kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: Прилагательные в нашей речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматривается роль прилагательных в нашей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме: Прилагательные в нашей речи.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 им.Б.Н.Куликова»

г.Семикаракорск








Урок русского языка

4 класс

программа «Гармония»

по теме:

«Имена прилагательные в нашей речи».





Автор:

Шигина О.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»






Тема: «Имена прилагательные в нашей речи».


Цели: закреплять умения грамотно писать окончания имён прилагательных и

имён существительных в разных формах;

развивать память, мышление, кругозор учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка»

М.С.Соловейчик,

компьютер,

мультимедийное оборудование,

карточки с заданиями.


Ход урока.


  1. Организационный момент. Создание ситуации успеха.


  1. Целевая установка.

Сегодня на уроке русского языка мы с вами продолжаем знакомится с ролью имён прилагательных в нашей речи.


  1. Минутка чистописания:

Вв Зз вм зм во зо вн зн ов оз зим

Какие одинаковые элементы есть в этих буквах?

На второй строке записаны слова. Какое задание необходимо сделать? (указать количество слогов, букв, звуков)

Зимний - …сл., …б.,…зв., з.мовье - …сл., …б., …зв., д.кабрь - …сл.,…б., …зв.

Один ученик выполняет задание у доски с объяснением.

Какие слова из данных являются однокоренными? Выделите корень. Что объединяет все эти слова?

-Они относятся к одному времени года – зиме.

-Правильно! Какое слово лишнее и почему?

- Слово декабрь – лишнее, потому что в нём орфограмма непроверяемой гласной в корне.

- А где находятся такие слова?

- В словаре.

- Да, ребята, а сейчас мы поработаем со словарными словами. На экране будут появляться картинки с предметами, а вы должны записать их название.



  1. Словарная работа (слайд 2):

Валенки, варежки, календарь, лопата, сапоги, мороз, коньки, пальто, снегирь.

Один ученик выполняет задание у доски с объяснением.


  1. Повторение изученного.

- Какое слово из данных лишнее? Почему?

- Слово снегирь лишнее, потому что во-первых, безударную гласную в нём можно проверить, а во-вторых, это одушевлённый предмет.

- Да, ребята, совершенно верно. Но сегодня снегирь никак не лишний. Он прилетел к нам из леса, чтобы узнать, чему вы уже научились и принёс нам задания.


Физминутка для глаз. ( слайд 3)


- А принёс нам снегирь красивую картинку и задания к ней. ( слайд 4)

6. Работа по группам.

Нам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание и выполняет его в течение трёх минут.

1



Составьте по картинке словосочетания прилагательное + существительное:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2





Из данных слов составьте предложения и запишите их:

птицам, лесу, трудно, в , зимой, они, целый, пищу, ищут, день

________________________________________________________________________________________________________________________________________



3





По картинке составьте три предложения и напишите их:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



- Давайте проверим, что у вас получилось.

Дети читают свои ответы.

1 группа – белый снег, зимний лес, мохнатые ветви, высокие сосны, белые облака.

2 группа – Птицам трудно зимой в лес. Они ищут пищу целый день.

- Как же нужно помогать птицам зимой?

- Делать кормушки и развешивать их в парках, лесах. Не забывать каждый день класть в них корм.

- Наш снегирь будет вам очень признателен, если вы это сделаете.

3 группа – Наступила снежная зима. Пушистый снег засыпал низкие деревья и кусты. Высокие ели опустили свои мохнатые ветви. Как прекрасен зимний лес!

- Какой вид текста у вас получился?

- Текст-повествование.

- А как его можно озаглавить из составленных нами словосочетаний?

- Зимний лес.

- Давайте запишем его себе в тетрадь. (Выделить грамматическую основу предложений и показать зависимость прилагательного от существительного).

Четыре ученика выполняют задание у доски с объяснением, (по одному предложению) остальные в тетради.

- Скажите, есть ли в нашем тексте однокоренные слова?

- Да. Это слова снежная и снег.

- Выделите в них корень.


Физминутка. (слайд 4)


- А, знаете ли вы, откуда берётся снег? (слайд 5)

7. Работа по учебнику.

Прочитайте сообщение учёных в нашем учебнике на стр.133 в упр.317

- Нашему снегирю очень хочется узнать, как можно составить цепочку волшебных превращений воды? Найдите в тексте словосочетания, которые говорят об этом. Выпишите их, выделите окончания, укажите число.

Пары воды – крохотные льдинки – красивые звёздочки.

- В какой паре не выполняется наше условие прилагательное + существительное. Почему?

- Другой вид связи в словосочетании – управление.

- Молодцы!

8. Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

Прежде, чем вернуться в свой лес снегирь приготовил нам ещё одно задание. Внимание на экран (слайд 7)

Вставьте пропущенные окончания и укажите падеж:

(видел) снежн…. зим…,

на серебрист… покрывал…,

по тонк….. льд…,

с пушист… ветк… .

Два ученика выполняют задание у доски.


Взаимопроверка.


Карточки для слабых учеников.

Выбери правильное окончание, обведи его в кружок:

(видел) снежн…. зиму,

-ую, -ая, -юю

на серебрист… покрывале,

-ом, -ем, -ём

по тонк….. льду,

-ому, -ему, -ёму

с пушист… ветки

-ой. –ей, -ая.


  1. Итог урока.

Чему учились на уроке? Что нового вы сегодня узнали? Какова роль прилагательных в нашей речи?

Снегирь благодарит вас за работу и поздравляет с наступающим Новым годом.

  1. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 291 по заданию учебника.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок русского языка по теме: Прилагательные в нашей речи.

Автор: Шигина Ольга Александровна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "урок русского языка "Имя прилагательное. Общее грамматическое значение. Вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?" "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-obshchieie-ghrammatichieskoie-znachieniie-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "168369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423227745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок  русского  языка  "Имя  прилагательное  как  часть  речи""
    ["seo_title"] => string(53) "urokrusskoghoiazykaimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "287342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454477343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства