1.Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3.Актуализация знаний.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
5.Обобщение и систематизация знаний .
6. Рефлексия. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
| Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке Планирование деятельности Критерии оценки Предполагаемый результат
Актуализация и систематизация знаний
Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся | Словесный
Репродуктивный
Беседа
Проблемно-поисковый
проблемно-поисковый, творческий
Репродуктивный
Словесный Анализ Беседа
| Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная,творческая
Самостоятельная работа
Индивидуальная
Самостоятельная работа
Работа в паре
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой - Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - На партах у вас лежат путевые листы. На путевом листе находятся прямоугольники с цифрами, каждый прямоугольник – это наше задание на уроке. Их будет 5. По мере выполнения заданий, мы будем их закрашивать, цвет будет зависеть от того, как вы справитесь с заданием. Зеленый – все получилось, я доволен своей работой. Синий – получилось, но не все, сомневаюсь. Красный – ничего не получилось, я недоволен своей работой! - К чему будем стремиться? На доске записаны слова, прочитайте их, что вы можете сказать о них? Кто? Что? Что делать? Что сделать? - Что заметили? - О чем будем говорить на уроке? Какие цели поставим перед собой? - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со словами, отвечающими на вопрос Кто? Что? Что делать? Что сделать? Будем учиться формулировать вопросительные предложения. -Запишем число в рабочей тетради. Учитель читает стихотворение Ю.Мориц «Это очень интересно» (упр. 1 с.80 в учебнике) Это очень интересно,- От кого река бежит? Это очень интересно,- Что в трамвае дребезжит? Почему скворец поёт? Почему медведь ревёт? Почему один в берлоге, А другой в гнезде живёт? -Представьте, что эти вопросы задали вам. Как вы на них ответите? А что интересно вам? Давайте поговорим об этом на уроке. -Прочитайте вопросы Ю.Мориц. По каким признакам вы нашли их? С какой целью употребляют в речи вопросительные предложения? На полоске бумаги запишите любой вопрос ,который вас интересует и положите его в «шкатулку вопросов». Мы будем ежедневно вытаскивать ваши вопросы и вместе искать на них ответы. Оцените себя ,закрасив квадратик под № 1. На каллиграфическую минутку я приготовила сегодня 2 буквы. Тетрадь с.82. Что это за буквы? Что вы о них знаете? Оцените свою работу на данном этапе найдите квадрат под № 2 и закрасьте его. Словарно-орфографическая работа. Показывает презентацию. (слайд 1) -Отгадайте, кто это: Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. ( . . . ) Кратко рассказывает о медведе (Слайд 2) Медведь — крупное млекопитающее отряда хищных. Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь и медведь гризли. Невосприимчивы к пчелиным укусам. -А знаете ли вы, почему медведя так назвали? -Слово МЕДВЕДЬ имеет 2 части МЕД и ВЕД. Это значит, что этот зверь ведает (знает), где мёд. Показывает слайд3-4.Рассказывает сказку. Жил-был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «топтыгиным», кто «хозяином», кто «Михайло Потапычем».А любил он больше всего...мёд. Как услышит запах мёда - прямо голову теряет! А перед друзьями своими оправдывается:- Так мёд ведь! Мёд ведь!Вот и прозвали его «медведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой «Ё» в этом имени так и вьются над ним, так и жалят, точно пчёлы! Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться медведь и писаться с буквой «Е». -Прочитайте, что кричит забавный медвежонок на этом слайде. Запишите слово в свои словарики, поставьте ударение, подчеркните «ошибкоопасное» место. Физминутка «Мишки»- звучит аудиозапись песни. На слайде картинки с изображением людей, зверей, предметов.(Слайд 5.) Распределите слова-картинки на 2 группы. В первый столбик запишите слова, отвечающие на вопрос Кто?, во второй-на вопрос Что? Проверим свою работу.( Слайд 6) Кто? Девочка кошка лиса птица шарик Что? книга краски каша Организует проведение и выполнение физминутки «Хлопаем – топаем» Хлопаем- когда, называю слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Топаем – когда, называю слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Тетрадь, писать, думать, мяч, замечать, кот, играть, учебник, окно, парта, сидеть, конфета. Оцените свою работу в квадрате под № 4. Работа в паре на карточке. Слайд 7-текст карточки. Придумайте к данным словам – слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? Например: свет – светить Бег - ___________________ Работа - __________________ Ход - _____________________ Крик - ______________________ Прочитайте получившиеся пары слов. На какие вопросы отвечает слово в каждой паре? Что можно сказать об этих словах? Почему это родственные слова? Оцените себя в последнем квадратике №5. - Наш урок заканчивается. Выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний: Я узнал… Я научился… Я повторил… Я удивился… - Посмотрите на свои квадраты. Поднимите руки те, у кого все квадраты зелёного цвета. - Поднимите руки те, у кого есть 1 – 2 синих квадрата? - Как вы считаете, почему так получилось? Чем я могу вам помочь на следующем уроке? - Поднимите руки те , у кого есть красные квадраты? - Как вы считаете, почему так получилось? Чем я могу вам помочь на следующем уроке? Укажите свое настроение внизу путевого листа. - Спасибо за урок! | Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. На путевых листах смотрят, сколько заданий, где и как будут себя оценивать.
Это вопросы. Их ставят к словам. Возможно, это и есть тема нашего урока. Будем учиться задавать вопросы к словам .Будем находить слова, отвечающие на эти вопросы. Записывают число. Слушают чтение учителя, следят за текстом. Отвечают на поставленные вопросы в стихотворении. -Скворец поёт, потому что ему радостно. -Медведь ревет, потому что голодный. и т.д. Рассказывают, что интересно им. -По вопросительному слову и вопросительному знаку в конце. Записывают на полоске бумаги свои вопросы, бросают в шкатулку. Закрашивают квадратик №1. -Буква «Зэ» - обозначает два согласных звонких парных звука – твёрдый зи мягкийз’. Записывают Зз Записывают оз, зл. Оценивают себя.
Читают загадку на слайде, отгадывают её -Это медведь!
-Слушают учителя ,рассматривают картинку на слайде.
Высказывают своё мнение. Слушают сказку ,смотрят на слайд.
-Так мёд ведь! Записывают слово в словарики, ставят ударение и подчёркивают безударную гласную. Выполняют физминутку под музыку.
Работают в тетради самостоятельно, распределяют слова в 2 столбика. Проверяют правильность выполнения.
Играют в игру «Топаем-хлопаем»
Закрашивают квадратик №4.
Работают в паре, записывают на карточке слова.
Зачитывают слова. -Первое слово в паре отвечает на вопрос Что?, второе- Что делать? -Это родственные слова, у них есть общая часть. Оценивают себя. Заканчивают предложения.
Анализируют успешность прохождения пути. Указывают настроение с помощью смайликов. |
Л: формируют мотивацию к обучению и познанию;
П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление. К: умеют слушать, вести диалог
Р: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), осуществляют контроль, самооценку.
Л:осознают важность сохранения и укрепления здоровья
П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия; сравнивают и анализируют задания. П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал. П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
|