kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Речевая ситуация: обсуждение интересов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Научить наблюдать речевые ситуации, в которых возникает непонимание заданного вопроса и, как следствие, предлагается неточный ответ; формировать правила речевого поведения; закрепить умение задавать вопросы к словам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме: "Речевая ситуация: обсуждение интересов"»

Русский язык 1 класс 22.03.16г.

Учитель:Недбайлова Татьяна Алексеевна

Тема урока: Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: научить наблюдать речевые ситуации, в которых возникает непонимание заданного вопроса и, как следствие, предлагается неточный ответ; формировать правила речевого поведения; закрепить умение задавать вопросы к словам.

Создание условий для усвоения новой темы, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.

Планируемые результаты:

Анализировать приведенные в тексте ситуации общения;

формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника);

наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация,

исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре);

осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам и при списывании;

оценивать правильность выполнения заданий.


Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

Возникает у человека не вдруг

Свой интересов круг.

Серьёзный и долгий процесс-

Любимый найти интерес.

А как поделиться этим с друзьями?

Поговорим об этом мы с вами.

Готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Вспомните наш девиз на уроке.



Хором называют девиз урока: «Наблюдаю –замечаю – размышляю - делаю выводы.»

Положительный настрой на учебную деятельность.


Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П-логические)


Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы еще не знаем).


- Итак, что же сегодня у нас по плану, посмотрите на доску.

На доске запись:

1.Рубрика «Давай подумаем»

2.Рубрика «Обрати внимание»

3.Работа в паре.

4.Работа в группе.

5. Рубрика «Обрати внимание»

Кроме этого мы познакомимся с новым словарным словом.

-Отгадайте загадку:

Вам встречались звери эти

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году-

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.


- В работе на уроке нам встретится новое словарное слово, которое мы сегодня должны запомнить. Слово «собака».

- Откройте рабочие тетради и запишите в них сегодняшнюю дату.

(На доске записано: 22 марта.)

- На следующей строке запишем слово «собака», поставим ударение и найдём опасное место — орфограмму, разделим на слоги, составим звуковую модель и покажем, как его можно переносить на другую строку.

(На доске учитель записывает вместе с детьми слово.

- Придумайте предложение с этим словом. Одно из них запишем в тетрадь.

(На доске учитель записывает вместе с детьми: У меня дома есть собака.)


Повторить правила написания предложения.

- Ребята, а кто из вас сможет задать правильно вопрос собеседнику, чтобы узнать информацию о его собаке?

(- У тебя есть собака? Какой породы твоя собака? Какую кличку ты придумал своей собаке?)

-Многие из вас уже умеют задавать вопросы и отвечать на них. Но у кого это ещё не получается, на уроке мы постараемся с этой проблемой справиться.


Формулируют цели урока:



???


наблюдать речевые ситуации, в которых возникает непонимание заданного вопроса и, как следствие, предлагается неточный ответ;

формировать правила речевого поведения;

закрепить умение задавать вопросы к словам.






















Открывают тетради и записывают дату 22 марта.





Записывают слово , ставят знак ударения, делят на слоги:

собака , соба-ка, со-бака


Дети по очереди выходят к доске и выполняют задания с новым словарным словом.


Записывают предложение в тетради.

У меня дома есть собака.













Затруднение.

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели(П)

Формулирование проблемы (П)

Личностные:

соблюдение правил организации труда в процессе учебной деятельности.

Познавательные: актуализируют знания, необходимые для работы над новым материалом;

развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций.


Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка учебной деятельности и на этой основе- выбора способа и средств их реализации

- Итак, первый этап нашего урока — это рубрика «Давайте подумаем».

- Ребята, вам уже знаком Дениска из рассказов Виктора Драгунского. Однажды в школе произошёл вот такой разговор с учителем.


-А теперь прочитаем, как на такой же вопрос ответил Мишка.


- Кто из ребят понял вопрос «Что ты любишь?» в значении «Что тебе интересно?». А с кем из них вам было бы интересно побеседовать? Почему? О чём? Почему Мишка ответил по — другому? Как поставил вопрос учитель?

- Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы собеседникам хотелось поговорить друг с другом? (На доске появляются: правила при общении: интересы собеседника, правильно и чётко задавать вопрос).

- А вот какие правила составили авторы учебника, откройте и прочитайте их в рубрике «Обрати внимание».


Коллективная работа






Читают разговор Дениски с учителем.


