kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», « Что?», « Что делать?», « Что сделать?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме"Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», « Что?», « Что делать?», « Что сделать?».по программе "Начальная школа 21 века" Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», « Что?», « Что делать?», « Что сделать?».»

Автор

Волковицкая Жанна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого» Тюменская область,с.Аромашево


УМК

Начальная школа 21 века


Класс

1 класс


Тема урока

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», « Что?», « Что делать?», « Что сделать?».


Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.


Педагогические цели

  • Создать условия для овладения диалогической формой речи, составления монологического высказывания о собственных интересах, научить называть слова, обозначающие предметы и действия, задавать вопросы к ним при решении практических задач.

Планируемые результаты (предметные)

Научатся формулировать вопросительные предложения, получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения ,стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, различать слова, называющие предметы и действия ,задавать вопросы к словам.

УУД (матапредметные)

Регулятивные (Р.): понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.


Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.


Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов.


Личностные(Л.): положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.


Оборудование

Путевые листы; карточки для работы в парах; презентация.


Технология

Технология проблемного обучения.




Организационная структура урока



Этап урока



Задачи этапа


Методы и приёмы обучения


Форма учебного взаимодействия



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся


УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Организационный момент.

























2. Постановка цели и задач урока.







3.Актуализация знаний.













































































































4. Применение знаний и умений в новой ситуации.























5.Обобщение и систематизация знаний .









6. Рефлексия. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.






Организация положительной мотивации

обучающихся к деятельности на уроке











Планирование деятельности

Критерии

оценки

Предполагаемый

результат
















Актуализация и систематизация знаний





















Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности




















































































Подведение итогов работы.










Оценка деятельности обучающихся


Словесный





























Репродуктивный





















Беседа







Проблемно-поисковый

























































проблемно-поисковый, творческий










































Репродуктивный

























Словесный

Анализ

Беседа




Фронтальная





























Фронтальная











Индивидуальная























Индивидуальная,творческая

















Самостоятельная работа



































Индивидуальная









Самостоятельная работа









Работа в паре
















Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

- Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.



- На партах у вас лежат путевые листы.

На путевом листе находятся прямоугольники с цифрами, каждый прямоугольник – это наше задание на уроке. Их будет 5.

По мере выполнения заданий, мы будем их закрашивать, цвет будет зависеть от того, как вы справитесь с заданием.

Зеленый – все получилось, я доволен своей работой.

Синий – получилось, но не все, сомневаюсь.

Красный – ничего не получилось, я недоволен своей работой!

- К чему будем стремиться?


На доске записаны слова, прочитайте их, что вы можете сказать о них?

Кто? Что? Что делать? Что сделать?


- Что заметили?


- О чем будем говорить на уроке? Какие цели поставим перед собой?




- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со словами, отвечающими на вопрос Кто? Что? Что делать? Что сделать? Будем учиться формулировать вопросительные предложения.


-Запишем число в рабочей тетради.



Учитель читает стихотворение Ю.Мориц «Это очень интересно» (упр. 1 с.80 в учебнике)

Это очень интересно,-

От кого река бежит?

Это очень интересно,-

Что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

-Представьте, что эти вопросы задали вам. Как вы на них ответите? А что интересно вам? Давайте поговорим об этом на уроке.




-Прочитайте вопросы Ю.Мориц. По каким признакам вы нашли их? С какой целью употребляют в речи вопросительные предложения?

На полоске бумаги запишите любой вопрос ,который вас интересует и положите его в «шкатулку вопросов». Мы будем ежедневно вытаскивать ваши вопросы и вместе искать на них ответы.





Оцените себя ,закрасив квадратик под № 1.



На каллиграфическую минутку я приготовила сегодня 2 буквы. Тетрадь с.82. Что это за буквы? Что вы о них знаете?





Оцените свою работу на данном этапе найдите квадрат под № 2 и закрасьте его.






Словарно-орфографическая работа.

Показывает презентацию.

(слайд 1)

-Отгадайте, кто это:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

( . . . )


Кратко рассказывает о медведе (Слайд 2)

Медведь — крупное млекопитающее отряда хищных. Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь и медведь гризли. Невосприимчивы к пчелиным укусам.

-А знаете ли вы, почему медведя так назвали?

-Слово МЕДВЕДЬ имеет 2 части МЕД и ВЕД. Это значит, что этот зверь ведает (знает), где мёд.

Показывает слайд3-4.Рассказывает сказку.

Жил-был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «топтыгиным», кто «хозяином», кто «Михайло Потапычем».А любил он больше всего...мёд. Как услышит запах мёда - прямо голову теряет! А перед друзьями своими оправдывается:- Так мёд ведь! Мёд ведь!Вот и прозвали его «медведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой «Ё» в этом имени так и вьются над ним, так и жалят, точно пчёлы! Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться медведь и писаться с буквой «Е».

-Прочитайте, что кричит забавный медвежонок на этом слайде. Запишите слово в свои словарики, поставьте ударение, подчеркните «ошибкоопасное» место.





Физминутка «Мишки»- звучит аудиозапись песни.










На слайде картинки с изображением людей, зверей, предметов.(Слайд 5.)

Распределите слова-картинки на 2 группы. В первый столбик запишите слова, отвечающие на вопрос Кто?, во второй-на вопрос Что?

Проверим свою работу.( Слайд 6)

Кто?

Девочка

кошка

лиса

птица

шарик

Что?

книга

краски

каша


Организует проведение и выполнение физминутки

«Хлопаем – топаем»

Хлопаем- когда, называю слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

Топаем – когда, называю слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

Тетрадь, писать, думать, мяч, замечать, кот, играть, учебник, окно, парта, сидеть, конфета.


Оцените свою работу в квадрате под № 4.


Работа в паре на карточке. Слайд 7-текст карточки.


Придумайте к данным словам –

слова, отвечающие на вопрос

Что делать? Что сделать?

Например: свет – светить

Бег - ___________________

Работа - __________________

Ход - _____________________

Крик - ______________________





Прочитайте получившиеся пары слов. На какие вопросы отвечает слово в каждой паре? Что можно сказать об этих словах? Почему это родственные слова?










Оцените себя в последнем квадратике №5.



- Наш урок заканчивается. Выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Я повторил…

  • Я удивился…



- Посмотрите на свои квадраты. Поднимите руки те, у кого все квадраты зелёного цвета.

- Поднимите руки те, у кого есть 1 – 2 синих квадрата?

- Как вы считаете, почему так получилось? Чем я могу вам помочь на следующем уроке?

- Поднимите руки те , у кого есть красные квадраты?

- Как вы считаете, почему так получилось? Чем я могу вам помочь на следующем уроке?


Укажите свое настроение внизу путевого листа.


- Спасибо за урок!

Настраиваются на урок.



Проверяют готовность к уроку.








На путевых листах смотрят, сколько заданий, где и как будут себя оценивать.





Это вопросы. Их ставят к словам.


Возможно, это и есть тема нашего урока.

Будем учиться задавать вопросы к словам .Будем находить слова, отвечающие на эти вопросы.





Записывают число.



Слушают чтение учителя, следят за текстом.



Отвечают на поставленные вопросы в стихотворении.

-Скворец поёт, потому что ему радостно.

-Медведь ревет, потому что голодный. и т.д.

Рассказывают, что интересно им.

-По вопросительному слову и вопросительному знаку в конце.

Записывают на полоске бумаги свои вопросы, бросают в шкатулку.


Закрашивают квадратик №1.


-Буква «Зэ» - обозначает два согласных звонких парных звука – твёрдый зи мягкийз’.


Записывают Зз


Записывают оз, зл.

Оценивают себя.




Читают загадку на слайде, отгадывают её

-Это медведь!



-Слушают учителя ,рассматривают картинку на слайде.







Высказывают своё мнение.

Слушают сказку ,смотрят на слайд.









-Так мёд ведь!

Записывают слово в словарики, ставят ударение и подчёркивают безударную гласную.

Выполняют физминутку под музыку.







Работают в тетради самостоятельно, распределяют слова в 2 столбика.

Проверяют правильность выполнения.





Играют в игру «Топаем-хлопаем»





Закрашивают квадратик №4.



Работают в паре, записывают на карточке слова.









Зачитывают слова.

-Первое слово в паре отвечает на вопрос Что?, второе- Что делать?

-Это родственные слова, у них есть общая часть.

Оценивают себя.

Заканчивают предложения.









Анализируют успешность прохождения пути.

Указывают настроение с помощью смайликов.



Л: формируют мотивацию к обучению и познанию;











П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление.






К: умеют слушать, вести диалог







Р: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), осуществляют контроль, самооценку.













































































Л:осознают важность сохранения и укрепления здоровья



П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.














Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия; сравнивают и анализируют задания.


П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал. П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Волковицкая Жанна Сергеевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства