3 ряд. Восстанови предложения, дополнив нужными словами.

Имя прилагательное- _________________ часть речи, которая обозначает ______________ _____________ и отвечает на вопросы _____________, ____________, ____________, ___________. Имя прилагательное связано с ______________   _____________________ .

(Каждая группа представляет свой постер.)

Физминутка «Весёлый снеговик».

  1. Рефлексия. Итоги урока.

    1) Упражнения в определении и использовании имен прилагательных.

    А) Исследуй слова и запиши их в 2 столбика: в 1-й- имена существительные, во 2-й- имена прилагательные. Объясни в словах орфограммы. (Работа у доски).

    Мороз, северный, снежная, ветер, крепкий, зима, погода, морозная.

    Б). Предложи памятку- алгоритм определения имен прилагательных Работай в паре.

         1. Прочитаю слово

        2. Задам к словам вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

        3. По вопросам определю имя прилагательное.

    В). Работа по оценочному листу. Взаимопроверка. Взаимооценка. (Пункт 4).

    Г)   Индивидуально.   Составь словосочетания, подобрав к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

    День, погода, солнце, облака, снег.

    2). Разноуровневая самостоятельная работа.

    1 уровень.

    Запиши предложения. Подчеркни в них имена прилагательные.

    Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом.

    Под деревьями легли высокие сугробы.

    2 уровень

    К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные. Запиши их.

    ____________________ денёк,   ______________ берёза,  _______________ облако, ___________ сугробы.

    (Слова – помощники: морозный, снежное, белая, большие)

    3 уровень.

    Образуй от данного имени существительного имена прилагательные по вопросам какой? какая? какое? какие?.  Запиши их.

    Мороз-

    3). Подведение итогов урока.

    Работа с деревом предсказаний.

    -Проанализируй, как выполнены цели урока. Чего удалось достичь? Над чем предстоит поработать на следующем уроке?

    4) Рефлексия.  «Дерево успеха.» Укрась елочку снежинками.

    Оцени свою работу, выбрав нужную снежинку.

    -У меня всё получилось отлично- голубая..

    -У меня всё получилось хорошо, но иногда мне было трудно- синяя.

    -Мне было трудно, у меня не всё получилось- сиреневая.

    7. Домашнее задание. Памятка 49, с 167 упр.474.м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка "Имя прилагательное. Общее грамматическое значение. Вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?" »

Урок русского языка.

2 «В» класс.

Учитель. Железнякова М. И.

Тема. Имя прилагательное. Общее грамматическое значение. Вопросы какой?, какая? какое? какие?

Цели урока. Дать понятие об имени прилагательном, как самостоятельной части речи, уточнить его грамматическое значение.

Учить различать по вопросам, правильно употреблять и писать имена

прилагательные.Учить планировать и оценивать свою работу.

Формировать навык грамотного, сознательного письма.

Развивать у учащихся умение критически мыслить ( операции:

анализ, синтез, обобщение, классификацию), внимание, наблюдатель

ность, связную речь детей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

окружающему миру, интерес к изучаемому предмету, самостоятель

ность, творческую активность.

Оборудование. презентация, демонстрационный и раздаточный материал, оценочные листы для учащихся.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Психолого-педагогический настрой на работу.

1). Психолого- педагогический настрой на работу.

Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожмите ручки и пожелайте друг другу добра.

Музыкальное приветствие друг друга. (Слайды 1,2)

2). Проверка готовности к уроку.


  1. Мотивационный этап.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на урок в школу волшебницы Зимы. А помогут нам на уроке в этой школе её верные помощники. Назовите их:

-Снеговик, Снегурочка, снежинки, снегирь. (Слайд3).


  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

  1. Минутка чистописания.

А) Определение букв для письма.

-Прочитай слова. (Слайд 4).

Снеговик, Снегурочка, снежинки, снегирь.

- Установи, что общего в этих словах.

-Докажи, что они однокоренные.

-Буква, которую мы будем писать, находится в имени существительном множественного числа и обозначает парный, звонкий, всегда твёрдый согласный звук.

-Вспомни, особенности этой буквы.

Б) Гимнастика для пальчиков. Упражнение «Вышли пальчики гулять».

В) Написание соединения букв: Жж. (слайд5)

-Вспомни, какие орфограммы связаны с этой буквой.

Г) Напиши предложение. Объясни его смысл. Прокомментируй орфограммы.

Движение- это жизнь.

Д) Работа с оценочным листом. Оцени написание соединения букв (пункт 1) Самооценка.


2). Орфографическая разминка.

А). Запиши данные слова. Найди и объясни в них орфограммы.

Б) Сгруппируй данные слова в 2 группы и объясни ход своего рассуждения.

Работа в паре. Взаимопроверка. (Слайд 6)

В) Работа с оценочным листом. Оцени правильность выполненного задания ( пункт2) . Самооценка.


  1. Словарная работа.

А) Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы.

м..роз к..ньки

к..ток п..года

вет..р ин..й

вал..нки вар..жки (2 человека у доски)

Работай в паре. Взаимопроверка по ключу:

О А Е Е О О Е Е

Взаимооценка.

Б) Работа с оценочным листом. Оцени правильность выполненного задания ( пункт 3) .


Физминутка для глаз. (Слайд7).

Проследи за танцем снежинок.


  1. Стадия вызова.

1). Определение темы урока.

-Опиши снежинки. Составь предложение о них, подобрав подходящие слова признаки.

-Уточни, на какие вопросы отвечают данные слова.

-Вспомни, какой частью речи являются данные слова.

-Это название темы нашего урока. (Слайд 8)


  1. Определение целей урока.

Работа в парах. Дерево рассуждений. «Могу и хочу».

Соедини части высказываний.

Знать. Уметь.

1. Что такое имя прилагательное.

2. Определять имена прилагательные по вопросам по алгоритму.

3. Вопросы имени прилагательного.

4. Правильно употреблять и писать имена прилагательные.

5. Алгоритм определения имен прилагательных.


  1. Стадия осмысления. Работа по теме.


1). Уточнение понятия об имени прилагательном и его особенностях. Работа в малых группах.

А). Изучить текст памятки №49. Учебник- с166.

Б) Представить памятку в виде постеров.

1ряд. Работа в группах.

Составить кластер «Имя прилагательное» (в виде снежинок)

Самостоятельная часть речи

Вопросы: какой? какая? какое? какие?



Признак предмета

Связано с существительным

Украшает речь.

2 ряд. Восстанови опору, выбрав из перечня нужные слова.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(Самостоятельная часть речи, служебная часть речи,

какой? какая? какое? какие? кто? \что?, признак предмета, предмет)


3 ряд. Восстанови предложения, дополнив нужными словами.

Имя прилагательное- _________________ часть речи, которая обозначает ______________ _____________ и отвечает на вопросы _____________, ____________, ____________, ___________. Имя прилагательное связано с ______________ _____________________ .

(Каждая группа представляет свой постер.)


Физминутка «Весёлый снеговик».


  1. Рефлексия. Итоги урока.

1) Упражнения в определении и использовании имен прилагательных.

А) Исследуй слова и запиши их в 2 столбика: в 1-й- имена существительные, во 2-й- имена прилагательные. Объясни в словах орфограммы. (Работа у доски).

Мороз, северный, снежная, ветер, крепкий, зима, погода, морозная.

Б). Предложи памятку- алгоритм определения имен прилагательных Работай в паре.

1. Прочитаю слово

2. Задам к словам вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

3. По вопросам определю имя прилагательное.


В). Работа по оценочному листу. Взаимопроверка. Взаимооценка. (Пункт 4).


Г) Индивидуально. Составь словосочетания, подобрав к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

День, погода, солнце, облака, снег.


2). Разноуровневая самостоятельная работа.

1 уровень.

Запиши предложения. Подчеркни в них имена прилагательные.

Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом.

Под деревьями легли высокие сугробы.

2 уровень

К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные. Запиши их.

____________________ денёк, ______________ берёза, _______________ облако, ___________ сугробы.

(Слова – помощники: морозный, снежное, белая, большие)

3 уровень.

Образуй от данного имени существительного имена прилагательные по вопросам какой? какая? какое? какие?. Запиши их.

Мороз-


3). Подведение итогов урока.

Работа с деревом предсказаний.

-Проанализируй, как выполнены цели урока. Чего удалось достичь? Над чем предстоит поработать на следующем уроке?


4) Рефлексия. «Дерево успеха.» Укрась елочку снежинками.

Оцени свою работу, выбрав нужную снежинку.

-У меня всё получилось отлично- голубая..

-У меня всё получилось хорошо, но иногда мне было трудно- синяя.

-Мне было трудно, у меня не всё получилось- сиреневая.


7. Домашнее задание. Памятка 49, с 167 упр.474.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Железнякова Мария Ивановна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 4 классе на тему: Имя прилагательное и его грамматические признаки"
    ["seo_title"] => string(87) "urokrusskoghoiazykav4klassienatiemuimiaprilaghatielnoieiieghoghrammatichieskiiepriznaki"
    ["file_id"] => string(6) "282141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства