Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы еще не знаем). | - Итак, что же сегодня у нас по плану, посмотрите на доску. На доске запись: 1.Рубрика «Давай подумаем» 2.Рубрика «Обрати внимание» 3.Работа в паре. 4.Работа в группе. 5. Рубрика «Обрати внимание» Кроме этого мы познакомимся с новым словарным словом. -Отгадайте загадку: Вам встречались звери эти Раз по триста каждый месяц, Больше тыщи раз в году- В переулке и в саду, На вокзале, во дворе, На мосту, на пустыре, На бульваре, на проспекте Вам встречались звери эти. Может, даже вы видали На ошейниках медали? А скажите, вам известны Их отвага, ум и честность? Вот об этом-то сейчас И пойдёт у нас рассказ. - В работе на уроке нам встретится новое словарное слово, которое мы сегодня должны запомнить. Слово «собака». - Откройте рабочие тетради и запишите в них сегодняшнюю дату. (На доске записано: 22 марта.) - На следующей строке запишем слово «собака», поставим ударение и найдём опасное место — орфограмму, разделим на слоги, составим звуковую модель и покажем, как его можно переносить на другую строку. (На доске учитель записывает вместе с детьми слово. - Придумайте предложение с этим словом. Одно из них запишем в тетрадь. (На доске учитель записывает вместе с детьми: У меня дома есть собака.) Повторить правила написания предложения. - Ребята, а кто из вас сможет задать правильно вопрос собеседнику, чтобы узнать информацию о его собаке? (- У тебя есть собака? Какой породы твоя собака? Какую кличку ты придумал своей собаке?) -Многие из вас уже умеют задавать вопросы и отвечать на них. Но у кого это ещё не получается, на уроке мы постараемся с этой проблемой справиться. | Формулируют цели урока: ??? наблюдать речевые ситуации, в которых возникает непонимание заданного вопроса и, как следствие, предлагается неточный ответ; формировать правила речевого поведения; закрепить умение задавать вопросы к словам. Открывают тетради и записывают дату 22 марта. Записывают слово , ставят знак ударения, делят на слоги: собака , соба-ка, со-бака Дети по очереди выходят к доске и выполняют задания с новым словарным словом. Записывают предложение в тетради. У меня дома есть собака. Затруднение. | Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Самостоятельное формулирование цели(П) Формулирование проблемы (П) Личностные: соблюдение правил организации труда в процессе учебной деятельности. Познавательные: актуализируют знания, необходимые для работы над новым материалом; развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций. |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка учебной деятельности и на этой основе- выбора способа и средств их реализации | - Итак, первый этап нашего урока — это рубрика «Давайте подумаем». - Ребята, вам уже знаком Дениска из рассказов Виктора Драгунского. Однажды в школе произошёл вот такой разговор с учителем. -А теперь прочитаем, как на такой же вопрос ответил Мишка. - Кто из ребят понял вопрос «Что ты любишь?» в значении «Что тебе интересно?». А с кем из них вам было бы интересно побеседовать? Почему? О чём? Почему Мишка ответил по — другому? Как поставил вопрос учитель? - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы собеседникам хотелось поговорить друг с другом? (На доске появляются: правила при общении: интересы собеседника, правильно и чётко задавать вопрос). - А вот какие правила составили авторы учебника, откройте и прочитайте их в рубрике «Обрати внимание». | Коллективная работа Читают разговор Дениски с учителем. Отвечают на вопросы. Вопрос поставлен неточно, поэтому Мишка ответил по — другому. 1.Думать и учитывать интересы другого человека. 2.Правильно и точно задавать вопрос. 3. Пояснить свою мысль. Читают текст рубрики «Обрати внимание» | Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) |
Первичное закрепление. Цель этапа: усвоение учащимися правила | - Итак, мы прошли второй этап нашего урока. - А теперь переходим к следующему этапу – поработаем в парах: попробуйте разыграть ситуацию, которая предложена в задании упражнения 2. Поиграем «в учителя и ученика» (- Куда ты ходишь? – Куда и все. ( Про секцию, кружок.) - Что ты делаешь? – С тобой разговариваю. (Про любимые занятия.)). - Вежливо ли так отвечать? Как следует уточнить вопросы, чтобы не получить такие ответы? Покажите, как теперь получится разговор. -Помните правила при общении. Физкультминутка для глаз: глазки вверх-вниз, влево-вправо, закрыть глазки, сосчитать до 10, рисуем руками «ленивые восьмерки» | Выбирают роли и читают диалоги. Делают выводы. Отвечают на вопросы. Уточняют вопросы, зачитывают новые ответы. Читают правила при общении. | Действие по аналогии (П) Контроль( Р) Оценка (Р) Коррекция( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П-общеуч.) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует деятельность по применению новых знаний. Скажите мне, пожалуйста, а у вас какие интересы? Чем каждый из вас любит заниматься в свободное время? - Ребята, а теперь вспомните, почему некоторые слова отвечают на вопрос «что?», а другие – на вопрос «кто?». Раздаёт задания группам. 1-я группа - назовите слова, к которым можно задать вопрос «что?». 2-я группа - назовите слова, к которым можно задать вопрос «кто?». Заметили ли вы, что кроме слов и вопросов ещё что-то есть на ваших листочках? А когда нужно ставить запятые на письме мы сейчас узнаем из рубрики «Обрати внимание» Сделайте вывод. | Самостоятельная работа, самопроверка с доской. Дети отвечают и делятся на две группы по интересам. Отвечают. Каждая группа внимательно читает слова. Дети должны ответить. Что на листочках видят запятые. Читают рубрику «Обрати внимание». | Контороль, коррекция, выделение и осознание усвоенного(Р) Самоопределение (Л) Волевая регуляция в ситуации затруднения ( Р) |
Рефлексия деятельности | Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Давайте подведем итог. - Какое новое открытие сделали на уроке? - Кому было интересно? - А что особенно интересно? - А когда вы будете использовать новые знания? - Обязательно расскажите дома, чему вы сегодня научились. Покажите на смайлике ваше настроение | | Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности( П) Самооценка на основе успешности (Л) Познавательные: умеют осознавать свою учебную деятельность Регулятивные: умеют дать самооценку результатов своей деятельности и всего класса |