Отвечают на вопросы.











Вопрос поставлен неточно, поэтому Мишка ответил по — другому.


1.Думать и учитывать интересы другого человека. 2.Правильно и точно задавать вопрос.

3. Пояснить свою мысль.

Читают текст рубрики «Обрати внимание»


Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Первичное закрепление.

Цель этапа: усвоение учащимися правила

- Итак, мы прошли второй этап нашего урока.


- А теперь переходим к следующему этапу – поработаем в парах: попробуйте разыграть ситуацию, которая предложена в задании упражнения 2. Поиграем «в учителя и ученика»

(- Куда ты ходишь? – Куда и все. ( Про секцию, кружок.)

- Что ты делаешь? – С тобой разговариваю. (Про любимые занятия.)).

- Вежливо ли так отвечать? Как следует уточнить вопросы, чтобы не получить такие ответы? Покажите, как теперь получится разговор.

-Помните правила при общении.

Физкультминутка для глаз: глазки вверх-вниз, влево-вправо, закрыть глазки, сосчитать до 10, рисуем руками «ленивые восьмерки»












Выбирают роли и читают диалоги.

Делают выводы.



Отвечают на вопросы.


Уточняют вопросы, зачитывают новые ответы.


Читают правила при общении.

Действие по аналогии (П) Контроль( Р)

Оценка (Р)

Коррекция( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П-общеуч.)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний.

Скажите мне, пожалуйста, а у вас какие интересы? Чем каждый из вас любит заниматься в свободное время?

- Ребята, а теперь вспомните, почему некоторые слова отвечают на вопрос «что?», а другие – на вопрос «кто?».


Раздаёт задания группам.

1-я группа - назовите слова, к которым можно задать вопрос «что?».

2-я группа - назовите слова, к которым можно задать вопрос «кто?».


Заметили ли вы, что кроме слов и вопросов ещё что-то есть на ваших листочках?


А когда нужно ставить запятые на письме мы сейчас узнаем из рубрики «Обрати внимание»


Сделайте вывод.

Самостоятельная работа, самопроверка с доской.

Дети отвечают и делятся на две группы по интересам.




Отвечают.




Каждая группа внимательно читает слова.







Дети должны ответить. Что на листочках видят запятые.





Читают рубрику «Обрати внимание».

Контороль, коррекция, выделение и осознание усвоенного(Р)

Самоопределение (Л)

Волевая регуляция в ситуации затруднения ( Р)


Рефлексия деятельности

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте подведем итог.

- Какое новое открытие сделали на уроке?

- Кому было интересно?

- А что особенно интересно?

- А когда вы будете использовать новые знания?

- Обязательно расскажите дома, чему вы сегодня научились.

Покажите на смайлике ваше настроение


Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности( П)

Самооценка на основе успешности (Л)

Познавательные: умеют осознавать свою учебную деятельность

Регулятивные: умеют дать

самооценку результатов своей деятельности и всего класса














«Наблюдаю -

замечаю -

размышляю -

делаю выводы.»

-А ты что любишь? Больше всего на свете?



-Я много чего люблю.





Правила при общении:


1. Думать и учитывать интересы другого человека.


2. Важно правильно и точно задавать вопрос.


3. Пояснить свою мысль.



- Куда ты ходишь?

Куда и все.


- Что ты делаешь?

С тобой разговариваю.


- В какой кружок ты ходишь?

- Я хожу в кружок шитья.


- В какую секцию ты ходишь?

- Я хожу в секцию по футболу.



- Чем ты любишь заниматься?

- Я люблю заниматься рисованием.


- Какое твоё любимое занятие?

- Моё любимое занятие чтение книг.






1. Рубрика «Давай подумаем»

2. Рубрика «Обрати внимание»

3. Работа в паре.

4. Рубрика «Обрати внимание»

5. Работа в группе.


мальчик, парта, заяц, книга, утка, дорога, собака, бумага

что? кто?







мальчик, парта, заяц, книга, утка, дорога, собака, бумага

что? кто?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Речевая ситуация: обсуждение интересов"

Автор: Недбайлова Татьяна Алексеевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Конспект урока по русскому языку по теме "Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», « Что?», « Что делать?», « Что сделать?»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_riechievaia_situatsiia_obsuzhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "389292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486541366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Развитие критического мышления  через чтение и письмо  на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-1"
    ["file_id"] => string(6) "229502"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441743137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства