kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК РЕШЕНИЯ ПРАВОПИСНЫХ ЗАДАЧ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе, посвящённый повторению основных правил правописания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК РЕШЕНИЯ ПРАВОПИСНЫХ ЗАДАЧ.»

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель – Шабельская С.Ю.


ТЕМА: УРОК РЕШЕНИЯ ПРАВОПИСНЫХ ЗАДАЧ.

Цель:

1) организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков учащихся в рамках изученного материала, по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

2) обеспечить развития умения у детей пользоваться схемами для установления причинно-следственных связей, работать во времени, сотрудничать с другими учащимися, способствовать развитию словесно-логического мышления, фонематического слуха,

3) воспитание активности, культуры учебного труда.

Оборудование: компьютерная презентация к уроку, проектор, экран, карточки с разноуровневыми заданиями

Ход урока:

I Орг. момент. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы работаем под девизом: «Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи»

- Почему эти слова важны для нас на уроке?

Будем помнить об этих словах на протяжении всего урока.

-Сегодня мы будем работать по теме… 1 слайд

-Какие задачи вы поставите перед собой на уроке.

II Проверка домашнего задания. (дежурные по домашнему заданию)

2 слайд

1. Синтаксический разбор предложения.

День выдался знойный, безветренный, и накалившаяся земля жгла подошвы ног.

Пов., !, сложн., из 2ПП связ. соч. св-ю→ССП из 2 ПП связ. соед. с. и перед которым - ,.

4) закалившаяся, раскалившаяся, набросить, наложенная

5) разлившаяся, снившийся

3. Морфологический разбор

безветренный (день) – прил., т.к.

1) Признак пр-та, (какой?)

2) а) безветренный б) в имен. п., ед. ч., м.р.;

3) какой?

4. Фонетический разбор.

день – 1 слог

д - [ д'] – звонк.,

е - [э ] – ударн.,

н - [н' ] – сон.

ь - [ ] -

4б. - 3 зв.

III Разминка.

3 слайд

1. Скандирование слов

2. Восстановление начальной формы:

к нам, с морозцем, скрипуч, под снежною, замерзает, замерзнет;

3. Разведи по значению и написанию

Приятнее найти под елкой гриб, чем получить ангину или грипп. ( грипповать, гриппозный)

4. Диагностика «на слух»

коньки , лыжи , зимней(1) ( ночью),в проруби, ожившего (леса), Румыния, припомнишь

5.Диагностика «на глаз» 4 слайд

не расширяется (6)

6. Синтаксическая часть разминки. 5 слайд

а) Сколько простых в этом сложном предложении? (составьте схему предложения)

Санный путь испортился, широкая улица из белой стала грязно-желтой, высокий сугроб снега осел, заборы размякли от сырости.

Пов., !, сложн. Из 4 ПП связ. С. св-ю→БСП из 4 ПП между которыми ,.

б) Чем осложнено простое предложение? Верните со знаками препинания.

-Здравствуй, Зимушка-Зима!

Снег лежал повсюду: на деревьях, на скамейках, крышах домов.

Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз.

Физкультминутка:

Что мы выделяем, что обособляем,

Запятыми с двух сторон, что мы выделяем?

- уточнения и сравнения,

Всевозможные определения:

Те, что сзади стоят распространенные,

Те, что паузами отделенные,

К местоимениям личным прилагаются, приложениями что называются

А еще обстоятельства действия,

Чей вопрос «что сделав» или «что делая».

IV. Решение правописных задач «на слух»

Бледно-розовый, на площадке, навзничь, застилается, местного, невиданный, работа прошла быстро и организованно.

V. Решение связного текста.

6 слайд

съехал по дорожке

VI. Мини-диктант.

Стакан яблочного сока очень полезен для здоровья.

VII. Самостоятельная работа в парах. (3 уровня)

Дифференцированные задания по уровням.

1 уровень

Вставить пропущенные буквы.

В темн… ч…щ… з…молк с…л…вей.

Пр…катилась зв…зда в с…неве.

М…сяц смотр…т скво…ь ветвей,

З…ж…га…т р…су (на)тр…ве.

2 уровень

Записать слова в два столбика: в 1 столбик слова с приставкой, во 2 столбик слова с предлогом:

(по)тропинке, (во)дворе, (по)прыгать,(на)ливать, (по)гладить, (на)него, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (про)кричать, (в)ней, (под)землей, (у)лететь, (на)клейка, (по)глядеть, (по)плакать, (по)лужам, (под)ставка, (на)мокнуть, (на)выставке.

3 уровень

Запиши слова в 3 столбика в зависимости от типа орфограмм.

(не)кричать, леч(?), береч(?), (не)принимать, кусае[ца], прилеч(?), улыбае[ца],узнаеш(?), съеш(?), (не)берет, волнова[ца], (не)готовился, обжеч(?)ся, появиш(?)ся, (не)утихает, грози[ца], береч(?).

VIII. Итоги урока.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какой темой объединены слова и предложения? Почему?

Оценки за урок. Рефлексия учащихся.

Используется рефлексивный экран.7 слайд

· было интересно…

· было трудно…

· я понял, что…

· теперь я могу…

· я почувствовал, что…

· я научился…

· у меня получилось …

· я смог…

· я попробую…

· меня удивило…

· мне захотелось…

IX. Инструктаж домашнего задания.

1)Творческое задание - составить текст по теме «Весной».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК РЕШЕНИЯ ПРАВОПИСНЫХ ЗАДАЧ.

Автор: Шабельская Светлана Юрьевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Презентация к уроку русского языка «Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки» (УМК  система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sistiematizatsiia-sviedienii-o-rabotie-okonchanii-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety-i-priznaki-umk-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "180341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425154085"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка "Служебные части речи""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-sluzhiebnyie-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453121003"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства