Урок русского языка в 3 классе «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц-»
Урок русского языка в 3 классе «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц-»
Предмет: Русский язык
УМК «Начальная школа XXI века»
Учебник: Русский язык Авторы: С.В Иванов, А.О. Евдокимова.
Тематический блок: Правописание
Класс: 3
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Тема: «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц-»
Цель: Создать условия для формирования умения грамотно писать слова с суффиксами –ец- и –иц-.
Задачи урока:
· Образовательные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ец- и–иц-, способствовать развитию орфографической зоркости.
· Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.
· Воспитательные:развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
УУД:
ЛичностныеУУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель урока,
проговаривать последовательность действий на уроке,
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц-»»
Предмет: Русский язык
УМК «Начальная школа XXI века»
Учебник: Русский язык Авторы: С.В Иванов, А.О. Евдокимова.
Тематический блок: Правописание
Класс: 3
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Тема: «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц-»
Цель: Создать условия для формирования умения грамотно писать слова с суффиксами –ец- и –иц-.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ец- и–иц-, способствовать развитию орфографической зоркости.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
УУД:
ЛичностныеУУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель урока,
проговаривать последовательность действий на уроке,
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Если все слова написали правильно, красиво и аккуратно, то «+».
3)Спиши. Обозначь часть слова, в которой пропущена буква. Объясни пословицу.
Белый свет не окол.ца, пустая речь не послов.ца.
9.Контроль и оценка знаний.
-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?
-Смогли мы её достичь?
-Для чего учимся писать суффиксы –ец- и –иц-?
- Выполните работу по карточке «Проверь себя»и проверьте свою работу по эталону. (У каждого на столе)
Проверь себя
У имён существительных женского рода пишется суффикс _____
У имён существительных мужского рода пишется суффикс _____
Вставь пропущенную букву в слова:
Любим .ца, красав . ц.
Самооценка по эталону:иц ,ец, -и,- е
- У кого все задания сделаны правильно, поставьте «+».
-Чтобы хорошо усвоить тему урока дома надо ещё потренироваться.
10.Домашнее задание
- Можно выбрать задание, по вашему усмотрению.
- Для тех кому нужно закрепить умение писать суффиксы –ец- и –иц-.
Карточка 1.
Спиши. Вставь пропущенные буквы и обозначь часть слова, в которой они пропущены.
Попросил добрый молод.цкраснудев.цу подать ему яблочко. Вдоль по улице метел.ца метет.Из соседнего колодца целый день вод.ца льется. Добрая послов.ца не в бровь, а в глаз. Мороз.ц задернул ледком все луж.цы.
- Если нужно повторить правописание ранее изученных суффиксов и –ец- и –иц-
.Карточка 2.
Спиши. Вставь пропущенные буквы и обозначь часть слова, в которой они пропущены.