kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Имя  прилагательное  как  часть  речи.

Цель:  познакомить  уч-ся  с  существенными  признаками  имени  прилагательного  как  часть  речи, развивать  умение  распознавать  имена  прилагательные  в  тексте, находить  имена  существительные, к  которым  относятся  имена  прилагательные, уточнить  роль  и  значение  имени  прилагательного  в  нашей  речи. 

  1. Организационный  момент.

Проверь  дружок,

Готов  ли  ты  начать  урок?

Всё  ль  на  месте, всё  ль порядке-

Книжки, ручка  и  тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С  усердием  трудитесь!

  1. Минутка  чистописания

- Прежде  чем  приступить  к  письму, подготовим  пальчики  к  работе, потренируем  кисти  рук.

  •  

А) пальчики  здороваются

В) согреем  пальчики

С) молоточки

Г) опустили  и  потрясли  кистями  рук.

Сс   Сс   Сс

Са  Св   Сл

Плывёт  над  океанским  дном  маленькая  подводная  лодка.

  1. Постановка  цели  урока.

Повторение  пройденного  материала.

- Ребята  мы  продолжаем  знакомиться  с  частями  речи. Прежде  чем  перейти  к  новой  теме, давайте  вспомним  предыдущие.

- Какие  части речи  вы  знаете?

- Что  обозначает  имена  существительные?  На  какие  вопросы  отвечают?

-  Как  изменяются  имена  существительные?

Постановка  цели  урока.

Сегодня  мы  познакомимся  ещё  с  одной  частью  речи – именем  прилагательным.  В  самом  названии  части  речи  содержится  намёк  на  то,  что  это  слово  должно  к  чему-то  «прилагаться»,  «присоединяться». К  чему  присоединяются  имена  прилагательные?  Попробуем  вместе  разобраться.

- Посмотрим  на  мяч  и  на  мел.  Какие  они?  ( Дети  отвечая  называют  слова: круглый, резиновый, красивый, красный,  белый, твёрдый  и  т.д)

-  Прилагательные  очень  дружны  с  именами  существительными. Без прилагательных  наша  речь  была  бы  непонятна, невыразительна. О  чём  бы  ни  шла  наша  речь:  об  учёбе, отдыхе, работе, одежде, пище.  Характере  человека – всюду  нас  сопровождают  вопросы:  Какой?   Какая?  Какое?

Отвечая  на  вопросы, мы  называем  различные  признаки, которыми  обладает  те  или  иные  предметы.

- Наш  класс  какой? (светлый, уютный, красивый)

-Утро  какое?  (солнечное, доброе)

- Погода  какая?  (солнечная, снежная)

- Итак  все  эти  слова, которые  «прилагаются»  к  именам  существительным  для  обозначения  различных  признаков,  отвечают   на  вопросы: Какой?   Какая?  Какое? Какие? И  получили  название  «имена  прилагательные»

4. Занимательное  задание  у  доски (  к  доске  выходят  три  ученика, выбирают  одно  из  существительных:

Ёж                      Лиса                             Медведь

  1. Задание:  диктуются  имена  прилагательные, каждый  записывает  подходящее  по  смыслу  себе  в  столбик.
  2.  
  3. Работа  на  доске  и  в  тетради  (по  вариантам)

1  вариант                                                   2 вариант

(по  цвету)                                                  (по  вкусу)

Мак  (какой?)                                              Мёд  (какой?)

Бумага  (какая?)                                          Редька (какая?)

Дерево  (какое?)                                          Яблоко (какое?)

Берёза (какая?)                                            Арбуз  (какой?)

Вывод: С  помощью  имен  прилагательных  можно  обозначать  предметы  по  следующим  признакам:  цвету, вкусу, запаху, величине, форме.

Имена  прилагательные  могут  обозначать  качества  людей  и  черты  характера.

- Кому  подходят  эти  прилагательные?

Добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная, скромная, требовательная, справедливая,  старательная, умная, мудрая, красивая …

- Конечно, ваша  мама!

Физминутка  «Дружно  маме  помогаем»

Дружно  маме  помагаем-

Пыль  повсюду  вытираем.

Мы  бельё  теперь  стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем  все  кругом.

И  бегом  за  молоком.

Маму  вечером  встречаем,

Двери  настежь  открываем,

Маму  крепко  обнимаем! 

(Подражательные  движения  по  тексту)

Загадки. (устно)

- Отгадайте  предметы  по  имени  прилагательному.

1) Круглое,  румяное,  спелое,  вкусное.

2) Душистая,  колючая,  красивая,  алая

3) Маленький, чёрненький,  не  лает  не  кусает, а в дом  не  пускает.

4) Сам  алый, сахарный,

    Кафтан   зелёный, бархатный

А  теперь  мы  поиграем  игра  «Когда  это  бывает»  (Выставка  картин  о  временах  года)

- Угадает  по  признакам  времена  года.  Прилагательные  будем  записывать  в  тетради.

Голубые, синие

Небо  и  ручьи.

В  синих  лужах  плещутся

Стайкой  воробьи.  (Весна)

Лес  и  поле  в  зелени.

Синяя  река,

Белые, пушистые

В  небе  облака.  (Лето)

Золотые, тихие

Рощи и  сады.

Нивы  урожайные,

Спелые  плоды.  (Осень)

Лес  и  поле  белые,

Белые  луга,

У  осин  заснеженных

Ветки, как  рога.  (Зима)

Итог  урока.

 - Вы  научились  выделять  имена  прилагательные  как  часть  речи.

-  Давайте  повторим  всё  что  мы  с  вами  делали  на  уроке.

Спасибо  за  урок!  Молодцы  ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи"»

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: познакомить уч-ся с существенными признаками имени прилагательного как часть речи, развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные, уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.



  1. Организационный момент.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль порядке-

Книжки, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

  1. Минутка чистописания

- Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, потренируем кисти рук.

Упражнение:

А) пальчики здороваются

В) согреем пальчики

С) молоточки

Г) опустили и потрясли кистями рук.

Сс Сс Сс

Са Св Сл

Плывёт над океанским дном маленькая подводная лодка.



  1. Постановка цели урока.

Повторение пройденного материала.

- Ребята мы продолжаем знакомиться с частями речи. Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним предыдущие.

- Какие части речи вы знаете?

- Что обозначает имена существительные? На какие вопросы отвечают?

- Как изменяются имена существительные?

Постановка цели урока.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи – именем прилагательным. В самом названии части речи содержится намёк на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться», «присоединяться». К чему присоединяются имена прилагательные? Попробуем вместе разобраться.



- Посмотрим на мяч и на мел. Какие они? ( Дети отвечая называют слова: круглый, резиновый, красивый, красный, белый, твёрдый и т.д)

- Прилагательные очень дружны с именами существительными. Без прилагательных наша речь была бы непонятна, невыразительна. О чём бы ни шла наша речь: об учёбе, отдыхе, работе, одежде, пище. Характере человека – всюду нас сопровождают вопросы: Какой? Какая? Какое?

Отвечая на вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладает те или иные предметы.

- Наш класс какой? (светлый, уютный, красивый)

-Утро какое? (солнечное, доброе)

- Погода какая? (солнечная, снежная)

- Итак все эти слова, которые «прилагаются» к именам существительным для обозначения различных признаков, отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? И получили название «имена прилагательные»



4. Занимательное задание у доски ( к доске выходят три ученика, выбирают одно из существительных:

Ёж Лиса Медведь

  1. Задание: диктуются имена прилагательные, каждый записывает подходящее по смыслу себе в столбик.

Слова: колючий, бурый, маленький, большой, рыжая, хитрая, неуклюжий, косолапый, проворная.

  1. Работа на доске и в тетради (по вариантам)

1 вариант 2 вариант

(по цвету) (по вкусу)

Мак (какой?) Мёд (какой?)

Бумага (какая?) Редька (какая?)

Дерево (какое?) Яблоко (какое?)

Берёза (какая?) Арбуз (какой?)

Вывод: С помощью имен прилагательных можно обозначать предметы по следующим признакам: цвету, вкусу, запаху, величине, форме.

Имена прилагательные могут обозначать качества людей и черты характера.

- Кому подходят эти прилагательные?

Добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная, скромная, требовательная, справедливая, старательная, умная, мудрая, красивая …

- Конечно, ваша мама!

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помагаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом.

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

(Подражательные движения по тексту)

Загадки. (устно)

- Отгадайте предметы по имени прилагательному.

1) Круглое, румяное, спелое, вкусное.

2) Душистая, колючая, красивая, алая

3) Маленький , чёрненький, не лает не кусает, а в дом не пускает.



4) Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный

А теперь мы поиграем игра «Когда это бывает» (Выставка картин о временах года)

- Угадает по признакам времена года. Прилагательные будем записывать в тетради.

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Весна)


Лес и поле в зелени.

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака. (Лето)


Золотые, тихие

Рощи и сады.

Нивы урожайные,

Спелые плоды. (Осень)


Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога. (Зима)


Итог урока.

- Вы научились выделять имена прилагательные как часть речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи"

Автор: Казиева Гульнар

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Имя прилагательное как часть речи. : Склонение имен прилагательных в единственном числе. "
    ["seo_title"] => string(100) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "135424"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416920483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по русскому языку.Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_po_russkomu_iazyku_imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "383768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485359544"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "313729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459528135"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по русскому языку 2 класс "Имя прилагательное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_2_klass_imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_rie"
    ["file_id"] => string(6) "464457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522513911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства